Воскресенье, 01:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Название консультации: «Взаимосвязь языка и культуры. Фразеологизмы»
19.12.2014, 12:16

Автор: Доброжняк Ольга Владимировна

Название образовательного учреждения:

Филиал МОУ СОШ с.Батрак Каменского района

Пензенской области

Предметная область: русский язык.

Название консультации: «Взаимосвязь языка и культуры.

Фразеологизмы»

Возрастная группа (класс): 10 группа

 

Материал в полном объеме содержится в архиве.

 

 

 

 

 

 

Открытая консультация по русскому языку в 10 группе

Название консультации: «Взаимосвязь языка и культуры. Фразеологизмы»

Тип консультации: консультация – практикум.

Цели консультации:

Воспитательные:

1. Воспитание уважительного отношения к русскому языку, его красоте и многозначности;

2. Национальное воспитание учащихся средствами русского языка.

Развивающие:

1. Совершенствование умений и навыков использования фразеологизмов в устной и письменной форме, аналитических способностей при их анализе.

2. Развитие монологической речи учеников, умения анализировать свою деятельность.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся в устной и письменной речи.

Обучающая:

• формирование у учащихся возможности постижения национальной культуры с помощью фразеологизмов на базе решения общих задач.

Задачи консультации:

1.Формирование языковой компетентности, включении этнокультурологического компонента в учебный процесс;

2.Создание психолого-педагогических условий, в которых каждый обучающийся не только чувствовал бы себя комфортно, но и занимался саморазвитием в ходе овладения знаниями.

 

Ход консультации

1. Орг.момент. Инициация с применением АМО «Привет с пожеланием»

Цель метода: формирование коммуникативной компетенции учащихся, научить формулировать ребят свои пожелания одногруппникам и слышать напутствия других участников консультации.

Необходимые материалы: листы А4,ватман, фломастеры

Дома ребята продумывают, что они могут пожелать одногрупникам на консультации

Технология проведения. На доске или на ватмане записаны варианты приветственных слов. Парты расставлены так, чтобы сидящие видели лица друг друга. Поочерёдно ребята здороваются, используя слова, записанные на доске( или свою заготовку), комментируя свой выбор и вручая свои подготовленные и записанные на листах пожелания одному из учащихся. Каждый ученик получает такое напутствие единожды. Затем это же пожелание записывается на ватмане цветным фломастером.

Примечание. Этот метод эффективен, так как он созвучен с рефлексией в конце занятия, где при озвучивании записанных ответов в таблицу каждый ученик самооценивает себя, своё поведение, свой вклад в процесс групповой работы.

Варианты проведения метода. Метод может быть использован на мероприятиях воспитательного характера.

 

2. Интерактивная лекция. Слово учителя

На слайде изображена скульптура великого русского педагога К.Д.Ушинского. Обращаю внимание ребят, что это работа неизвестного мастера установлена в конференц-зале Академии педагогических наук СССР в Москве. Его высказывание оединении природы страны и истории народа через слово, которое отражалось в душе человека, даёт благоприятный настрой приобщения к совместному исследованию значимости фразеологизмов в формировании русского языка в взаимосвязи с культурой (слайд №2).

Напоминаю учащимся определения понятий «фразеология» и «фразеологизмы» (слайд№3).

 

4 слайд раскрывает классификацию фразеологизмов по их происхождению. На данном этапе выполняются упражнения по распределению предложенных фразеологических единиц по категориям и соответствию им.

 

5 слайд направлен на повторение заимствованных фразеологизмов из других языков. Приводятся примеры, осуществляется перевод фраз с английского языка на русский.

 

6 слайд. Рассматривается вопрос о происхождении фразеологизмов. В процессе обсуждения вопроса приводятся примеры.

 

7 слайд. Иллюстративно поясняю вопрос о фразеологических сращениях.

 

3. Практикум

 

8 слайд. Вспомнив о фразеологических единствах, ученики подбирают к сочетаниям слов соответствующие фразеологические обороты. Ответы: а) грош цена; б) высосать из пальца; в) плыть по течению; г) замолчать-прикусить язык; д) стреляный воробей; е)ахиллесова пята.

 

9 слайд. «Фразеологические сочетания». Комментарии учащихся к фразеологическим единицам. Ответы: а) дело, требующее большой осмотрительности; б) деликатный вопрос; в) обстоятельство, требующее осторожного и тактичного окружения. г) сильно злиться, мучиться, быть очень недовольным

 

10 слайд. Рисунки. Ребята отвечают на вопрос: «Какие фразеологизмы зашифрованы в рисунках?», объясняют их происхождение.

 

11 слайд. Рисунки. Ребята отвечают на вопрос: «Какие фразеологизмы зашифрованы в рисунках?», объясняют их происхождение.

 

12 слайд. Повторение разрядов фразеологических оборотов.

 

13 слайд. Даётся тест на проверку знаний и умений. Ответы:4.а) попасть в неловкое положение; б) бездельничать; в) нисколько не сомневаться. 5. а) ехать в Тулу со своим самоваром; б) делить шкуру неубитого медведя;

в) дождь льет как из ведра.

 

4. Рефлексия

 

14 слайд. Проанализировав весь материал консультации и ответы учащихся, совместно делаем вывод исследования о роли и значимости фразеологии в развитии русского языка в взаимосвязи с культурой.

 

 

5. Домашнее задание

 

15 слайд. Домашнее задание предусматривает обязательное написание сочинения-рассуждения на тему: «Взаимосвязь языка и культуры», задания №2 и №3 по выбору. Указана использованная литература.

 

 

 

Примечание:

Все промежуточные задания и упражнения, используемые в презентации, были распечатаны, пронумерованы и розданы каждому учащемуся в начале урока .

На доске выводился только правильный ответ.

 

Использованная литература.

1.В.В. Виноградов. Русский язык. Грамматическое учение о слове. 2-е испр. изд. М., 1972, с. 118-161;

2.Н.М. Шанский. Фразеология современного русского языка. М., 1985, с. 62 .    

3. А. Н. Тихонов, Н. А. Ковалева. Учебный фразеологический словарь русского языка: ок. 2000 единиц.

4.      Словарь крылатых выражений. – Тула: 000 «Издательство «Родничок»;

5.    http://www.bibliotekar.ru/encSlov/15/index.htm

http://www.gramma.ru/RUS/?id=7.18

7. http://idioms.chat.ru/

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Владимировна12
Просмотров: 371 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА