Воскресенье, 06:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ
25.02.2015, 15:40

Урок 1
НАЧАЛО ПУТИ:
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ

Страницы: (учебник) 3–5; (тетрадь) 3–4, задания № 1–5.

Цель деятельности педагогасоздать условия для ознакомления учащихся с новой учебной книгой, логикой ее построения, соотнесения новой информации с прошлым опытом общения с книгой; способствовать совершенствованию навыков беглого выразительного чтения, развития речи учащихся, пополнения словарного запаса.

Планируемые результаты: личностные УУД: проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке литературного чтения; метапредметные УУД: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – знакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике; коммуникативные – используют в общении правила вежливости; предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность научиться находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»,различать сюжетно-композиционные особенности докучной сказки.

Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», тетради для самостоятельной работы, хрестоматия, условные знаки; рисунок ученого Кота.

Сценарий урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

«Руки вверх» - тянемся к знаниям.

«Руки назад» - оставляем позади неудачи.

«Рывком вперёд» - притягиваем удачу.

«Пожимаем друг другу руки» - желаем успехов.

«Дарим улыбки друг-другу и гостям»- от улыбки станет всем теплей.

 

II. Знакомство с учебником. Слайд 1.

Познавательные УУД: работа с дидактическими иллюстрациями.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

– Прочитайте название учебника. (Литературное чтение.)

– Что такое литература, как вы понимаете? (Свободные высказывания детей.)

– Обратимся к толковому словарю.

Чтение статьи словаря хорошо читающим учеником.

Литература – произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение (научная литература, художественная литература, политическая литература, техническая литература).

III. Повторение правил обращения с книгой.

Коммуникативные УУД: коллективная работа.

– Чтобы наш новый учебник стал для нас другом, давайте вспомним правила обращения с книгой.

 Брать книгу только чистыми руками.

 Книга любит одежду – обложку и закладку.

 Переворачивать странички за верхний правый угол.

 Не делать в книге пометок, не загибать страниц.

 Если книга порвалась – ее обязательно надо «вылечить».

– Почему надо беречь книги? (Ответы детей.)

IV. Знакомство с темой главы I.

1. Знакомство с героями путешествия.

–Сегодня вместе с Машей и Мишей мы отправляемся в путешествие по страницам нового учебника. А поведёт нас… Кто же это, нам помогут узнать строки из произведения А.С .Пушкина « У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём, и ночью (…Кот Учёный ) всё ходит по цепи кругом».

- Молодцы! Это, действительно, Кот УчёныйСлайд 2.

- Откройте учебники на с.4. Рассмотрите карту путешествия. Куда держат путь Маша и Миша? (в Волшебный лес)

– Какие препятствия надо преодолеть? Перечислите их.

– Кот ученый предложил Маше и Мише взять в путешествие волшебные предметы. Что это за волшебные предметы? Слайд 3.

(Сапоги-скороходы – это сапоги, с помощью которых герои сказки могут сделать всего шаг и оказаться в другом городе, сделать два шага – и оказаться в другой стране. Шапка-невидимка – это головной уборнадев который, его владелец становится невидимым.)

– Подумайте, что выберет Маша, а что Миша? Почему? (Шапка-невидимка поможет любознательному заглянуть во все потаенные уголочки волшебной страны, разгадать все тайны; сапоги-скороходы помогут преодолеть трудный путь. Варианты ответов: Я думаю, что сапоги-скороходы выберет Маша, потому что ей надо быстрее преодолеть огороды Бабы-яги, а Миша в это время незаметно, с помощью шапки-невидимки, обойдет препятствия, ведь мальчик сильный и смелый, хотя и маленький; А я думаю, что Маша – старшая и смелая девочка – выберет шапку-невидимку и осторожно пройдет через огород, а Миша – младший – возьмет сапоги-скороходы и в один шаг пробежит путь, даже не устав.)

– Какие еще волшебные предметы могут быть в хранилище кота ученого? (Предположения детей.) Слайд 4.

- Угадайте, из каких сказок эти волшебные предметы? ( волшебный клубок, вёдра, полено, волшебная лампа, золотое яйцоСлайд 5.

V. Физминутка. Слайд 6

VIРабота по карточкам в парах.

- Баба Яга вместе с подружками помогла нам отдохнуть, а после отдыха нас ждёт задание от Бабы Яги.

- Возьмите зелёные листки, прочитайте названия русских народных сказок , посоветовавшись с соседом, отметьте названия тех сказок, в которых Баба Яга никогда не была.

Карточка.

_ Петушок-золотой гребешок.

_ Василиса Прекрасная.

_ Царевна-лягушка.

_ Теремок.

_ Гуси-лебеди.

_ По щучьему велению.

- Молодцы! Справились!

- Теперь Баба Яга приглашает вас в свои огородыСлайд 7.

- Угадайте, что растёт на огородах Бабы Яги. Слайд 8.

Загадки.

  1. В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички

Белые реснички. ( ромашки)

  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

  1. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! ( крапива )

  1. Выпускает он листы

Широченной широты.

Держится на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не обойдёшь –

На себе их всех найдёшь. ( репей)

  1. Золотое решето

Чёрных домиков полно. ( подсолнух)


 

- Какой частью речи являются все отгадки? Подберите к каждой отгадке подходящее по смыслу слово-признак. (Ответы детей)

- Зачем Баба-яга их выращивает? (Варить колдовское зелье, чтобы был труден путь в Волшебный лес и т. д.)


 

7. Работа по учебнику (с. 4–5).

– Рассмотрите карту нашего пути. Нелегким будет путь в  Волшебный лес. Какое растение в огороде Бабы Яги встречает нас первым? Слайд 9.

8. Работа по тетради.

- Откройте тетрадь на с.4.

– Прочтите стихотворение А. Пчельникова «Репей» сначала медленно по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.

– Какое настроение вызвало это стихотворение?

– Можно ли действительно назвать репей несчастным?

Познавательные УУД: перечитывание текста с осуществлением поиска нужных строк.

Выразительное чтение стихотворения «Репей».

- О какой особенности этого растения говорит автор?

- Найдите и подчеркните строчку, из которой видно, что репей надоедливый.

9. Работа по учебнику.

Личностные УУД: самоопределение – выполнение задания, ориентирующего оказать помощь сквозному герою Маше, которая в этом нуждается при решении задачи: объяснение значения слова «докучать», выбор правильного ответа.

Познавательные УУД: логические  формирование понятия «докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать».

– Найдите и прочитайте в учебнике (с. 4–5), какое задание просит нас выполнить репейник. (Рассказать докучную сказку.)

– Маша и Миша пообещали рассказать, но они не знают, что такое «докучная сказка», а вы, ребята, знаете?(Предположения детей.)

– Что значит скучать? (Бездельничать, грустить, не с кем играть, говорить.)

В нашем случае: «Миша докучал мне и мешал (!) делать уроки». Можно ли сказать, что он бездельничал, грустил, ему не с кем было общаться? (Нет, он мешал делать уроки.)

– Какое же слово поможет нам объяснить значение слова «докучать»? (Надоедать.)

Замените слова «докучал» и «докучай» в тексте словом «надоедать». Прочитайте предложения.

– Что изменилось? А что осталось прежним? (Мы заменили слова, а смысл предложений остался прежним.)

Из предложенных слов выберите то, которое близко по смыслу слову «надоедать». (Приставать.) Слайд 10.

Замените слова «докучал» и «докучай» словом «приставать». Прочитайте предложения. («Миша приставал ко мне и мешал делать уроки. Не приставай, Миша!»)

Примечание. Во время составления предложений учитель обращает внимание детей на правильное построение.

10. Обобщение.

– Ребята, Кот ученый предлагает Маше и Мише вернуться домой. Они решили найти в словаре определение «докучная сказка». А что вам хочется сделать дома? О чем вы расскажете дома родителям?

VII. Итог урока.

– Что вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

– Завтра будет новый день и новые истории.

Далее смотреть архив

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: lady406
Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА