Понедельник, 14:25 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме «Сочинение- отзыв по просмотренному мультфильму В стране невыученных уроков
29.09.2017, 10:47

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе

по теме «Сочинение- отзыв по просмотренному мультфильму «В стране невыученных уроков»

 

Павлова Людмила Петровна,

учитель начальных классов,

г. Смоленск, Смоленская область,

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми

образовательными потребностями г. Смоленска»

 

Тема урока  «Сочинение- отзыв по просмотренному мультфильму «В стране невыученных уроков»

 

Цель:  учить определять тему уроку, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание мультфильма; совешенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова;передавать своё отношение к увиденному; развивать воображение; расширять словарный запас.

 

Планируемые результаты:  познавательные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;  регулятивные- составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; личностные- установление связи между учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

 

Планируемые результаты:  познавательные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;  регулятивные- составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; личностные- установление связи между учебной деятельностью и её мотивом.

 

Оборудование: викторина, мультфильм «В стране невыученных уроков», электронная тетрадь.

Условия проведения занятия

Конспект урока ориенирован на индивидуальное обучение при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 Урок проводился  в рамках Недели начальной школы.

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков» проходил во внеурочное время в качестве домашнего задания на предыдущем уроке.

 При подготовке к уроку  были учтены индивидуальные особенности обучающейся. Для  повторения содержания составлена викторина, ссылка предоставлена обучающейся.  Словарная работа велась в электронной тетради, для составления плана сочинения подготовлены вопросы.  
План урока:

 
1. Организационный момент.
 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
 3. Актуализация знаний.

 4. Обобщение и систематизация знаний:

-  подготовка к обобщённой деятельности (словарная работа)

5. Физминутка для глаз.

6. Воспроизведение на новом уровне:

-ответы на вопросы и составление устного рассказа

-составление плана

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их корректировка

9. Рефлексия

10. Домашнее задание  

Урок начался с озвучивания темы Недели Начальной школы, краткого рассказа о мероприятиях. Далее тему и цели урока с помощью наводящих вопросов формулировала обучающаяся. Учителем было объяснено, что значит написать сочинение- отзыв. Для актуализации знаний нужно было ответить на вопросы викторины по содержанию.

         В ходе подготовительной  была проведена словарная работа. Обучающаяся объяснила название мультфильма и лексическое значение некоторых слов. Далее проводилась работа над пословицами. Обучающаяся рассказала, как она понимает смысл народной мудрости и какая из них отражает основную мысль произведения. Для составления устного рассказа были предложены вопросы по содержанию.  Была проведена физминутка для снятия напряжения глаз.

        Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 4 класса.
Содержание , оборудование урока ,организация активной мыслительной деятельности обучающейся на всех этапах урока способствует  достижению образовательных целей урока, стимулирует познавательные интересы.
На уроке обучающаяся  выполняет определенные действия, проводит анализ, сравнивает, обобщает. Каждый этап урока служит для достижения определенных целей. Обучающаяся отвечает полным ответом, старается доказывать свое мнение, отвечать на вопрос «Почему?», делать выводы.
На уроке осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи. Проводится работа в электронной тетради, в рабочей тетради по русскому языку. Наглядный материал позволяет максимально быстро и полно вспомнить содержание мультфильма.
Сочинение обучающаяся составляет с опорой на вопросы и структуру текста. При составлении сочинения делается упор на выражение ценностных  суждений и высказывание  своей позиции по проблеме, аргументирование её.
На уроке организована работа по формированию регулятивных УУД. На этапе контроля усвоения проводится сверка написанного сочинения и плана. Работа по формированию коммуникативных УУД состоит в продуктивном сотрудничестве учитель- ученик. Созданы условия, побуждающие к согласованию своих позиций и действий. Учитель инициирует  обучающуюся к формулировке полного ответа и к его аргументации. Общение на уроке продуктивное и качественное. Познавательные УУД  так же формируются на данном уроке.  Проводится сравнение, анализ ситуации, установление аналогий, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, выводов.В конце урока обучающаяся даёт оценку своей деятельности, подводит итог.

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

-  С 5 по 9 декабря в нашем Центре проводится Неделя начальной школы, посвящённая Году Кино и 80-летию «Союзмультфильма». Всю неделю мы будем посвящать уроки теме мероприятия. Адрес сайта я высылаю в сообщениях. Сейчас у нас урок русского языка. Открой электронную тетрадь по русскому языку. И ещё сегодня на уроке нам пригодится  черновик. Запишем в тетрадь 5 декабря. Сочинение.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Вчера в качестве домашнего  ты получила  задание -просмотреть мультфильм «В стране невыученных уроков». Сегодня мы пишем сочинение- отзыв.Как ты думаешь, какова будет тема нашего сочинения? (сочинение- отзыв по мультфильму «В стране невыученных уроков»)

Для начала, нужно определить, что это за сочинение. Отзыв- ты должна написать своё мнение, впечатление о прочитанном, увиденном. Но написать объективно, т.е. Объяснить свою точку зрения.

Давай поставим перед собой цель урока. Чего мы должны достичь к концу урока? (составить устно и написать сочинение на черновике).

 

3. Актуализация знаний.

Давай вспомним содержание мультфильма.

 Для этого нужно ответить на вопросы викторины. Пройди по ссылке

  http://LearningApps.org/display?v=pq4jinm4316

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка к обобщённой деятельности

Словарная работа.- Этот мультфильм был создан на студии «Союзмультфильм» в 1969 году. Снят он по одноимённой книге Лии Гераскиной.

Давай прочитаем слова, предложения, которые ты сможешь употребить в своём сочинении.

«В стране невыученных уроков»

 киностудия «Союзмультфильм», 1969 год

главный герой Витя Перестукин

удивительная история

лентяй и двоечник

волшебная страна

рассеянный, невнимательный

«Без терпенья нет ученья»

«Ученье-путь к уменью»

«Не выучишь неволей- выучишь охотой»

 

 

5. Физкультминутка

6. Воспроизведение на новом уровне

Ответы на вопросы и составление устного рассказа. -В электронной тетради я разместила вопросы. Они помогут тебе составить сочинение. Давай ответим на них.

- Что ты смотрела?

    Когда и где снят мультфильм?

 

 Что происходит с главным героем Витей Перестукиным?

    Какой он?

  С кем здесь  встречается Витя?

  В чём опасность? Почему?

Каким представляется мне Витя?

Как он изменился?

Как я это оцениваю?

 

Чему учит нас мультфильм? Почему?

Что говорит народная мудрость?  Как понимать пословицу?

Что произойдёт, если не учиться?

 

Составление плана.-Скажи, из скольких частей должен состоять текст? (Вступление, основная часть, заключительная часть)

-Как ты думаешь, какие вопросы будут относиться к вступлению? Основной и заключительной части? Давай разделим на три группы.

Как назовём эти части? ( 1)Какой мультфильм я смотрела? 2)Что случилось и почему? 3)Чему учит мультфильм?)

 

При записи помни, что каждая часть пишется с красной строки. Обязательно выражай свои мысли и чувства, привноси своё в текст.

 

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Запись сочинения на черновике

8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их корректировка

-Перечитай сочинение, обрати внимание на орфограммы. Написания незнакомых слов можно проверить по словарю http://www.gramota.ru/slovari/info/lop/

9. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Посмотрим цель, которую мы ставили в начале урока. Достигли её?

10. Домашнее задание. Допиши сочинение, проверь. Нужно переписать в тетрадь, отсканировать и прислать мне. Оценки будет две: за содержание (как раскрыта тема) и за грамотность.

 

Образец сочинения.

    Я смотрела мультфильм «В стране невыученных уроков». Он снят  в 1969 году на киностудии «Союзмультфильм».

    Главный герой Витя Перестукин попадает в удивительную историю. Он лентяй и двоечник. В волшебной стране Витя встречается со своими ошибками.

 Он не сможет вернуться домой, если не стравится с заданием. Мне показалось, что Витя не такой и лентяй, он просто рассеянный и невнимательный ученик. Мальчик постарался  и правильно поставил запятую. И это мне в нём понравилось.

     Я думаю, что мультфильм нас учит относиться ответственно к учёбе. Учиться трудно, но необходимо.  Нужно стараться. В народной пословице говорится: «Ученье- путь к уменью» Если не учиться, то можно на всю жизнь остаться в «Стране невыученных уроков».

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 evgeniy_kolesnikov_94   (30.09.2017 21:02)
Содержание урока направлено на формирование УУД. В конспекте урока представлены разнообразные виды работ.Проведена необходимая работа по подготовке обучающихся к написанию сочинения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА