Четверг, 01:02 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Математическая сказка «Теремок» Старшая группа
11.04.2014, 20:46

Математическая сказка «Теремок» Старшая группа. (кукольный театр).

Цель: закреплять уже приобретенные знания, умения, навыки .В обстановке которая ничем не напоминает еженедельные занятия по развитию математических представлений.

 

Задачи:

1.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

2.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

3.Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4.Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”. Развивать речь, мышление, воображение.

          

На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.

Ведущий. Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок не высок, невысок,

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая как спица.

Цифра 1. (подбегает к теремку и стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. ( Заходит в теремок).

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я – единица, очень тонкая как спица.

А ты кто?

Цифра 2. А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить!

Цифра 1. Я пущу если ты отгадаешь мою загадку.

Слушай внимательно:

«Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает?

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем …» (часы).

Цифра 2. Отгадывает загадку, цифра 1 впускает её в теремок.

Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.Я – единица, очень тонкая как спица.

Цифра 2.А я – цифра два полюбуйся какова!

Цифра 3.Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 2. Хорошо, пустим но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре.

Сколько детей в этой семье?»

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 4. А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы:

«Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей – шей?

У двух коров – рогов?»

Цифра 4 обращается за помощью к детям. Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.

Цифра 5.(стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 5. А я – цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

«Что стоит к конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться ,

Ну, конечно, цифрой …» (пять).

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6. (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 6. А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!

Цифра 5. Мы тебя впустим, если решишь задачу:

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?» (четыре).

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 7. Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6. Реши нашу задачу - тогда пустим.

Сколько концов у трех палок?

Цифра 7 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 8. . Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А я – семерка кочерга.

У меня одна нога.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 8. Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7.Хорошо, только сначала выполни задание:

Из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А я – семерка кочерга.

У меня одна нога.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Хорошо скажи какая фигура лишняя.


 


 


 


 


 

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

Нуль. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!

Руку вправо потяну, ножку круто изогну.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А я – семерка кочерга.

У меня одна нога.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

Я – девятка, цирковая акробатка.

Все вместе. А ты кто?

Ноль. Я – цифра вроде буквы о,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Остальные цифры ( все вместе)

Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.

Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9. Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10. А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает? (рукавички).

Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре» (слова М.Пляцковского, музыка В. Шаинского – в сб.: Улыбка (песни). Минск, 1980.- С.83.

Материал взят из вырезок старых дошкольных журналов, название журнала не сохранилось.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1036 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА