Пятница, 22:04 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Логоритмическое занятие для детей с ОНР ( старшая группа) «В гостях у звука {И}»
10.04.2015, 14:44

Логоритмическое занятие для детей с ОНР ( старшая группа)

«В гостях у звука {И}»

 

Подготовила : Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ п.Сургут детский сад « Петушок», Самарская обл. Сергиевский район,п.Сургут Горянина Р.А.

Цель занятия: Ознакомление детей со звуком {И}

Задачи :

Образовательные: развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности. Познакомить детей с шумовыми инструментами и русскими народными песнями.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение ко всем участникам занятия.

Коррекционные:

- вырабатывать навык четкого произношения звука «И».

- учить выделять звук из ряда гласных.

- развивать слуховое внимание, зрительное внимание, образное мышление, силу голоса,

- учить детей правильному дыханию; следить за произношением трудных слов, чисто интонировать мелодию.

Оборудование: музыкальный центр, шумовые инструменты.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: обогащение словаря детей новыми словами со звуком {И}, работа над дикцией, дыханием, словообразованием.

Социально-коммуникативное развитие: учить детей общению с другими людьми, воспитывать в них чувство товарищества и уважения к сверстникам и педагогам.

Художественно-эстетическое развитие: ознакомление детей с русским песенным фольклором и народными шумовыми инструментами.

Физическое развитие: развитие у детей двигательной активности, гибкости, ловкости и других физических качеств.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку песни « От улыбки хмурый день светлей».

Музыкальный рук ( поет) : Здравствуйте ребята, всех вас видеть рада.

Улыбнитесь мне в ответ и спойте дружно все – Привет!

Дети поют : привет!

Логопед: Как приятно видеть людей, которые приветливо улыбаются.

Чтобы красиво говорить, придется научиться улыбаться открытой улыбкой. Нам поможет в этом лягушка-квакушка. С улыбкой у нее проблем нет. Поулыбаемся вместе.

Квака любит улыбаться

Рот у Кваки до ушей.

Хоть завязочки пришей.

Ты ее изобрази

звук И вслух произнеси. ИИИИИИИИИИ

Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к звуку { И}. Его нужно произносить на улыбке. Давайте с вами поиграем в игру. Вы будете произносить звук И, а я буду договаривать слово.

Какое слово получится?

И-грушка, И-зюм И-горь, И-кра, И-збушка И-юль, И-риска

Логопед: а теперь предлагаю поиграть в игру. Вам нужно продолжить фразу словом, которое начинается с И, но не всем сразу, а на кого укажу –пальчиком, тот произносит слово со звуком И

Инна, Нина и Марина, ( Идут по кругу под муз)

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,( сели закрыли глаза)

Вместе И в словах искать.

Вы ребята не зевайте Предложение продолжайте.

 

 

 

 

Логопед показывает на ребенка

1. Знает наша детвора

Прятки – лучшая ….и - гра

2. У мальчишки погремушка

Очень шумная…..и- грушка

3. Наш щенок такой шалун

Забияка и …..и- грун

Здесь печально и красиво

Над рекой склонилась и-ва

От мороза синий, синий,

Выпал утром всюду И-ней

Музрук: Ребята, звук и – очень красивый звук.

И я предлагаю вам распевку на слог ми-ми-ми( по трезвучию вверх и вниз )

Муз.рук: ну вот голос наш проснулся и можно исполнить красивую песню.

Сегодня мы познакомимся с русской народной песней. Эта песня очень красивая. Ее пели еще наши прабабушки.

Рнп. «Как пошли наши подружки»

Муз. рук: хочу обратить ваше внимание на то, как вы дышите, когда поете. Дыхание должно быть легким, бесшумным и брать его нужно в начале каждой музыкальной фразы. Петь нужно без крика и напряжения. Начинать петь вы должны все вместе после музыкального вступления.

Музрук: А теперь я буду петь разные слова, как только вы услышите звук И- сразу хлопайте в ладоши( игра на развитие фонематического слуха)

( на мотив РНП «как под горкой под горой»)

Иней лег на ветки ели ,

Иглы за ночь побелели.

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Ива кудри опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит.

Муз. рук: а теперь назовите цифру, в которой есть звук И

Правильно- это ТРИ.

Предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Я буду говорить слова , а как только вы услышите слово ТРИ, сразу хватайте игрушку, посмотрим кто из вас самый ловкий и внимательный.( дети ходят под музыку по кругу, в кругу лежит игрушка)

 

 

 

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

 

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

 

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.

 

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать...

 

(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:)

 

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

 

 

Логопед: А теперь поиграем в музыкальную игру « Садовник». Но сначала выберем садовника.В конце вы должны будете убегать на стульчики, а садовник ловить воров.( звучит веселая музыка)

 

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.

Яблони в саду белили Движение руки вверх, вниз.

А потом все руки мыли моют руки

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

 

Садовник: Дам в награду слив лиловых, (Загибают по одному пальчику )

самых крупных груш медовых.

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

А кто будет воровать, того буду догонять.

Муз.рук: А сейчас я предлагаю поиграть на шумовых инструментах под р.н.п. « Ах, вы сени». Ребята , сначала вы должны послушать ритм этой песни, а уже потом играть.

Релаксация под спокойную музыку.

 

Музык.рук: А теперь я предлагаю вам лечь на ковер и закрыть глаза. Представьте теперь, что мимо вас проплывают облака. Каждое облако похоже на ( логопед спрашивает у конкретного ребенка, на что похоже его облако)

Логопед: Молодцы ребята. С каким звуком мы сегодня познакомились?

А теперь все улыбнитесь,

Дружно к солнцу потянитесь.

Нам заканчивать пора

Крикнем громко все - УРА

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА