Понедельник, 18:07 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Литературная игра по творчеству М.Ю. Лермонтова
18.11.2014, 11:12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №12»

муниципального образования города Ноябрьск

 

 

Литературная игра

по творчеству М.Ю. Лермонтова


 

Куклина Евгения Владимировна

учитель начальных классов

 

 

г. Ноябрьск, 2013

Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся по творчеству М.Ю. Лермонтова, полученные на уроках литературного чтения и из дополнительных источников; расширить кругозор учащихся; способствовать сплочению коллектива класса и воспитанию интереса к литературе; формировать универсальные учебные действия обучающихся:

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности, прогнозировать её результат;

-самостоятельно определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения;

-осуществлять самоконтроль и самооценку;

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в информационном пространстве - самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы;

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

-уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-критично относиться к своему мнению;

-понимать точку зрения другого;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


 

Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, репродукции картин Лермонтова и картин к его произведениям; картинки с изображением гор, туч, сосны, моря; карточки с заданиями для команд, бланк для жюри (Приложения 1, 2).


 

Представленная литературная игра является заключительным этапом знакомства с творчеством М.Ю. Лермонтова. На предыдущих классных часах и уроках литературного чтения дети собирали информацию о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова - готовили сообщения, знакомились с его произведениями.

Для проведения игры необходимо выбрать ассистентов, жюри (родители). Предварительно разделить класс на команды, дав им задание подготовить произведение Лермонтова для представления команд (инсценировка или чтение наизусть). Дети, не вошедшие в команду инсценируют отрывок из сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».

 


 

-Ребята, сегодня наш классный час мы проведем в форме литературной игры, посвященной творчеству М. Ю. Лермонтова. Мне будут помогать ассистенты и жюри (представить), которое будет оценивать вашу работу. На столах у членов жюри лежат бланки, где указаны названия конкурсов и количество баллов за них.

1. Первый конкурс «Представление команд» (2 балла)

Каждая команда представляет свое название и произведение Лермонтова (инсценировка или чтение наизусть)

-Спасибо командам за представление. Я напоминаю вам, что работая в команде, вы должны помнить об уважении друг к другу, о том, что у вас одна цель. Прошу вас вспомнить все правила работы в команде.

2.Второй конкурс «Разминка».

-Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, за правильный ответ вы получаете 1 балл. Если команда не отвечает, то это право ответа переходит команде, которая первая даст сигнал о готовности ответить на этот вопрос. Ассистентов прошу быть внимательными. На обдумывание ответа -30 секунд.

1. Где родился М.Ю. Лермонтов?

( В. Москве).

2. Где он провёл свои детские годы и впоследствии был похоронен?

( В родовом имении Тарханы (так назывались мелкие торговцы, продавцы мелочного товара)).

3. «Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть». Что имел в виду поэт?

(Был в детстве разлучён с отцом, и тот вынужден был отказаться от отцовских прав по требованию тёщи).

4. В роду Лермонтовых давались мужские имена Юрий и Пётр. Почему Лермонтова назвали Михаилом и как звала его бабушка, которая вырастила мальчика?

(В честь деда по матери. Мишель).

5. Какой талант наряду с поэтическим обнаружил Лермонтов с детства?

(В живописи - больше 10 картин маслом и акварели: виды Кавказа, Пятигорска, портреты и автопортреты).

6. Сколько лет было Мишелю Лермонтову, когда появилось в журнале «Атеней» его первое стихотворение «Весна», и как оно было подписано?

( 16 лет - в 1830 г. Латинской буквой «L»).

7. Почему он завидовал Пушкину, что у того была русская няня?

(У Лермонтова «мамушка» была немка).

8. Один из кумиров юного поэта - «Сей взгляд с возвышенным челом и две руки, сложённые крестом». Кто это? (Наполеон).

9. По поводу чего велось следствие «о непозволительных стихах» и последовал арест и первая ссылка на Кавказ?

( Стихотворения «Смерть поэта», посвящённого гибели Пушкина).

10.Сколько лет было ему, когда он влюбился первый раз?

( 10 лет, а девочке было 9).

11. Какой край стал для Лермонтова «заветной страной», «жилищем вольности простой»: «Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я...»?

( Кавказ).

12. Какую сказку, популярную у тюркских народов, пересказал Лермонтов?

(«Ашик-Кериб»).

13. Кому принадлежало имение, в котром находится музей Лермонтова?

(Его бабушке)

14.Как называется село, где находится музей-заповедник Лермонтова.

(Село Лермонтово)

3.Третий конкурс «Самый внимательный».

- В каждом из следующих заданий вам нужно найти неточность. Правильный ответ - 1 балл.

А) «И Терек, прыгая, как львица, С мохнатой гривой на спине...». В чём неточность этих строк?

( Львица в отличие ото льва не имеет гривы).

Б) Назовите лишнее. « М.Ю. Лермонтов был талантливым человеком. Свои способности он проявил как прозаик, летописец,скульптор, поэт, музыкант, художник.

В) В чём особенность дат смерти и рождения ЛермонтоваЗапишите их. (Состоят из одних и тех же цифр-1814-1841)

Г) Какого объекта нет на территории музея - заповедника М.Ю. Лермонтова в Тарханах?

Барский дом, Церковь Марии Египетской, Дом ключника, Парк, Беседка, Церковь Михаила Архангела, Часовня.

4.Четвертый конкурс «Музей забытых вещей».

-Командам необходимо назвать произведение (или строки из него), в котором упоминается предмет, изображённый на картинке. Правильный ответ - 1 балл.

Изображение сосны - « На севере диком стоит одиноко…»

 

Изображение гор - Горные вершины.

Изображение моря - Белеет парус одинокий

Изображение тучи – Утес.

5. Пятый конкурс «Узнай произведение»

- Соотнесите строчки из произведения и его название. За каждый правильный ответ -1 балл. (Задания выполняют на карточке см. Приложение 1)

1.Что ищет он в стране далекой, А)Утес.

Что кинул он в краю родном.

2.И снится ей все, что в пустыне далекой, Б) Ашик-Кериб

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет

3."Скажи-ка, дядя, ведь недаром В) Белеет парус одинокий

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

4.Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один Г) Бородино

богатый турок. Много Аллах дал ему золота,

но дороже золота ему была единственная

дочь Магуль – Мегери.

5.Он стоит, задумался глубоко, Д) « На севере диком стоит одиноко…»

И тихонько плачет он в пустыне.


 

(Ответы: 1-В, 2-Д, 3-Г, 4-Б, 5-А).


 

-Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим сценку из сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб», которую подготовили ваши одноклассники.

Подведение итогов, награждение команд.


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД


 

Третий конкурс «Самый внимательный»

Команда -

А) В чём неточность этих строк?

«И Терек, прыгая, как львица, с мохнатой гривой на спине...».

Ответ:

Б) Зачеркните лишнее.

« М.Ю. Лермонтов был талантливым человеком. Свои способности он проявил как прозаик, летописец, скульптор, поэт, музыкант, художник»

В) В чём особенность дат смерти и рождения Лермонтова? Запишите их.

Ответ:

Г) Какого объекта нет на территории музея - заповедника М.Ю. Лермонтова в Тарханах? Зачеркните.

Барский дом, Церковь Марии Египетской, Дом ключника, Парк, Беседка, Церковь Михаила Архангела, Часовня.


 


 


 

Пятый конкурс «Узнай произведение»

Команда-

1.Что ищет он в стране далекой,

Что кинул он в краю родном.

А) Утес.

2.И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет

Б) Ашик - Кериб

3."Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»

В) Белеет парус одинокий

 

4.Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок. Много Аллах дал ему золота, но дороже золота ему была единственная дочь Магуль - Мегери

Г) Бородино.

 

5.Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне

Д) « На севере диком стоит одиноко…»

 

Ответы: 1-……., 2-……, 3-………., 4-………, 5-…………


 


 


 


 


 

Приложение 2

БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ


 

Название конкурса

Команда

 

Команда

 

1.«Представление команд»

(макс.2 балла)

 

 

2. «Разминка».

(Каждый правильный ответ-1 балл)

 

 

3. «Самый внимательный». (Каждый правильный ответ-1 балл)

 

 

А) У львицы в отличие ото льва нет гривы.

 

 

Б). Свои способности он проявил как прозаик, летописец, скульптор, поэт,музыкант, художник

 

 

В) Состоят из одних и тех же цифр -1814-1841

 

 

Г) Барский дом, Церковь Марии Египетской, Дом ключника, Парк, Беседка, Церковь Михаила Архангела, Часовня.

 

 

4. «Музей забытых вещей».

(Каждый правильный ответ-1 балл)

 

 

5.«Узнай произведение»

(Каждый правильный ответ-1 балл)

(1-В, 2-Д, 3-Г, 4-Б, 5-А).

 

 

ИТОГО

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Литература, интернет-ресурсы:

1.Справочник школьника: Русский язык. Литература.5-11классы.-СПб.:Сова;М.:Изд-во Эксмо,2002.-512с.

2. Родная речь. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

3. Родная речь. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008

4. Сборник "М.Ю. Лермонтов Стихотворения; Поэмы М, «Художественная литература», 1980, 223с – Поэтическая библиотека"

5. http://lermontov.niv.ru/lermontov/zhivopis-i-grafika/pictures.htm-живопись и графика Лермонтова

6. http://www.booksite.ru/department/center/helpl/vik_rus_read_13.htm- вопросы к конкурсу «Разминка»

http://lermontov.niv.ru/lermontov/bio/zhizn-i-tvorchestvo.htmHYPERLINK "http://lermontov.niv.ru/lermontov/bio/zhizn-i-tvorchestvo.htm-биография"-биография

http://lermontov.niv.ru/lermontov/family/portret.htm- портрет

 

http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2009-11/1259175400_dm073.jpg -горы

http://lol54.ru/uploads/posts/2008-10/thumbs/1223086402_1-9.jpg тучи

http://www.arb14.com/wall/walls/mareblu_jpeg-normal.jpg -море

 

http://winxclub5.0pk.ru/uploads/0006/1c/57/125-1-f.jpg -море 2

 

 

http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2004/03/02/180238.jpg сосна

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 497 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА