Пятница, 12:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

"Кривошипно-шатунный механизм"
10.02.2014, 06:34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСИНООЗЕРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

План – конспект урока по МДК:

 

«Устройство, ТО и ремонт автомобиля»

 

Тема: Кривошипно-шатунный механизм

 

профессия:

«Автомеханик»

 

 

 

 

 Составитель: Ульянова Светлана Александровна,

 преподаватель предметов профессионального цикла

 

 

 

г. Гусиноозерск

 

 

 

План урока

По МДК: Устройство, ТО и ремонт автомобиля

Тема урока: «Кривошипно-шатунный механизм»

 

Тип урок: Урок изложение нового материала

 

Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР и современных образовательных технологий.

 

Задачи урока:

   Практические:

1.Дать новые знания учащимся по устройству кривошипно-шатунного механизма и закрепить знания по общему устройству автомобиля:

- Назначение КШМ

- Принцип работы КШМ

- Устройство КШМ

Воспитательные:

2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по профессии.

3.Формирование познавательной активности учащихся.

   Образовательные:

4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области изучаемой профессии.

 

Форма организации учебной деятельности: коллективная, групповая.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий.

 

Оснащение урока: лекции, учебник, плакаты, презентации, электронные учебники

 

Оборудование: презентация по теме «Кривошипно-шатунный механизм», компьютеры, интернет – ресурсы.

 

Литература:  1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учеб для нач. проф.  образования.-М.: ПрофОбр Издат, 2007.-256.

                         2. Боровских Ю.И. Устройство автомобилей. - М.: Высшая 

                             школа, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I. Начало урока:

  1. Организационный момент
  2. Приветствие
  3. Доклад дежурного
  4. Сообщение темы занятия

 

II. Основная часть

  1. Учебная и целевая установка
  2. Объяснение основных форм работы и их последовательности
  3. Проверка владения учащимися материалом:

Дать полную расшифровку маркировки автомобилей  ГАЗ-3307 и Зил-164.

  1. Знакомство с новым материалом с применением ЭОР.

Изложить учебный материал в следующей последовательности:

 

  1. Назначение КШМ

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давле­ние расширяющихся газов при такте сгорание — расшире­ние и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступа­тельное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

2.Принцип работы КШМ

  1.  http://ru.wikipedia.org/wiki

2.http://www.twirpx.com/files/transport/dvs/tor/ 

  1. http://mazmaster.ru/dvigatel-maz-500/opredelenie-tekhnicheskogo-sostoyaniya-kshm-i-grm/
  2. http://auto.rin.ru/html/section332.html
  3. http://amastercar.ru/articles/engine_ustroistvo.shtml
  4. http://www.rtsh.ru/manual.htm

5.  http://www.automan.ru/books/book2/ 

3.Устройство КШМ

Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

•  блока цилиндров с картером;

•   головки цилиндров;

•  поршней с кольцами;

•  поршневых пальцев;

•  шатунов;

•  коленчатого вала;

•  маховика;

• поддона картера.        

Блок цилиндров отливают заодно с картером. И он явля­ется базисной деталью двигателя, к которой крепятся кривошипно-шатунный, газораспределительный механизмы и все навесные приборы и агрегаты двигателя.

Изготовляют его из серого чугуна, реже из алюминиево­го сплава силумина. В отливке блок-картера выполнены по­лости для смывания охлаждающей жидкостью стенок гильз цилиндров. Сами же гильзы могут быть вставными, изго­товленными из жаростойкой стали или же отлитыми заодно с чугунным блок-картером. Блоки из алюминиевых сплавов изготовляются только со вставными гильзами. Внутренняя поверхность гильз служит направляющей для перемещения поршня, она тщательно шлифуется и называется зеркалом. Уплотнение гильз осуществляется с помощью колец из спе­циальной резины или меди. Вверху уплотнение гильз дос­тигается за счет прокладки головки цилиндров. Увеличение срока службы гильз цилиндров достигается в результате за­прессовки в верхнюю их часть, как работающую в наиболее тяжелых условиях (высокая температура и агрессивная газо­вая среда), коротких тонкостенных вставок из кислотоупор­ного чугуна. Этим достигается снижение износа верхней ча­сти гильзы в четыре раза.

Снизу картер двигателя закрыт поддоном, выштампованным из листовой стили, уплотненным прокладкой из кар­тона или пробковой крошки. Поддон используется в каче­стве резервуара для моторного масла и служит защитой кар­тера от попадания грязи и пыли.

Головка цилиндров закрывает цилиндры сверху. На ней размещены детали газораспределительного механизма, ка­меры сгорания, выполнены отверстия под свечи или фор­сунки, запрессованы направляющие втулки и седла клапа­нов. Для охлаждения камер сгорания в головке вокруг них выполнена специальная полость.

Для создания герметичности плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотнена стальными или сталеасбестовыми прокладками, а крепление осуществляет­ся шпильками с гайками.

Головки отлиты из алюминиевого сплава (АЛ-4) или чугуна. Сверху они накрыты клапанной крышкой из штам­пованной стали или алюминиевого сплава, уплотненной проб­ковой или маслобензостойкой резиновой прокладкой.

Поршень воспринимает давление расширяющихся газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал двигателя. Представляет собой перевернутый днищем вверх цилиндрический стакан, отли­тый из высококремнистого алюминиевого сплава. Поршень имеет днище, уплотняющую и направляющую (юбку) части. Днище и уплотняющая часть состав­ляют головку поршня, в которой проточены канавки для пор­шневых колец. Днище поршня с головкой цилиндров фор­мируют камеру сгорания и работают в крайне тяжелых тем­пературных условиях из-за недостаточного охлаждения.

Ниже головки выпол­нена юбка, направляющая движение поршня. В юбке порш­ня имеются бобышки с отверстиями под поршневой палец.

Конструкция поршня должна исключать его заклини­вание при тепловом расширении работающего двигателя. С этой целью головку поршня выполняют меньшего диа­метра, чем юбку.

Поршневые кольца устанавливаются двух типов: комп­рессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца слу­жат для уплотнения поршня в гильзе цилиндра и предот­вращения прорыва газов из камеры сгорания в картер дви­гателя. Маслосъемные кольца служат для снятия излиш­ков масла с зеркала цилиндра и не допускают его попада­ния в камеру сгорания.

Поршневые кольца изготовляются из белого чугуна, а маслосъемные могут быть выполнены из стали. Для повы­шения износостойкости верхнее компрессионное кольцо под­вергается пористому хромированию, а остальные для ус­корения приработки покрыты слоем олова или молибдена.

Кольца имеют разрез (замок) для установки на поршень. Количество компрессионных колец, устанавливаемых на поршнях, может быть неодинаково для различных моде­лей двигателей, обычно два или три кольца. Маслосъем­ные кольца устанавливаются по одному на поршень.

Поршневой палец плавающего типа обеспечивает шар­нирное соединение поршня с шатуном и удерживается от осевого смещения в бобышках поршня стопорными коль­цами. Палец имеет форму пустотелого цилиндра, изготов­лен из хромоникелевой стали. Поверхность его упрочнена цементацией и закалена токами высокой частоты.

Шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом двигателя и для передачи при рабочем ходе давле­ния расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу. Во время вспомогательных тактов от коленчатого вала че­рез шатун приводится в действие поршень.

Шатун  состоит из верхней неразъемной голов­ки с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы и разъемной нижней головки, в которую вставлены тонко­стенные стальные вкладыши, залитые слоем антифрикци­онного сплава. Головки шатуна соединяются стержнем дву­таврового сечения. Нижняя разъемная головка шатуна с по­мощью крышки закрепляется на шатунной шейке коленчато­го вала. Шатун и его крышки изготовлены из легирован­ной или углеродистой стали.

Нижняя головка шатуна и крышка соединяются болта­ми и шпильками со специальными стопорными шайбами.

Вкладыши нижней головки шатуна выполнены из сталь­ной или сталеалюминиевой ленты, покрытой антифрикци­онным слоем.

Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые шатунами от поршней, и преобразует их в крутящий мо­мент, который через маховик передается агрегатам транс­миссии автомобиля.

Коленчатый вал  состоит из шатунных и корен­ных шеек, соединенных щеками с противовесами, фланец необходим для крепления маховика. На переднем конце коленчатого вала (носок) имеются шпоночные пазы для закрепления распределительной шестерни и шкива привода вентилятора, а также отверстие для установки храповика пусковой рукоятки. Шатунная шейка со щеками образует кривошип (или колено) вала. Расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов поршня в различ­ных цилиндрах.

Коленчатые валы штампуют из стали или отливают из высокопрочного магниевого чугуна.

Продольное перемещение коленчатого вала при его теп­ловом расширении ограничивается упорными сталебаббитовыми шайбами, которые устанавливаются по обе стороны первого коренного подшипника или четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в вытачке задней коренной опоры вала.

Для предотвращения утечки масла на концах коленчато­го вала устанавливаются маслоотражатели и сальники. Пре­дусматриваются также маслосгонные спиральные канавки и маслоотражательный буртик.

Вкладыши коренных подшипников имеют такую же кон­струкцию, как и вкладыши шатунных подшипников.

Маховик служит для уменьшения неравномерности ра­боты двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облег­чения пуска двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места.

Маховик представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна, на обод которого напрессован стальной зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стар­тером при пуске двигателя. Для исключения нарушения ус­тановочной балансировки маховик крепится болтами к флан­цу коленчатого вала на несимметрично расположенных штифтах.

Поддон картера является резервуаром для моторного масла и предохраняет картер двигателя от попадания пыли и грязи.

Поддон штампуют из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов. Для герметизации плоскости разъе­ма между картером и поддоном устанавливают пробковые или маслобензостойкие прокладки. Поддон крепится болта­ми или шпильками.

III. Итог урока

Проверка усвоения учащимися нового материала

1.Выполнение практического задания (Работа в бригадах)

1.1.Заполнить таблицу по теме Устройство КШМ

 

Наименование детали

Количество, шт

Материал из которого изготовлена деталь

Вид движения детали

 

 

 

 

 

  2. Защита практического задания

  3. Подвести итог занятия и сообщить учащимся заработанные  

      оценки

  4. Домашнее задание: повторить материал

 

 

 

   

  

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: uljanova
Просмотров: 1655 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА