Понедельник, 22:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект занятия в творческом объединении «Мастерская чудес» Тема: «Капелька России»
09.12.2014, 09:43

ОГКООУ «Санаторная школа – интернат»


 


 


 


 


 

Конспект занятия в творческом объединении «Мастерская чудес»

Тема: «Капелька России»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составитель: воспитатель

Ильина М.В.

Шуя 2014 год

Конспект занятия в творческом объединении «Мастерская чудес»

Тема: «Капелька России»

Цели: 

1.способствовать обобщению и закреплению знаний о символах городского округа Шуя;

2.дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего города в пространстве страны; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.

3.Привитие интереса к родному краю, воспитание чувства гордости за свой край, любви к Родине.

4.Способствовать развитию желания у детей больше узнавать о своем крае, формированию коммуникативных навыков.

5.Способствовать сплочению детского коллектива.

6.Привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину. 
Задачи:

1.Пробудить у учащихся интерес к изучению истории родного края. 
2.Развивать логическое мышление, память, внимание. 
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма, взаимопомощи и любовь к Родине. 
5. Получить позитивный эмоциональный опыт при изготовлении коллективного панно.

Оборудование: рисунки, фотографии, демонстрационный материал с изображением символики городского округа Шуя, книги, презентация, видеоролик о Шуе (Приложение).

Познавательные УУД

- отвечать на простые вопросы воспитателя

определять тему;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством воспитателя.

учиться высказывать свое предположение (версию)

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному воспитателем плану с опорой на образцы;

учиться совместно с воспитателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на занятии;

- отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других.

 

Структура занятия:

1. Организационный момент.
2. Актуализация темы занятия. 

3. Индивидуальная работа учащихся. Работа с историческими фактами.

4. Физкультминутка
5. Практическая часть.
6. Рефлексия.
9. Подведение итогов занятия.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Учащиеся входят в класс под песню «Капелька России». Рассаживаются по своим местам, дослушивают песню до конца.

2. Актуализация темы занятия. 

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

Учащиеся: -о Шуе.

Воспитатель:- а как вы думаете, почему мы будем говорить именно об этом городе?

Учащиеся: - потому, что мы учимся в этом городе, он стал для нас вторым родным городом, нашей малой родиной.

3. Индивидуальная работа учащихся. Работа с историческими фактами.

Воспитатель:- А сейчас посмотрите на карту, найдите, пожалуйста, на карте Ивановской области город Шуя.

Учащиеся: (у доски) По численности населения Шуя является третьим после Иванова и Кинешмы городом Ивановской области.

Историческая справка: (читает учащийся) Краткая информация о Шуе.

Город Шуя – административный центр Шуйского района Ивановской области. Расположен на берегах реки Теза (приток Клязьмы). Расстояние до Иваново составляет 32 км. Шуя – третий по численности населения город в Ивановской области. Для туристов он интересен тем, что здесь сохранился дух старинного купеческого города. Ощущается это, когда прогуливаешься по древним улочкам среди купеческих особняков прошлых веков. Когда-то это был крупный торговый центр, славящийся своими ярмарками. Туристов привлекают различные архитектурные достопримечательности. Отдельно следует отметить живописные берега реки Теза, а если приехать в теплое время года – можно насладиться красотами окрестных пейзажей – прекрасными лесами и озерами.

Воспитатель: -Ребята, мы много раз совершали с вами прогулки и экскурсии по городу Шуя. Как считаете, что является символом нашего города?

Учащиеся: колокольня Воскресенского собора, высота её 106-метров.

Историческая справка: (читает учащийся)

ИСТОРИЯ:

Строительство колокольни начинал итальянский архитектор Маричелли, в 1810 году. Но на третьем ярусе конструкция не выдержала и обрушилась. Марицелли сбежал, а строительство закончил простой крестьянин из Владимира Михаил Савватьев под руководством губернского архитектора Перова.

Высота колокольни 106 метров, высота шпиля 35 метров, высота креста 3,64 метра.

На третьем ярусе колокольни было установлено 11 колоколов, а самым замечательным среди них был колокол, поднятый вручную 19 мая 1891 г., в день рождения Российского Императора Николая II. Этот колокол был отлит в Москве, в честь спасения Государя Императора Александра III и его семьи 17 октября 1888 г. во время железнодорожной катастрофы под Харьковом. Отлил колокол мастер Ксенофонт Верёвкин, он же приехал в Шую для организации подъёма. Поднятый колокол весил 1270 пудов (20800 кг.).

Колокольный завод обязался не только отлить колокол и доставить его в Шую, но и установить его на колокольню. С этой целью колокол в Шую сопровождал командированный заводом специалист. Колокол был привезен в город в крещенские морозы. Было высказано сомнение, выдержит ли Большой мост его вес, и колокол решили переправить через Тезу по льду. На середине реки он затонул. Это было 4 января 1891 года.

Нашелся человек, который нырнул в воду, продел в «уши» колокола канат, и его таким образом удалось вытащить. После всех злоключений 8 января 1891 года колокол был подвезен к соборной колокольне и стоял здесь, покрытый тесовым навесом, до тех пор, пока на колокольне шли подготовительные работы: устанавливались новые крепкие балки, менялись старые полы, переделывались лестницы.

В советское время собор был закрыт, большой колокол был уничтожен.

В 1991 г. Воскресенский собор вернули в ведение Русской Православной Церкви.

Воспитатель: -Хорошо, а сегодня мы будем изготавливать символ города Шуи из необычного материала- бумажных жгутов. Но прежде, чем мы начнём работу, немного разомнёмся.

4.Физкультминутка.

Люблю по Шуе я шагать,

Люблю смотреть, люблю считать.

 

Наша школа-это раз,

Два - попрыгаем сейчас.

Три - автобус, посмотри,

Мы поехали внутри

 

А четыре - у ДК

Колокольня высока

Протыкает шпилем небо

Вы поверьте, кто здесь не был!

 

Погуляли, посчитали

Очень многое узнали.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 

А теперь на пять и шесть

Надо нам на место сесть.

 

 

5. Практическая часть.

Для выполнения работы, нам понадобятся:

-основа для аппликации

-бумажные салфетки

-клей

-ножницы

-краски

-кисти

-рама, для оформления.

 

Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с клеем, бумагой.

Правила безопасности при работе с клеем:

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4.После работы клей плотно закройте, уберите.

5.Обязательно вымойте руки и кисточку.

Правила рабочего человека:

1.Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

2.Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

3.Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

4Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

5.Работайте дружно.

Выполнение работы.

1. Салфетки бумажные цветные (двухслойные или трехслойные) нарезать на полоски приблизительно по сантиметру. От ширины полоски зависит толщина получившегося жгутика.

2. Скрутить жгутики из салфеток.

3. Салфеточные жгутики разложить по цветам.

4. На основе из плотной бумаги или цветного картона карандашом нарисовать контур изображения.

5. Нанести на этот контур клей и приклеить к нему жгутики. Предварительно фон внутри контура можно раскрасить карандашами, фломастерами, красками.

Салфетки клеятся лучше во влажном состоянии, так они эластичны, и из них можно выложить любую форму.

6. Можно оклеить фон внутри контура такими же жгутиками, приклеивая их, плотно друг к другу.

7. Можно оклеить жгутиками из салфеток контуры обычной аппликации.

8. После того, как работа подсохла, покрывают прозрачным лаком, чтобы не пачкалась. Оформляют картину в раму.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Итак, ребята, как называлось наше занятие в творческом объединении «Мастерская чудес»? ( Капелька России)

Что нового вы узнали? (новое из истории города Шуи, Колокольни Воскресенского собора)

Каким необычным способом мы изготовили символ города? (бумажные жгуты)

Хотелось бы вам продолжить знакомиться с различными видами работы с бумагой?(да, конечно).
 

9. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: В завершении занятия я хочу прочесть вам стихотворение Николая Турченкова 
 

Малая Родина

А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России

Может каждый по сердцу найти уголок.

Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,

Может, у океана, на дикой скале

Человек своей жизни фундамент заложит

И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,

И ребенок родится, как положено, в срок,

На большой своей Родине, с именем Русь,

Назовет малой Родиной, тот уголок.

Воспитатель: Спасибо, ребята, до новых встреч!

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

1 учащийся

Краткая информация о Шуе.

Город Шуя – административный центр Шуйского района Ивановской области. Расположен на берегах реки Теза (приток Клязьмы). Расстояние до Иваново составляет 32 км. Шуя – третий по численности населения город в Ивановской области. Для туристов он интересен тем, что здесь сохранился дух старинного купеческого города. Ощущается это, когда прогуливаешься по древним улочкам среди купеческих особняков прошлых веков. Когда-то это был крупный торговый центр, славящийся своими ярмарками. Туристов привлекают различные архитектурные достопримечательности. Отдельно следует отметить живописные берега реки Теза, а если приехать в теплое время года – можно насладиться красотами окрестных пейзажей – прекрасными лесами и озерами.

ИСТОРИЯ:

2 учащийся.

Строительство колокольни начинал итальянский архитектор Маричелли, в 1810 году. Но на третьем ярусе конструкция не выдержала и обрушилась. Марицелли сбежал, а строительство закончил простой крестьянин из Владимира Михаил Савватьев под руководством губернского архитектора Перова.

Высота колокольни 106 метров, высота шпиля 35 метров, высота креста 3,64 метра.

На третьем ярусе колокольни было установлено 11 колоколов, а самым замечательным среди них был колокол, который весил 20800 кг. Этот колокол был отлит в Москве, мастером Ксенофонтом Верёвкиным.

3 учащийся.

Колокол был привезен в город в крещенские морозы. Колокол решили переправить через Тезу по льду. На середине реки он затонул. Это было 4 января 1891 года.

Нашелся человек, который нырнул в воду, продел в «уши» колокола канат, и его таким образом удалось вытащить. После всех злоключений 8 января 1891 года колокол был подвезен к соборной колокольне и стоял здесь, покрытый тесовым навесом, до тех пор, пока на колокольне шли подготовительные работы: устанавливались новые крепкие балки, менялись старые полы, переделывались лестницы.

В советское время собор был закрыт, большой колокол был уничтожен. В 1991 г. Воскресенский собор вернули в ведение Русской Православной Церкви.

Список литературы.

  1. Сурин Г.Н. Слово о Шуе.- Иваново: ОАО «Издательство «Иваново», 2005.

  2. Сайкин С. Дорогами памяти.- Иваново: Новая Ивановская газета, 2009

  3. Сайт: Город37 http://gorod37.ru/

  4. Сайт: http://www.tury.ru/photo/id/1447549/

  5. Сайт: http://kollekcija.com/

  6. Борисов В.Я. Описание г. Шуи и его окрестностей с приложением старинных актов. – М.: 1851

  7. Егоров М. В. Золотое кольцо. – М.: Сов. Россия, 1978

  8. Ивановская область. Географический атлас. – Иваново, 1996

  9. Новичков Д.В. Физическая география Ивановской области. Учебные материалы для общеобразовательной школы. – Шуя: Весть, 2003

  10. http://mastera-rukodeliya.ru/paper-art/2652-kartiny-paper-art.html

  11. http://stranamasterov.ru/node/308701

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА