Суббота, 12:13 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях»
12.09.2014, 15:56

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме:

«Виды придаточных в сложноподчинённых предложениях»

Учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №84» г. Казани Архиповой Татьяны Викторовны

Скачать материал в полном объеме

 

 

Цели:

 

Обучающая: формировать умение различать виды придаточных в СПП, определять средства связи между частями СПП; отработать навыки составления СПП, построения схем предложений;

Развивающая: создать условия для развития орфографической и пунктуационной зоркости, логического мышления, развития творческих способностей и коммуникативных качеств учащихся;

Воспитательная: формировать умение работать в группе, ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности, способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать любовь к спорту, воспитывать патриотические чувства.

 

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

 

Тип урока: урок-повторение с использованием сингапурской методики.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы затронем очень интересную тему, а какую именно, вы узнаете, прочитав текст на слайде.

2. Слайд 1. Олимпиада Сочи-2014

Слайд 2.

 

Олимпийские игры.

Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Известно, что родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция. Российские спортсмены впервые выступили на четвёртых Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. Когда в России не было своего олимпийского комитета, восемь человек отправились в индивидуальном порядке. Они выступали в фигурном катании, лёгкой атлетике, велоспорте и борьбе, где завоевали одну золотую и две серебряных медали. Участие России в Олимпийских играх стало традицией, потому что в нашей стране много талантливых спортсменов.

3. Прочитайте текст.

 

- О чём этот текст?

- Сегодня это актуально? Почему?

- Что вы можете сказать о построении предложений?

- Что выделено в тексте?

Попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 3.

 

Чему мы должны научиться к концу урока?

 

- Мне бы очень хотелось, чтобы к концу урока каждый из вас смог ответить себе на вопрос, достиг ли он поставленной цели.

 

4. Актуализация знаний.

Так как сегодня урок – повторение, нам нужно вспомнить, какие виды придаточных в СПП мы с вами изучили.

Слайд 4. Особенности придаточных определительных.

Слайд 5. Особенности придаточных местоименно – определительных.

Слайд 6. Особенности придаточных изъяснительных.

Слайд 7. Особенности придаточных обстоятельственных.

 

5. Словарная работа.

Предыстория олимпиады, Олимпийские игры, небезызвестные спортсмены, подытожить результат, рассчитывать на победу, бесконечные тренировки, восславить спорт, беззаветно служить России, серебряная медаль.

 

Слайд 8. Проверяем правильность написания слов.

Слайд 9. (Структура Tic-Tac-Toe, участники составляют предложения, используя три словосочетания, расположенные в любом ряду: по вертикали, горизонтали и диагонали).

 

6. Закрепление знаний.

 

А) Структура Timed Round Robin (каждый участник по кругу читает своё предложение, называет грамматические основы, средство связи и знаки препинания). Слайд 10.

 

Б) Структура Clock buddies (участники находят своего друга на 12 часов, читают ему своё предложение, партнёр должен назвать вид придаточного, средство связи и грамматические основы, затем учащиеся меняются ролями и проделывают то же самое ещё раз). Слайд 11.

 

В) Структура Simultaneous Round Table ( 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу по кругу) Слайд 12.

 

  1. Закончить предложение, используя подчинительные союзы или союзные слова:

- Проведение Олимпийских игр является важным событием…

- Болельщики приходят на Олимпиаду…

- На лицах болельщиков счастливые улыбки…

- Олимпиаду сложно представить без традиционных талисманов…

2) Определить вид придаточного;

3) Выделить грамматические основы и средство связи;

4) Составить схему.

 

 

7. Развитие речи. Работа с текстом. Слайд 13,14.

 

Олимпийская мозаика… Самые – самые…

(1)Самым юным чемпионом Олимпийских игр принято считать французского мальчика, имя которого, к сожалению, не сохранилось. (2)Спортивные историки утверждают, что маленькому чемпиону было 7-10 лет.

(3)В индивидуальных олимпийских дисциплинах самой молодой была американка Марджори Гестинг, которая выступала на Олимпиаде в прыжках с трамплина в 1936 году. (4)Когда она завоевала олимпийскую медаль, ей было 13 лет.

(5)А самым «пожилым человеком», который стал победителем Олимпийских игр, считается Оскар Сван. (6)Он в составе команды Швеции получил «золото» за первенство в стрельбе по «бегущему оленю» на Олимпиаде 1912 года, когда ему было 64. (7)Все, кто наблюдал за стрельбой этого спортсмена, с восхищением вспоминают о нём.

(8)Любопытно узнать, что рекордсменом среди рекордсменов признан советский штангист – тяжеловес Василий Алексеев. (9)Он упорно работал на протяжении семи лет, так что 80 раз вносились поправки в официальную таблицу мировых рекордов. (10)Каждый, кто пытался повторить достижение русского атлета, терпел поражение.

 

А) Структура Think Write Round Robin (участники отвечают на вопросы, записывают ответы в тетрадь и по очереди высказываются, затем обсуждают) Вопросы: Слайд 15.

  1. Тема текста;

  2. Тип речи;

  3. Предполагаемое название текста.

 

Отвечает один участник от каждого стола.

 

Б) Внимание! Посмотрите ещё раз на текст. В нём есть ловушка – пунктуационная ошибка. Кто найдёт предложение с пропущенным знаком препинания?

 

В) А теперь обратим внимание на построение предложений в тексте. Слайд 16.

- участники №1: найдите в тексте СПП с придаточными определительными

- участники №2: найдите в тексте СПП с придаточными местоименно-определительными

- участники №3: найдите в тексте СПП с придаточными изъяснительными

- участники №4: найдите в тексте СПП с придаточными обстоятельственными.

 

Г) Структура Timed-Pair-Share (два участника доказывают по очереди друг другу правильность своего выбора предложений). Слайд 17.

 

8. Составление СП предложений, связанных по смыслу. ( По изображению и заданному учителем началу составить СПП).

А) Структура Simultaneous Round Table. Слайд 18.

 

 

9. Подведем итоги.

А) Блиц – тест.

Б) Взаимопроверка. Слайд 19.

В) Слайд 20. А теперь каждому из вас предстоит сделать «билетик на выход». Для этого вам нужно оценить свои знания и умения, которые мы закрепили на этом уроке.

Оцените свою работу. Какова степень усвоения темы? ( Дети рисуют смайлики на карточках и отдают при выходе учителю).

 

10. Д/З на выбор (Слайд 20):

  1. Индивидуальная работа по карточке

  2. Составить текст на тему: «Мой любимый вид спорта»

 

 

 

 

Приложение.

 

Блиц-тест. Сопоставьте вид придаточного и номер предложения.

 

1 вариант.

А. Придаточное определительное

Б. Придаточное местоименно – определительное

В. Придаточное изъяснительное

Г. Придаточное обстоятельственное

  1. Теперь Леонтьеву стало ясно, о чём он будет писать.

  2. Актёры, которые участвовали в спектакле, ушли на репетицию.

  3. Каждый, кто побывал на море, хочет попасть туда снова.

  4. Когда я пришла домой, брат уже спал.

 

2 вариант.

А. Придаточное определительное

Б. Придаточное местоименно – определительное

В. Придаточное изъяснительное

Г. Придаточное обстоятельственное

1) Все, кто ходил на спектакль, остались под большим впечатлением.

2) Незнакомец, когда его разглядели, оказался человеком лет двадцати.

3) Девочка бросила корзину, которую принесла её бабушка.

4) Мы узнали, что завтра наши одноклассники идут в театр.

Ответы.

1 вариант.

1в, 2а, 3б,4г

2 вариант.

1б, 2г, 3а, 4в

 

Карточки для домашнего задания.

Задание. Расставить запятые, выделить грамматические основы, назвать вид придаточного и средство связи.

 

1.Андрей не помнил, куда положил дневник.

2.Её звонкий голос, который восхищал всех, был слышен издалека.

3.Мы стрелки часов перевели вперёд, чтобы скорей пришёл Новый год.

4.У лодки не было вёсел, так что пришлось грести доской.

5.Воздух изредка дрожал, как дрожит возмущённая вода.

6.Каждый, кто интересуется литературой, должен прочитать роман 7.Достоевского «Преступление и наказание».

 

 

5

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1631 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА