Вторник, 10:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Обращение. Знаки препинания при нем»
03.07.2015, 09:33

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Обращение. Знаки препинания при нем»

Архив материала


 

Учитель Разуваева Н. В.

 

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Планируемые результаты:

предметный результат: находить пунктограммы в предложенияхустно объяснять выбор пунктограмм и использовать на письме специальные графические обозначения при построении схем; группировать слова по видам орфограмм; владеть приемами применения некоторых орфографических правил; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

метапредметный результат: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение вести самостоятельный поиск информации; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их; работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Оборудование урока: ПК, раздаточный материал


 

Ход урока

  1. Организация начала урока


 

  1. Повторение ранее изученного материала

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Ф. И. Тютчев

- Я хочу начать наш урок со слов Ф. И. Тютчева. Как вы их понимаете?

- Ребята, я очень люблю свою страну, горжусь ею. А вы? За что вы любите свою страну?

- На открытии Олимпиады в Сочи (2014 г.) весь мир увидел, что нам есть, чем гордиться. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик с открытия, в котором продемонстрированы достижения нашей страны, хотя это далеко не все. Вы можете в тетрадях делать пометки, что вас заинтересовало. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Азбука»

- У кого есть вопросы? Сегодня на уроке мы говорим о нашей стране, о ее достижениях.

- Мы, наследники языка Пушкина, Чехова, Достоевского, Набокова, к сожалению, не владеем своим языком. У меня собрана коллекция ошибок, допущенных на рекламных щитах. Исправьте ошибки, подберите на каждую орфограмму по 2 своих примера. Запишите их.

Работа с коллекцией ошибок

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникационные

Целеполагание,

Контроль в форме сличения с эталоном

Анализ объектов с целью выделения признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


 

- В представленных текстах вы сможете найти ответы на некоторые вопросы, которые у вас возникли в ходе просмотра видео. Задание № 9 ОГЭ.

1.Запишите номер предложения с обособленным согласованным распространенным определением.

ПАРАШЮТ

1)Первый проект ранцевого парашюта разработал отставной артиллерийский поручик Глеб Евгеньевич Котельников (1944 год).2) Особенностью этого парашюта является то, что он помещается в заплечном ранце и раскрывается во время прыжка с летательного аппарата.3) До этого считалось, что перед прыжком купол парашюта должен быть полностью раскрытым.5) В 1784 году французский механик Луи Себастьян Ленорман предложил конструкцию полностью раскрытого парашюта, имеющего жесткие спицы и подвешивающегося под воздушным шаром.6) А первый технический проект парашюта принадлежит Леонардо да Винчи (конец XV века).

2.Запишите номер предложения с обособленным приложением.

БАЛЕТ

1)Балет, отдельное направление в искусстве, появился в конце 16 века в Италии. 2) Балет сочетает в себе театр, музыку и танец, но первые балеты были мало похожи на современные. 3) Все-таки это был еще театральный спектакль с различными, часто не связанными между собой сюжетами, танцами, ариями и даже стихами. 4) От оперы балет окончательно отделился лишь в 18 веке. 5) Италия и Франция достигли потрясающих успехов в балете.6) Но это не идет ни в какое сравнение с тем совершенством, которого добились русские балетмейстеры и танцовщики на протяжении всего 19 века.

3. Запишите номер предложения с обособленным обстоятельством.

УШАНКА

1) По версии историков, русская шапка-ушанка произошла от монгольского малахая. 2)У кочевников он представлял собой конусообразный колпак, сшитый из обработанной овечьей шкуры. 3) Носили малахай мужчины, и при длительных переходах по зимней степи он был необходим. 4) Ведь широкие отвороты малахая оберегали нижнюю часть лица и щеки от мороза и ветра.

5)Разрезав вертикально овчинные отвороты по бокам малахая, русские получили уши, которые при стуже завязывались на лице, а при теплой погоде убирались на затылок.

6)При вторжении монгольских орд в пределы Киевской Руси между народами произошел непроизвольный обмен культурными и бытовыми артефактами. 7)Так малахай проник в древнерусскую среду.

4.Запишите номер предложения с обособленным согласованным распространенным определением.

ХОХЛОМА

1)Хохлома, старинное село, затерялось в глуши дремучих заволжских лесов.2) Вместе с его историей уходит в далекое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи.3) Оно представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. 4)Традиционный хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. 5) Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки.


 

Проверьте себя (Ответ: 1-5); 2-1); 3-5); 4-3))

3. Изучение нового материала

- Но Россия не останавливается на достижениях. В 2000 году знаменитый физик Жорес Иванович Алферов получил Нобелевскую премию. Мало кто знает, что именно он, а вместе с ним Россия, стоит у истоков развития интернета и мобильной связи. Раз мы заговорили о мобильной связи, я предлагаю вам показать, как вы умеете вести культурный диалог по телефону. (1 ученик звонит по мобильному телефону учителю и спрашивает о дополнительных занятиях по математике)

- Без чего не возможен культурный диалог? (обращение)

- Что вы знаете о нем? Давайте поставим цель перед собой.

- Изучите пункт 55,56,57. Заполните пустые места в опорном конспекте.

- Проверьте себя.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникационные

Контроль в форме сличения с эталоном;

оценка; коррекция

Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самостоятельное достраивание; восполнение недостающих компонентов

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками


 

- Распределите примеры по соответствующим случаям постановки пунктограмм:

1.Ну-ка быстро за работу,

Фрол Фомич и Тит Кузьмич!

2.Ты, душа моя, не спорь!

3.О Волга, после многих лет я вновь принес тебе привет.

4. Нянька! Вон из дома прочь!

4. Закрепление изученного материала

- Расставьте знаки препинания. Охарактеризуйте обращение .

1) Синие горы Кавказа, приветствую Вас!

2) В разведку меня, дяденька, будут брать?

3) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

4)Мой сын родной и дочь любимая, не забывайте отца своего.

-упр. 343

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникационные

 

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


 

5. Рефлексия

- Кто достиг цели урока?

-Наш урок сегодня был посвящен России. Назовите главные символы страны?

- Я предлагаю вам прослушать и просмотреть исполнение гимна детским сводным хором из 1000 голосов. Дети в хор набраны из всех регионов нашей огромной страны, в том числе и из нашей Волгоградской области. Обратите внимание на их лица. Любят ли они свою Родину? Я хочу, чтобы и вы любили свою Родину. И в большей мере, не на словах, а на делах.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникационные

рефлексия

 

 


 

6. Домашнее задание

Выписать из гимна предложения с обращением.


 


 

Литература

  1. Асмолов, А. Г., Бурменская Г. В., Володарская, И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий для учителя/ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М. Просвещение, 2011


 

  1. Вялкова, Г. М. Рабочая программа по русскому языку.(по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского) М.: Планета, 2012 (Образовательный стандарт)


 

  1. Вялкова, Г. М. Подготовка учащихся 11 класса к выполнению первой и второй частей (заданий А и В) теста в формате ЕГЭ: Рабочая тетрадь/ Г. М. Вялкова; рецензент Т. А. Чернова. – Волгоград: Издательство ВГАПК РО, 2009


 

  1. Новые образовательные стандарты. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к обучению в процессе преподавания русского языка и литературы (5-11 класс): учебно-методическое пособие/ Сост. Г. М. Вялкова, Т. А. Чернова. – М. : Планета, 2012


 

СПРАВКА

Телевидение. Изобретение телевидения-русский ученый Владимир Кузьмич Зворыкин (1889 — 1982)

1)Алексе́й Ви́кторович Щу́сев (1873 - 1949) — русский и советский архитектор. 2)Одним из последних творений А. В. Щусева стала московская станция метро «Комсомольская-кольцевая», отражающая торжество победы над фашизмом. 3)Это крупномасштабная станция.4) К сожалению, достроен подземный вестибюль был после смерти автора .

Марк Заха́рович (Моисе́й Ха́цкелевич) Шага́л (фр. Marc Chagall, ‎; 6 июля 1887, Витебск, Смоленская губерния, Российская империя (нынешняя Витебская область, Белоруссия) — 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция) — российский, белорусский и французский художник еврейского происхождения.

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.

Влади́мир Влади́мирович Набо́ков (публиковался также под псевдонимом Си́рин; 10 [22] апреля 1899[3], Санкт-Петербург — 2 июля 1977, Монтрё) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог.

И́горь Ива́нович Сико́рский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая 1889, Киев, Российская империя — 26 октября 1972, Истон (англ.)русск., штат Коннектикут, США) — русский[1][2] и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана[3], серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 год).

Никола́й Его́рович Жуко́вский (5 [17] января 1847, с. Орехово (ныне Владимирской области) — 17 марта 1921, Москва) — русский механик, создатель аэродинамики как науки.

Циолковский, Константин Эдуардович (1857—1935) — русский учёный, основоположник теоретической космонавтики.

Казими́р Севери́нович Мале́вич (польск. Kazimierz Malewicz; 11 (23) февраля 1879[2], Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Музыка А. Александрова

Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!


 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


 

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!


 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


 

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 315 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Наумова   (14.12.2015 10:00)
Спасибо за удачно подобранный материал! Выдержаны все этапы урока. Видна подготовка к ОГЭ по русскому языку. Особенно отметила необычное домашнее задание, которое способствует воспитанию патриотизма. Спасибо за материал!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА