Суббота, 07:42 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока  по технологии на тему «Вязание крючком»
19.09.2018, 15:30

Конспект урока  по технологии на тему «Вязание крючком».

Ф.И.О. учитель : Панарина Светлана Хачатуровна.

Класс: 3 «А»

  1. Тема урока: «Вязание крючком».
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме
  3. Форма проведения: индивидуальная, с участием бригадира.
  4. Метапредметные связи:

1.ИЗО

2.Черчение.

3.Математика.

  1. Цели урока (образовательные, коррекционные, развивающие, воспитательные):

 

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о вязание;
  • уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Вязание»;
  • автоматизация правильного произношения звука «З»;
  • развитие связной речи и навыков общения, слухового восприятия, общих речевых навыков;
  • привить уважение к традициям декоративно-прикладного творчества.
  •  воспитание активности, инициативности.
  • воспитание  бережного отношения к инструментам и материалам;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • умение сотрудничать в коллективе;
  • использование здоровьесберегающих технологий, двигательная активность, создание благоприятного психологического климата на уроке
  • развить исполнительские умения, внимание, применить имеющиеся знания на практике.
  1. Оборудование: презентация, видео материал: «Вязание», доска, таблица.наглядный материал с разными видами вязания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 

Какой сейчас урок? (технология)

Вы готовы к уроку? (Да)

Какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, довольное,.….)

Послушайте меня внимательно (за экраном)

Чтобы хорошо говорить,

Правильно звуки произносить,

Нужно с ритмикой …… (дружить).

  1. Работа над звуком «З».

 Будем произносить звук «З» и выполнять движения.

ЗА – ЗО – ЗУ - ЗУ

Молодцы, ребята. Вы все очень старались.

А сейчас, мы с вами, прочитаем слова с дежурным звуком «З».

 хором и индивидуально

Учитель - назови дежурный звук «З» в этих словах и правильно их произнеси.

Ученик - воздушная петля, вязать.образец, презентация, изделие.

Учитель -придумай слова с этим звуком.

 

  1. Диалог. Работа над развитием речи.

Учитель:

 

Послушайте внимательно (за экраном)

Как вы думаете, какие инструменты и материалы нужны для работы?

Какими инструментами вы умеете вязать?

Какие основные петли вы знаете?

Назовите образцы вязания.

Ребята вам нравится вязать?

Что ты хочешь связать?

Ты умеешь вязать?

Тебе легко или трудно вязать?

 

  1. Презентация.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите разные образцы вязания крючком.  Посмотрите какие разнообразные элементы  вязания крючком. Скажите, какие элементы вязания вы знаете? Какие основные петли вы знаете? Из каких петель выполнен этот образец?

Ученики- из лицевых ( изнаночных ) петель.

Учитель - а этот образец из каких петель выполнен?

Ученики - это-цепочка из воздушных петель.

Учитель – правильно, цепочка из воздушных петель. Сегодня мы закрепим навыки выполнения узора из воздушных петель. Мы будем вязать крючком цепочку из воздушных петель. Для этого нужно составить план работы. Вы согласны? (Да)

 

  1. План работы:

Учитель-план работы составим вместе,что надо сделать сначала, потом и т.д.?

 

  1.  Сначала надо набрать основные петли.
  2. Потом связать цепочку простыми петлями.
  3. Потом сделать воздушную петлю и вязать цепочку воздушными петлями.
  4. Наконец связать изделие воздушными петлями.

 

Учитель-вы согласны с планом?

Ученики-да.

 Учитель-ребята, что нужно для работы?

Ученики-крючок .пряжа, ножницы.

 

  1. Задача:

 

Учитель - ребята, решим задачу: У меня 10 крючков для вязания, а вас 6 человек,  сколько крючков у меня останется.если я раздам вам по 1 крючку?

Вам понятно задание?  (Да)

 

Учащиеся самостоятельно решают задачу, отвечают устно на вопрос.

 Ребята, сейчас мы будем задавать вопросы, и отвечать на них. Вы готовы? (Да)

Ребята участвуют в диалоге самостоятельно, слабые ученики задают вопросы по карточкам.

Диалог учеников:

Что мы делаем на уроках технологии?

Что тебе нравится делать?

Что мы будем делать?

Каким инструментом мы будем вязать?

Какими петлями мы будем вязать?

Что нужно для работы?

У тебя есть…?

Ты умеешь вязать?

Тебе нравится вязать?

Тебе трудно вязать или легко?

Тебе нужна помощь в вязании?

 

  1. Практическая часть урока.

 

Учитель: Сейчас мы приступим к работе, посмотрите на экран как надо правильно держать крючок, правильное положение  рук, помните о технике безопасности в работе.

Давайте выберем бригадира.он будет вам помогать в работе Кого вы хотите выбрать бригадиром?

Ученики - Таню.

Учитель - почему Таню?

Она хорошо умеет вязать и помогает нам.

 Учитель - я согласна с вами.

 Бригадир отчитывается учителю о количестве детей в его бригаде о наличии необходимых для работы инструментов и материалов, раздает материалы и инструменты, задает вопросы ребятам о наличии у них всех необходимых для работы инструментов и материалов, и потом он разрешает ребятам приступить к работе.

Учитель следит за процессом и развивает слух и речь ребят  с экраном, на голое ухо, задает вопросы по ходу работы.

 Учитель - ребята, вы хорошо справляетесь с заданием, но Саше трудно дается вязание. Кто ему поможет сделать воздушную петлю?

Таня - я помогу.

 

  1. Физминутка.

 

Учитель - ребята, вы уже устали, сейчас сделаем зарядку. Зарядку с вами проведет бригадир.

 Бригадир показывает упражнения и вместе с ребятами их выполняет.

 

Ребята продолжают вязать.заканчивают работу, бригадир оценивает работу каждого вместе с учителем. уделяет внимание аккуратности и самостоятельности в работе.

 

  1. .Подведение итога. Рефлексия.

 

Ребята, что вы делали на уроке?

Вам было трудно или легко работать?

Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, вы хорошо произносили звуки и активно участвовали в диалогах, молодцы!

А вам понравилось работать на уроке? (Да)

Какое у вас настроение? (хорошее, радостное, довольное…)

 Аспектный анализ урока: «Вязание крючком».

1.         Занятие дано в соответствии с тематическим планированием.

2.         Использование ИКТ и активных методов обучения оправдано.

Аспект  Создание условий для применения имеющихся знаний на практике, создание ситуаций для формирования устной речи на основе практической деятельности, развития познавательной, творческой,  речевой активности учащихся Развитие исполнительских умений. внимание, применение имеющиеся знаний на практике..

Цель анализа: проследить, каким образом учитель организует речевую активность учащихся, создает условия для сотрудничества учащихся между собой, систематизирует знания учащихся по изучаемой теме.

Программа наблюдения:

1.Организационный момент.

 

доброжелательный тон ведущего помогли учащимся настроиться на занятие, проявить интерес.

2.Работа с дежурным звуком «З»

 

+ умение правильно произносить звук

+ активизация речевого общения.

3 Диалог.

+ активное использование речи для диалога.

+умение согласовывать действия с партнером.

+ проявление самостоятельности, умение ответить на вопрос учителя и задать вопрос другу.

4.Презентация

+ закрепление и обобщение полученных знаний

+ реализация метапредметных связей

+развитие диалогической речи

+ умение рассуждать, делать выводы.

5. Планирование работы.

 

+ умение регулировать свою деятельность.

+ уметь самостоятельно выразить свои мысли

+ умение выбрать правильную последовательность в работе.

6. Решение задачи.

Умение логически мыслить, использовать знания и умения, ставить себе задачу и самостоятельно ее решать.

7.Практическая часть урока.

Проявление самостоятельности и творческой активности на уроке, умение сотрудничать ребят в коллективе.

8.Физминутка.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке.положительный настрой.

9. Итог занятия

+ положительный, позитивный настрой в классе

+ удовлетворённость учащихся,самостоятельное оценивание собственных достижений.

 

Вывод: удалось достичь самостоятельности в речевом общении учащихся, в использовании полученных знаний, умений и навыков, в умении рассуждать, логически мыслить, вести диалог, сотрудничать в коллективе, закрепить навыки в практической деятельности.

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА