Пятница, 21:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема: « Применение официально-делового стиля речи на практике»
27.11.2014, 18:37

Конспект урока по русскому языку в 9 классе.

Тема: « Применение официально-делового стиля речи на практике»

МАОУ СОШ № 54,

учитель: Першина Е.А


 


 

Цель урока: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни ; совершенствовать речевую грамотность.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознавать особенности официально-деловой речи, языка документов как важного средства делового общения между людьми;

  • проявлять познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения действий;

  • слушать, читать в соответствии с целевой установкой;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

  • проводить сравнения;

  • осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, раздаточного материала, презентации; интернет – ресурсов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • осознанно строить высказывания по теме;

  • адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществлять коммуникацию в группах;

  • толерантно относиться к чужой точке зрения;

  • высказывать и обосновывть свою точку

 

Эпиграф

 

«Настоящий, сильный, где нужно-нежный,

трогательный, где нужно-строгий,

серьезный, где нужно-страстный,

где нужно-бойкий и живой язык народа».

Л.Н Толстой.


 

1. Беседа о стилях русского литературного языка.

Вопросы:

- Перечислите стили русского литературного языка.

- Чем отличается русский литературный язык?

- Как называются слова и формы, которые употребляются в разных стилях речи?

- Каковы характеристики научного стиля? Какой стиль языка используется при написании постановлений, юридических документов, заявлений? (слайды1-5)


 


 

2. Анализ текстов разных стилей.

Учащимся предлагаются тексты разных стилей с целью найти и выписать образцы разговорной речи , фрагменты художественного стиля, официально-делового стиля; ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ.

3.Составление официально-деловых документов.

Слово учителя.

В повседневной жизни часто приходится обращаться к составлению официально-деловых бумаг. Каждому выпускнику школы необходимо научиться грамотно составлять документы различного плана : заявления, расписки, автобиографию, резюме и т. д . Документы подобного рода составляются грамотно, коротко и ясно с соблюдением определенных стандартов ( слайды 5-7).

4. Составление образцов: заявления, автобиографии, апелляции, доверенности.

Директору школу № 54

Самохваловой Л.И.

ученика 9а класса

Карташова Никиты


 

заявление.

Прошу принять меня в 10 класс с углубленным изучением математики.

22 июня 2014 года. ( подпись)


 

Аналогично необходимо научиться оформлять и составлять такие документы , как расписка, объяснительная, апелляция ,доверенности.

Умение составлять подобные документы наверняка понадобятся в жизни.

Доверенность

Я, Светлова Светлана, доверяю получить причитающуюся мне денежную премию за декабрь 2014 года Польской Надежде Ивановне.

Мой паспорт: (данные).

Паспортные данные Польской Надежды Ивановны : (данные).


 

9 декабря 2014 года (подпись)


 

Далее составляются образцы резюме вместе с учителем и самостоятельно. Если это необходимо, то можно возвращаться к просмотру слайдов (5,10)


 

У: Скажите, вам знакомо понятие резюме? Что оно означает? Для чего используется? Кто-нибудь из вас когда-либо пытался составить свое резюме?

Хорошо! Думаю, у меня есть, что вам рассказать на эту тему.

Что такое резюме?

Не секрет, что окончив школу, или ВУЗ все мы озабочены поиском работы. На этом пути всем, приходилось слышать, что работодатель хочет начать знакомство с кандидатом с резюме.

Резюме  - это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу .

Теперь все начинается с резюме. В советское время при приеме на работу требовалась автобиография работника, которая хоть и писалась в произвольной форме, но должна была содержать обязательный набор биографических сведений: дата и место рождения, образование, близкие родственники, трудовая деятельность, взаимоотношения с правоохранительными органами и т.д.. Главное отличие, что по резюме определяется не благонадежность работника, а соответствие образования и навыков предлагаемой работе. Таким образом, мы подошли к основному вопросу: что же конкретно писать в своем резюме.  

Виды резюме

В первую очередь, стоит отметить, что резюме бывают очень разными, т.е имеют несколько видов, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый и наиболее часто встречающийся вид резюме – хронологический. В нём должности претендента на вакантную должность перечисляются в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Наиболее удобный вид резюме, если вы хотите устроиться на должность, близкую к той, которую занимаете сейчас или занимали в недавнем прошлом. Самым лучшим вариантом будет тот факт, что при этом у вас нет больших перерывов в работе. Делаем логичный вывод, что для тех, кто собирается менять сферу деятельности, хронологический вид резюме не вполне подходит: велики шансы, что оно окажется «в корзине» из-за «неправильных» формальных признаков (заявленных для этой вакансии).

Второй вид – функциональное резюме. Здесь даты уходят на второй план. Главным становится перечисление функций, навыков и умений соискателя. Организации, в которых работал соискатель, указываются в конце резюме и то – не обязательно. Главная задача такого резюме – привлечь внимание работодателя к фактическому опыту кандидата, профессиональным знаниям и умениям. Такой вид резюме позволяет отвлечь внимание менеджера по персоналу от перерыва в стаже,  смены сферы деятельности и прочих моментов, часто вызывающих вопросы.

Третий вид – гибридное резюме. Основа все та же -  хронология. Но при описании каждого места работы подробно расписываются функции, которые выполнял . Один из самых популярных видов резюме. Мы не ошибемся назвав  его «хронологическим улучшенным резюме». Ведь кроме информации о послужном списке кандидата, работодатель сразу получит представление о том, где и чем занимался работник, чему он научился, как постепенно менялся его функционал, как происходил фактический рост кандидата в «горизонтали» или «вертикали».

Четвертый вид – резюме руководителя. Желаю всем вам дойти до этой ступени. Выделяем его как отдельный вид резюме, потому что оно имеет ряд особенностей. Что ожидают от руководителя, в первую очередь? Конечно – результата! Именно  поэтому недостаточно просто указать места работы и обязанности. Резюме руководителя имеет две разновидности: таргетированное резюме (целью которого является адаптация  под конкретную вакансию конкретной компании) и удлинённое резюме (описываются не только места работы и функции, но и очень подробно прописываются  поставленные задачи и результаты их выполнения, свои достижения).

Пятый вид – резюме проектного работника. Довольно редкий вид резюме. Чаще всего такие сотрудники работают по контракту (организация берёт их на работу в конкретный проект). Соответственно основной акцент в резюме делается не на компанию-работодателя, а на сами проекты. Это дает возможность работодателю понять, над какими проектами уже работал претендент, насколько они были крупными и серьёзными. Это упрощает  оценку уровня квалификации кандидата, дает понимание, насколько сложные задачи он может решать.

Как мы  видим, резюме – гораздо более гибкий инструмент, чем думают многие соискатели. Главное -  выбрать такой вид резюме, который лучше всего подойдёт под ваши цели.

 

Составление резюме

Теперь давайте перейдем непосредственно к составлению резюме. Для этого рассмотрим ваше резюме с позиции работодателя. Оно должно быть лаконичным, конкретным и отвечать требованиям заявленной работодателем вакансии. Службу персонала предприятия, как правило, интересует тот работник, который готов к конкретной работе. Не стоит перечислять все ваши трудовые навыки по всем видам работ, которыми вам приходилось заниматься с ясельного возраста. Сделайте акцент только на тех сведениях, которые отвечают требованиям по заявленной вакансии.

 

Возраст. Если вы не вписываетесь в указанные рамки, то Не нужно пытаться скрывать год рождения, это станет известно, как только у вас попросят паспорт. 

Образование. Стесняться своего образования не нужно, но не стоит и расписывать все вплоть до темы дипломной работы. Так же, как и перечислять все мыслимые и немыслимые курсы. Это только утомит тех, кто читает резюме.

 

Трудовая деятельность. Естественно здесь работодателя интересуют ваши навыки и опыт в той степени, в какой вы подходите под вакансию. Запомните, что частая смена места и профиля работы также вызывает массу вопросов. Будьте готовы на них ответить на собеседовании. Если вы выполняли одну и ту же трудовую функцию, но в различных организациях не нужно всякий раз повторять свои должностные обязанности. Тут работодателя, скорее всего,  будет интересовать вопрос, чего вы добились на предыдущем месте и какой вклад в дела компании можете внести. 

Дополнительные сведения. И чего здесь только не увидишь. Прежде чем писать те или иные сведения о себе нужно постоянно отвечать самому себе на вопрос: «А насколько они соотносятся с вакансией или с предполагаемой работой».  

Координаты. Указание контактной информации является обязательным условием написания грамотного резюме.

Здесь стоит указать свой рабочий и мобильный телефон, e-mail и удобное время связи. 

 

Итак, вы закончили писать свое резюме. Что теперь? В первую очередь, проверьте, нет ли в нем орфографических, смысловых или хронологических ошибок. Если текст превышает один печатный лист, его по возможности нужно сократить. Рекрутер рискует не дочитать ваш труд до конца. И помните, что резюме - это половина успеха, дальнейшее зависит от результатов собеседования. Но об этом в следующий раз.

 

  1. Наиболее актуальная структура резюме.

или в каком же порядке расписывать свои прекрасные качества.

Первыми в классическом резюме стоят пункты «личные данные» и «контактная информация». Здесь нужно указать свои достоверные данные четко и коротко: ФИО, дату рождения, место проживания, телефон (рабочий, мобильный), удобное время связи, электронный адрес.

Следующий пункт — «должность, на которую вы претендуете». Здесь вы указываете конкретную должность или сферу деятельности, в которой хотели бы работать.

Третий пункт – образование. Следует четко указать название учебного заведения, специализацию и дату окончания (если до сих пор учитесь, то предполагаемую в будущем)Сюда же можно внести сведения о пройденных курсах и тренингах.

Далее идет «опыт работы». Хорошо, если на момент составления резюме опыт работы у вас уже есть, но как правило,  этот пункт резюме вызывает у студентов и выпускников больше всего затруднений. По объективным причинам у выпускников и студентов опыт работы минимален или вообще отсутствует. Тогда здесь можно указать опыт, полученный на неофициальных местах работы, выпускники могут добавить сюда опыт, полученный на производственной практике. Умения желательно подкреплять примерами, фактами и цифрами. Хорошо будет, если вы сможете внести сюда свои достижения в рамках работы или практики.

Дальше необходимо написать о своих профессиональных навыках. А именно список полученных практических знаний:  умение пользоваться компьютером с перечнем освоенных программ, которые могут пригодиться в работе, знание иностранных языков и различные специальные навыки. За время учебы студент наверняка освоил массу полезных навыков, о которых будет полезно упомянуть в резюме.

Оформление резюме

Стандартные советы по оформлению резюме: соблюдайте стилевое единство документа: один и тот же шрифт, размер (наиболее адекватным будет 12 pt), отступ, не нужно делать цветных заголовков и ставить восклицательных знаков. Сделайте резюме удобным для чтения. Четко разбейте его на пункты. Обязательно проверьте грамотность написания. Все эти компоненты добавят дополнительный плюс в пользу соискателя.

 

  1. Контроль полученных знаний.

Теперь ребята, давайте обратимся к нашей памяти и попробуем воспроизвести, что же нам запомнилось из урока, и ответить на несколько вопросов:

  1. Что такое резюме?

  2. Какие виды резюме вы теперь знаете?

  3. Чем хронологическое резюме отличается от функционального?

  4. Какие основные пункты должны присутствовать в вашем резюме?

  5. Как должно быть оформлено резюме?

Молодцы! Надеюсь, эти знания помогут вам в будущем.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Я думаю наш урок был достаточно интересным, вы узнали много полезного для вашей будущей профессиональной деятельности. Спасибо вам за внимание.

В качестве домашнего задания я попрошу каждого из вас составить свое воображаемое резюме, согласно прозвучавшим сегодня правилам.


 

Список литературы:

1. Асмолов А.Г. (ред.) Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / А.Г.

Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г.

Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие.-М.:ВАКО,2004 год.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: E_A_Pershina
Просмотров: 802 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА