Среда, 11:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)
26.10.2015, 11:34

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №65г. Тюмень

Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо), 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Строчная буква ё и звуки, которые она обозначает.

Тип урока: открытие новых знаний.

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с написанием буквы ё, формировать навык каллиграфического письма.

Цель преемственности между детским садом и школой: Формирование готовности к обучению в школе, создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы.

Целевой план действий для учащихся:

- создать условия для усвоения темы «Строчная буква ё и звуки, которые она обозначает.»

Задачи:

-развитие речи, аналитического и образного мышления, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитание ответственности, добросовестное отношение к выполняемой работе

-развитие творческих способностей учащихся

Оборудование: картинка «ёжик», таблица с печатной и прописной буквой Ё,  таблица с опорными словами, презентация к уроку, Песенка Крокодила Гены.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин.) Звучит музыка  «Песенка крокодила Гены»

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ребята, вы узнали музыку, которая сейчас звучала?

Д. Да. Песенка крокодила Гены.

У. А на каких праздниках включают эту музыку?

Д. На праздник – День Рождения.

У. Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на день рождение. К кому? Сейчас узнаем. Покажите настроение, с которым мы пойдём на праздник. Сегодня мы не одни, вместе с нами воспитатели детского сада, давайте им так же подарим улыбку. А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения.

2. Формулирование учащимися темы и цели урока. (5мин.)

У. Итак, у кого же сегодня день рождения? Прочитайте написанные на доске слова. Какое из данных слов можно исключить по нескольким признакам одновременно?

На доске написаны слова: калина, ёжик, рябина и под словами весят рисунки с их изображением.

Д. Это слово ёжик. Оно обозначает название животного, а слова калина и рябина обозначают название растений.
У. По каким еще признакам можно исключить слово ёжик?
Д. В слове ёжик два слога, а в словах калина и рябина по три.
Д. Слово ёжик заканчивается на согласную букву, а слова калина и рябина на гласную.
У. Может день рождения у ёжика? Внимательно посмотрите на первую букву слова ёжик и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Д. Мы не знакомились с буквой “ Ё ” Значит, тема сегодняшнего урока – “Строчная буква ё и звуки, которые она обозначает”. Буква «Ё» сегодня именинница.
У. Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова помощники, сформулируйте цель нашего урока:

познакомиться с...
узнать, какие...
(Дети формулируют цель урока.)

У. Итак, сегодня на уроке мы, вместе с ёжиком Лёней отправляемся на день рождение к букве “Ё” В этом году букве ё исполняется 230 лет. Но всё же эта буква считается самой молодой из всего алфавита. Не так давно в городе Ульяновске установили памятник букве ё, для того, чтобы люди не забывали писать её правильно, ставить точки над буквой. Но на день рождения принято дарить подарки. Мы подарим красивое, ровное, правильное написание буквы именинницы.

3. Графический анализ букв “Е” и “ Ё ”. (4 мин)

Учитель показывает детям таблицу с печатной и прописной буквой Ё.

У. Внимательно рассмотрите букву ё , на что похожа эта буква?

Д. На букву е.

У. Действительно: Е и Ё родные сестры,
                                Различать сестер непросто.
                                Но у буквы Ё две точки,
                               Словно в лесенке гвоздочки.

 

 

4. Показ написания буквы “ё” учителем на экране, на доске. (4 мин)

У. Из скольких элементов состоит буква ё?

Д. Из двух: прямая линия с петлёй вверху; две точки (дети отмечают элементы, необходимые для написания)

У. Предположите, какой счёт будет при написании.

Д. И, раз, и, и, и. Проверьте себя по подсказке.

У. Посмотрим, как правильно пишется эта буква. (Смотрим на экран.)

У. Теперь мы с вами научимся писать строчную букву “ё”.

Учитель обращает внимание детей на то, что петлю у строчной буквы “ё” надо начинать писать с середины расстояния между линиями рабочей строки.

 

5. Пальчиковая гимнастика. (1мин) «Ёжик, улитка».

У. Ребята, как только я скажу «Ёжик», складываем обе ладошки в кулачок и раскрываем пальчики в стороны. Изображаем ёжика. А как скажу «улитка», так складываем пальчики в вместе, изображая улитку.

У. Прежде чем мы с вами начнём работать в прописи, давайте ещё раз разомнём свои пальчики:

Силу в руки(Дети сжимают пальцы в кулачок)
Точность в пальцы (Соединяют пальчики друг с другом)
Плохую энергию (Отмахиваем от себя воздух)
Хорошую энергию и ровные буквы (Гонят ладошками воздух к себе)
Ноги, спина, тетрадь, я начинаю писать!

У. Обведите по контуру элементы буквы “ Ё” в центральной рамочке, чтобы именинница в подарок получила ровные и красивые буквы, слоги и слова.

Дети по контуру обводят элементы буквы “Ё” в центральной рамочке в прописи №2 на стр. 15

6. Письмо буквы “Ё” учениками в прописи. Самопроверка и взаимопроверка. (4 мин)

Дети пишут строчную букву “ ё ” в рабочей строке.

У. Молодцы! У многих ребят получилась очень красивая именинница. Оцените себя линеечками по красоте, по правильности. Обменяйтесь тетрадями и оцените красным карандашом соседа по парте.

7. Характеристика звуков буквы «ё». Роль буквы «ё» в словах. (5 мин)

У. Поговорим о звуках буквы ё. Давайте посмотрим на вторую рабочую строчку в прописи, нас ждёт следующая единица русского языка. Какая? (отвечают хором)

Д. Слог .

У. Прочитайте слог. Дайте ему характеристику.

Д.  лё – открытый слог, потому что заканчивается гласным звуком из группы ртооткрывателей.

 (Разыгрывается сценка, в которой буква ё отдаёт мягкость согласному звуку л', а на себя надевает маску звука [о])

Берём два кубика зелёный и красный. Один из них означает звук [й’], а [о].

У. Ребята, я буду буква Ё. Если мы будем писать слово ёжик, то где я буду стоять?

Д. Вначале слова.

У. Мне нужно смягчать первым звуком какой-нибудь другой звук?

Д. нет

У. Сколько звуков обозначает буква Ё в начале слова?

Д. Вначале слова буква ё обозначает два звука.

У. Подумайте и догадайтесь, сколько звуков будет обозначать буква ё, если стоит после гласного или мягкого и твёрдого знака?

Д. Буква ё обозначает два звука, когда стоит вначале слова, после гласного или после мягкого и твёрдого знака.

У. Если меня написать в слове Лёня (выходит мальчик с маской буквы Л). Перед буквой ё какой звук?

Д.[л]

У. Мне нужно смягчать первым звуком какой-нибудь другой звук?

Д. Да. Звук [л]

У. (кладёт зелёный кубик на плечо мальчику) Кладу апостроф к звуку [л], давайте теперь прочитаем, как звучит первый звук в слове Лёня.

Д. [л’]

У. Итак, сколько звуков обозначает буква ё в этом случае?

Д. Если буква ё стоит после согласного, то мягкость отдаёт согласному, а сама обозначает один звук [о]

У. Какой вид соединения в слоге лё?

Д. Вид соединения – среднеплавное

У. Пропишите слог - лё 2 раза. (Та же работа со слогом нё и рё)

Слушать надо звук согласный
Он всегда нам скажет ясно:
Если слышим МО и НО,
Значит, в слове буква О.
Если слышим Мё и Нё,
Значит, в слове буква Ё.
После твёрдых - буква О,
После мягких - буква Ё.

У. А теперь прочитайте слог с третей рабочей строки. Дайте характеристику слогу.

Д. ёр – закрытый слог, потому что заканчивается согласным звуком.

У. Сколько звуков обозначает буква ё?

Д. Буква ё в этом слоге обозначает два звука[й'] [о], так как стоит вначале слова

У. Какой вид соединения?

Д. Верхний вид соединения. (Та же работа со слогом ём и ёл)

8. Физминутка

А на день рождение принято петь песенки. Давайте и мы споём песенку про нашего Лёню, лучшего друга буквы «ё».

9. Фонетический анализ слов мой-моё, мой - моя по схеме данной прописи. (4 мин)

Схема даётся учащимся в прописи № 2 стр. 15. Дети делают фонетический анализ слов мой - моё, мой – моя.

У. Сколько звуков имеет слово мой? (3)А слово моя?(4) (Дети составляют звукобуквенную схему этих слов и записывают эту пару слов) (Та же работа с парой слов мой- моё)

У. Сделайте вывод, в каких случаях буква обозначает два звука, а в каких один звук.

(Ребята делают вывод)

10. Самопроверка и взаимопроверка. (2 мин)

У. Оцените свою работу линеечками по красоте и по правильности, возьмите красный карандаш, для взаимопроверки. (По команде «Случайная пара!» ребята переходят к свободным местам с красным карандашом и ставят свою оценку поверх самооценки товарища.)

11. Работа в парах (2 мин)

У. Ребята, предположите, какое задание вам даёт почемучка. Выполните его. (Рефлексия)

12. Письмо предложения с комментированием: “Моё имя Лёня.” в прописи. (5 мин)

У. Ёжику очень захотелось подписать свой подарок. Поможем Лёне написать красиво, без ошибок. Прочитаем предложение, записанное, в прописи и запишем его с комментированием. Будьте внимательны, отмечайте красным карандашом опасные места! (Начало предложение пишется с красной строки, имена собственные пишем с большой буквы, в конце предложения стоит точка)
У. Ребята, докажите, что мы написали предложение.

(Дети доказывают, что они записали предложение)

13. Подведение итогов. (2 мин)

У. Сегодня мы побывали на дне рождение буквы “Ё”. Вернёмся к цели урока.

Мы познакомились с...
Мы узнали, какие...

В жизни применим…

Молодцы!

Литература:

1.Волина В. В. М. Просвещение, 1991 г. Занимательное азбуковедение.

2.Голубь В. Т. Воронеж, 2001 г. Уроки обучения письму.

3.Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. М. Просвещение, 1988 г. Уроки обучения грамоте.

4.Приложение к газете “Первое сентября” № 47, 1995 г.

5.Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Физминутка

В алфавите, в букваре
Проживала буква Е (хлопаем в ладоши)
Как-то раз она шагала
По тетрадке не спеша (шагаем)
Замечталась и упала
Превратилась в букву Ш (приседаем)
Школьник был, конечно, рад:
Вот так буква – акробат! (наклоны туловища вправо – влево)

С буквой ё знакомлюсь я

Эта буквы е - сестра

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь!

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Оливка3629
Просмотров: 447 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Liandra   (14.08.2016 14:24)
Урок открытия новых знаний: обучающиеся знакомятся с новой для них буквой –Ё и звуками, которые она обозначает. Цель урока: формирование навыка каллиграфического письма. Задачи урока соответствуют ее цели.
Урок по структуре оформлен верно.
Урок начинается с музыкальной композиции, которая организует позитивный фон урока, то есть эмоциональный положительный настрой. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, что замечательно сказывается на развитии их речи.
Игровая методика урока, эмоциональный настрой соответствует возрасту обучающихся.
Учитель умело использовала групповую форму работы при изучении новой темы, опираясь на индивидуальные особенности детей. Дети обучают друг друга, совещаются, ищут верное решение сообща, учатся сотрудничать.
Учитель реализует разные виды работы с классом : самостоятельную, групповую парную , коллективную, и это обеспечивает постоянную смену видов деятельности детей. В качестве контроля учитель использует приемы самопроверки и взаимопроверка.
Соблюдаются здоровьсберегающие технологии.
Итогом работы является рефлексия индивидуальной деятельность.
Урок заслуживает отличной оценки. Очень позитивный и добрый.

Пушкарь Л.В., учитель рус.яз. и литературы

1 superagg2012   (13.11.2015 20:27)
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям
Создаются условия для формирования УУД
Учитель использует на уроке групповые формы работы
Учитывает индивидуальные особенности учащихся
На уроке частично используются моменты рефлексивного анализа
Заключение: урок методически грамотно и правильно выстроен.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА