Пятница, 16:31 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по предметно – практическому обучению в 3 классе по теме : «Изготовление открытки к 1 Мая»
03.05.2016, 16:34

      Городская коррекционная образовательная

                  Тверская школа № 1

 

 

 

 

 

Конспект урока по  предметно – практическому обучению

в 3 классе по теме : «Изготовление открытки к 1 Мая».

( урок предназначен для проведения в классе с глухими детьми, имеющими диагноз: умственная отсталость.)

 

 

 

 

 

                                               Учитель начальных классов:

                                               Глазкова Татьяна Александровна.

 

   

 

 

 

                          г. Тверь, 2016 г.

Урок по предметно – практическому обучению во 3 классе.

Тема урока : Изготовление открытки к 1 Мая.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного материала:           Цель урока : изготовление поздравительной открытки . 

Образовательные задачи:

- развивать навыки и умения работы с различными материалами : картон, бумага;

- развивать мелкую моторику и точность выполнения операций с ножницами, шаблоном:

- развивать мыслительные операции обучающихся  в ходе предметной деятельности- умение анализировать , планировать свою деятельность;

- формировать правила безопасной работы с инструментами, умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие, произносительные навыки обучающихся на основе материала урока;

- корректировать, развивать личностные качества обучающихся, их эмоционально –  волевую сферу ( навыки самоконтроля, усидчивость).

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, любовь к труду;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к материалам

Оборудование:  ЗУА, таблички с речевым материалом, готовые буквы и цветы.

 

                                            Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

 

 - Здравствуй, солнце!

 

 - Здравствуй, небо!

 - Здравствуйте все!

 

 - Сели!

 

 

 

 

Дети поднимают руки вверх, затем их опускают.

Аналогичные движения.

Дети разводят руки в стороны и опускают.

Мы сели.

 

Фразы за экраном:

 - Какой сегодня день недели?

 - Какое число?

 - Какой сейчас урок?

 - Почему?

 

-  Который урок?

 

 

2 . Речевая  зарядка.

  •  

ая – мая, оё – моё, ое – первое

ые – молодые

 - Молодцы! Говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

 

3.Постановка целей, определение темы урока.

 - Спросите меня (дактелем)

 Что мы будем делать на уроке? (карточка)

- Мы будем делать открытку к 1 Мая.

(вывешивается образец)

 

4. Актуализация  знаний учащихся и их применение.

 -  Какой праздник 1 Мая? (дактелем)

 

 

 

 

 

 

5. Повторение, закрепление и отработка полученных знаний учащихся.

- Что будем делать на уроке? (карточки)

 

 

 

 

 

- Обратите внимание: Я буду оценивать работу по следующим критериям ( на доску вывешиваются карточки):

1. Активность на уроке.

2. Качество работы:

 - аккуратность

 - точность

 - красочность

 

 

Написание заявки.

 - Откройте тетради.

 - Запишите число.( карточка)

  1.  

 На доске написаны слова:

  •  
  •  
  •  
  •  

цветная бумага

  •  

 

 

 

 - Саша , дай клей Максиму.

 - Максим, расскажи правила работы с ножницами. (карточка)

 

 

 

Составление плана работы.

На доске вывешиваются фразы вразбивку:

 - приклеить буквы;

 - сложить лист картона пополам;

 - нарисовать ветку;

 - приклеить листочки;

 - украсить цветочками.

 - вырезать листочки;

 

 

 - Что будем делать сначала?

 - Что будем делать потом?

 -Затем мы……..

6. Физкультминутка.

 - Встаньте !

 - Сядьте!

 

7. Практическая работа.

 - Что ты делаешь?

 - Что ты вырезаешь?

 - Что ты сделал(а)?

 - Что ты приклеил (а)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Отчёт по работе. ( по карточкам)

 - Сначала я……….

 - Потом я………….

 - Затем я………….

 - В конце я……….

 

 

9. Итог урока.

- Что мы делали?

 

 

 

 

 - Кому ты подаришь открытку?

 

 

10. Выставление оценок.

- Вы работали хорошо. Говорили внятно слова и предложения. Правильно отвечали на вопросы.

 

 

 

 

 

 

                                                                     Сегодня…………..

  1.  
  2.  

На партах лежат ножницы, картон, цветная бумага.

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  читают по карточке

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают дактелем.

Саша:  Первое мая – праздник Весны и Труда. Кругом появились цветы, молодые листочки.

Максим: Люди хорошо потрудились и весело встречают весну.

 

 

 

 

 

 

Дети читают по карточкам:

 - будем делать открытку;

 - будем украшать работу;

 - будем правильно говорить и слушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я открыл(а) тетрадь.

Я написал (а) число.

 

 

По карточкам дети составляют предложения и записывают заявку в тетрадь.

Я буду делать…………

Для работы мне нужно

  •  

 

 

 

Я дала клей.

1.Нельзя оставлять открытыми

2. Нельзя брать ножницы  в рот.

 

 

 

 

Дети вместе составляют план работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют игру с мячом.

 

 

У детей на партах памятки № 1.

Я вырезаю листочки.

Я вырезал (а)……

Я наклеиваю  цветы, листочки, буквы.

Я приклеил (а)……

 

 

 

Памятка № 2.

Говори так:

Дайте мне, пожалуйста………………….

Помогите мне, пожалуйста……………..

Посмотрите, пожалуйста………………..

Я выполнил (а) задание………………….

У меня не получается…………………….

Я не понимаю………………………………

Повторите, пожалуйста…………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( по карточкам)

- Мы читали.

- Мы говорили.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы делали открытку.

 

                                

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

                                                                                                         

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: VB2312
Просмотров: 168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 valyab61   (29.06.2016 11:59)
Уважаемая Татьяна Александровна. Представленная Вами на конкурс разработка урока мне очень понравилась. Вы привлекаете самих учащихся к постановке задач урока и его организации. Ученики в конце урока увидят продукт своего труда (открытку), изготовленный своими руками. Браво. Спасибо Вам за интересный материал.

1 madam-korshunova   (10.05.2016 20:32)
Уважаемая  ТатьянаАлександровна. Ознакомилась с предложенным вами материалом. Молодцы!  Поставленные задачи:- развивать навыки и умения работы сразличными материалами : картон, бумага;- развивать мелкую моторику и точностьвыполнения операций с ножницами, шаблоном:- развивать мыслительные операцииобучающихся  в ходе предметной деятельности- умение анализировать ,
планировать свою деятельность;- формировать правила безопасной работыс инструментами, умение поддерживать порядок на рабочем месте. Вывыполнили. Желаю вам удачи на конкурсе. Примите голос.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА