Суббота, 09:41 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по окружающему миру в 4-ом классе по теме «Пётр Великий»
28.08.2017, 18:04

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №15» г. Смоленск

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

в 4-ом классе

по теме «Пётр Великий»

учебник А.А. Плешакова

«Окружающий мир», 2 часть, 4 класс

 

 

 

 

 

Козерожец Галина Константиновна,

учитель начальных классов

 

 

 

Тема урока: Пётр Великий

( Конспект урока)

            Цели:

1.  образовательная – способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого;

2. развивающая – а)  развитие мышления;                                                                                                                                                          б) развитие творческих способностей;                                                                                                         в) развитие коммуникативных способностей.

3. воспитательная – воспитание  доброжелательного   отношения друг к другу, умения сотрудничать, договариваться, презентовать результат совместной деятельности.

Оборудование:

1) Учебник

2) физическая карта

3) Проектор

4)Мультимедийное сопровождение  (презентация) к уроку

 

Формы работы: основная форма – работа в группах.                                                                     Фронтальная работа. Работа  в парах. Индивидуальная работа.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания

Проверяется задание №3 в рабочей тетради с. 35.

- Расскажите, какие опасности угрожали России в начале XYII века.

- Что такое народное ополчение?

- Какой подвиг совершили Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

- В каком году род Романовых был избран на царский престол?

ІІІ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- А сейчас мы с вами отправимся на видео экскурсию в музей: http://www.spbmuzei.ru/video_exkursii.htm

Где мы побывали?

- Может кто знает, когда он построен? (Ответы учеников.)

– На протяжении 800 лет это территория России. Здесь необычные места: болота да леса. Наступает XVIII век, Петр приказывает здесь построить город Санкт-Петербург.

Слайд № 1

До начала XVIII века в устье Невы были дремучие леса и непроходимые болота.

В начале XVIII века в устье Невы возникает город Санкт-Петербург.

-Что заметили в этих предложениях? (До XVIII века города не было, а потом он вдруг возник!)

Какие вопросы у вас возникли?

- Зачем Петру Первому нужно было строить город в заболоченном устье Невы?

Слайд № 2

- Мы догадались: тема нашего урока «Пётр І».

- Да, вы правы, мы продолжаем изучать события XVIII века и продолжаем знакомиться с великими людьми того времени.

Практическая работа

Работа в группах. Дети договариваются.

-Посмотрите на карту России XVI–XVII веков. К каким морям имела выход Россия в XVI–XVII веках? (Ответы детей.)

Слайд 4

Проверка: - Какая группа готова назвать?

IV. Работа по теме

1) Работа над новой темой. Беседа

- Река Нева впадает в Балтийское море. Зачем Петру I понадобилась строить город в устье Невы?

- Что хотите узнать на уроке?

Предполагаемые вопросы:
- Кто такой царь Пётр и почему его называют Великий?
- Что изменилось в жизни страны?
– Был ли завоеван выход к Балтийскому морю?
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Учитель комментирует ответы детей.

2) Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. Работа по учебнику (с. 94-97)
Работа в группах.

1-я группа — Кто такой Пётр Первый? (учебник с. 94)

Слайд № 5, 6
Вывод: Это был необыкновенный человек, всему хотел научиться сам. Знал математику, навигацию, военное дело, иностранные языки. Но не любил, когда шли наперекор его воле. Мог жестоко наказать того, кто ослушался.

Физкультминутка:

2-я группа — Какие преобразования произошли в России при Петре Первом? (учебник с. 95 - 96)

Слайд № 7, 8

Вывод: Много нового появилось в России при Петре. В разных сферах общества были проведены реформы. Государство изменилось, стало сильным. В Россию пришли новые времена.
3-я группа - «Морским судам быть!» (учебник с. 97)

Вывод: В России был создан свой флот.
4-я группа - Какой город на Неве построил Пётр Первый и зачем? (учебник с. 98)

Слайд № 9

Вывод: – Вспомните свои версии: для чего Пётр I приказал построить город в устье Невы?
-
Пётр I переносит столицу в Санкт-Петербург для того, чтобы развивалась торговля со странами Западной Европы. Он хотел, чтобы Россия не уступала ведущим державам мира.

3) Самостоятельное применение знаний.

Могли ли такие изменения в государстве проходить легко для народа?

Работа в группах. Дети договариваются.

Проверка: - Какая группа готова дать ответ?

 -  Какая группа получила другой ответ?  (У всех ответ такой же)                                        Вывод: преобразования Петра I были необходимы, вот только для народа это было тяжёлым бременем.

- Заслуженно ли Пётр Первый получил прозвание Великий?

Работа в группах. Дети договариваются.

Проверка: - Какая группа готова объяснить, -  Какая группа получила другой ответ?  (У всех ответ такой же)   

- Почему город имеет такое необычное название?  ( Пётр решил заложить европейскую столицу.)                              

V. Подведение итогов урока:

- Что понравилось на уроке? Что вас  удивило? Чему вас научил наш урок?

- Что хотели бы еще узнать?

VІ. Домашнее задание:

- Наш урок подошел к концу. Но я вам предлагаю продолжить рассмотрение темы дома. Подготовьте выступления на темы: «Рождение российского флота», «Реформы Петра I» или темы, которые вы определите для себя сами. Используйте дополнительные источники

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 sherbakova25   (06.11.2017 16:15)
Урок в целом соответствует ФГОС. Для решения поставленных задач применяются педагогические технологии – групповая, коммуникативная, ИКТ и здоровьесберегающая. Необычно то, что присутствует виртуальное путешествие по музею,что обязательно вызовит интерес у учащихся к теме урока. Я бы добавила рефлексию в конце урока.

1 olkashpolka   (02.11.2017 12:11)
Очень интересный урок!Виртуальное путешествие в музей несоменнно вызвало интерес к теме урока у обучающихся. А последующее подробное изложение материала и работа по группам несомненно закрепило успех.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА