Пятница, 06:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по окружающему миру Тема «Здоровая пища»
25.01.2016, 12:22

 

 

Конспект урока по окружающему миру

 

Тема «Здоровая пища»

 

 

1 класс

 

 

 

Автор: Милякова Любовь Викторовна,

учитель начальных классов МОУ – СОШ №1 г. Аткарска Саратовской области

Технологическая карта урока

 

 

 

УМК «Начальная школа XXI века»

Предметная область: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема: Здоровая пища.

Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения  знаний  о  правильном  питании,  ознакомления  с  понятиями  здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты, запоминания правил питания; способствовать воспитанию культуры питания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания.

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование урока: презентация «Здоровая пища», мультимедийное оборудование, Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.  – М.: Вентана – Граф, 2011г., Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.  – М.: Вентана – Граф, 2011г., раздаточный материал: карточки, картинки, клей.

 

Если же вам не любите готовить или у вас попросту не хватает на это время, то вы можете произвести заказ готовой продукции на любой вкус: пицца, бургеры, сэндвичи, различные закуски и даже супы. Такое большое разнообразие представлено на mamadonna.ru/#pizza. Пиццы на любой вкус: с ветчиной и колбасками, бекон и сыр, грибы и многообразие соусов порадуют любого гурмана.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

2 мин.

Мотивирует учащихся на начало урока.

Смотрим видеозаставку «Начало урока» (Слайд 1)

- Ребята, мы каждый урок открываем для себя что-то новое, интересное. Давайте и сегодня мысленно пожелаем успешной работы на уроке себе, соседу по парте, всему классу.

Психологический настрой.

 

 

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

5 мин.

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться сегодня в «Страну здоровяков»

- А кто это здоровяки?

- Почему они такие? (Методический приём «Корзина идей») (Слайд 2)

  1. Повторяют изученный материал о здоровье человека, от чего оно зависит.

 

Познавательные Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

6 мин.

Отправимся мы  в путешествие не одни, а с кем, вы сейчас увидите. (Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь») (Слайд 3)

(Слайд 4)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Для чего человеку нужно питаться?

- Как человек должен питаться?

Работают  фронтально, формулируют тему и цель  урока.

Регулятивные

Познавательные

IV. Открытие нового знания.

 

 

15 мин.

Организует обмен мнениями по вопросам:

 - Что относится к здоровой пище?

- Почему человеку нужно правильно питаться?

- Послушайте стихотворение:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

- Ребята, а что содержится в полезных продуктах? (витамины)

- Какие вы знаете витамины? (А, В, С, D)

- Давайте посмотрим, для чего нам нужен каждый из витаминов? (Слайды 5, 6, 7, 8)

Организует фронтальную  работу учащихся.

Организует работу в группах.

- Ребята, сейчас вы, объединившись в группы, попробуете разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные.

- Проверьте себя. Оцените свою работу. (Слайд 9)

- Какие продукты вы можете добавить?

- А теперь, давайте попробуем составить правила здорового питания. (индивидуальная работа на карточках с последующей фронтальной проверкой)

Работает с мультимедийным оборудованием (презентация «Здоровая пища»)

- А теперь немножко отдохнём и поиграем в игру «Да-нет». (физминутка)

Я вам дам сейчас совет:

Что полезно, а что нет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Отвечайте громко - нет!

В пище нужен  лист капустный,

Очень он полезный, вкусный.

Это правильный совет? (хлопают в ладоши)

Ешьте больше шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет? (нет!)

 Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простокваша.

Это правильный совет? (хлопают в ладоши)

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет!)

Молодцы, не оплошали,

 Правильно советы дали.

 

 

 

Обмениваются мнениями.

Работают в группах (заполнение таблицы  «Полезно - вредно») с последующей самопроверкой.

Приложение1

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа «Правила здорового питания»

Приложение 2

 

Познавательные

Коммуникативные Личностные

 

V. Первичное закрепление.

 

 

 

8 мин.

 

Организует работу в парах, направленную на развитие умения выслушивать мнение своего товарища.

- Ребята, назовите самые полезные продукты питания.

- Сейчас, работая в паре, вы соедините линиями рисунки с названиями овощей и фруктов. (Слайд 10)

- Назовите, что нужно употреблять, чтобы было хорошее зрение? (морковь, капуста, томат) Витамин А

- Чтобы был хороший аппетит? (яблоко, свёкла, репа) Витамин В

- Чтобы не болеть? (лимон, лук, смородина)

- Чего нет на рисунке?

- Дорисуйте.

Работают в парах. Выполнение задания в карточках «Соедини название с рисунком»

Приложение 3

Самооценка.

Познавательные

Коммуникативные Личностные

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

6 мин.

 

Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Выберите те продукты, которые едят в «Стране здоровяков». Вы должны отметить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–». (Слайд 11)

- Оцените свою работу.

Работают самостоятельно, проверяя себя и оценивая.

Самостоятельная работа в карточках «Продукты, которые едят в стране здоровяков»

Приложение 4

Регулятивные

Личностные

Познавательные

 

VII. Рефлексия учебной деятельности.

3 мин.

Организует обмен мнениями по вопросу «Чему я   научился на уроке?»

- Ребята, что мы сегодня узнали на уроке?

- Итак, мы сегодня узнали, что:

1) Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей.

2) Больше ешь булочек, сладостей.

3) Очень вредно есть овощи и фрукты.

4) Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать.

Методический приём «Лови ошибку»

- Похлопайте в ладоши те, кому урок понравился.

- Спасибо за работу на уроке.

- Маша желает вам соблюдать правила здорового питания.

(Слайд 12)

 Высказывают свои мнения по вопросу «Чему я   научился на уроке?»

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 591 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА