Среда, 06:57 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по информатике в 6 классе ФГОС
05.03.2017, 10:47

Конспект урока по информатике в 6 классе ФГОС

Тема урока: «Что такое алгоритм»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.

 

Цели урока:  

  • познакомиться с понятием  «Алгоритм»;
  • сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;
  • научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

 

Задачи:

  • создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;
  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;
  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Знание понятия алгоритм и его свойств
  • правильное составление алгоритмов;
  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • пользоваться учебником для нахождения ин­формации;
  • самостоятельно применять знания в решении задач.

 

 

Ресурсы:

  • презентация «Алгоритм».
  • Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку». Единая коллекция ЦОР.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения, а также попробуете оценить свою работу.

 

Приготовились к уроку и настроились на него

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

2. Изучение нового материала

 

Узнаете, разгадав ребус.

 

Вот мы и подошли к теме нашего урока«Что такое алгоритм».

- Какие цели мы поставим перед собой?

 

 

 

 

- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но иногда бывает и такое. Посмотрите фрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» и попробуйте ответить на вопрос: «Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?». (Видео)

 

 

 

Алгоритм

 

 

 

  • Узнать что такое алгоритм?
  • Научиться составлять алгоритм
  • Выполнить работу по составлению алгоритмов

 

 

 

6 мин

- Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?

 

В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий.

 

Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем.

 

 

 

 

 

То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий).

3 мин

Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?

 

Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.

1 мин

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?

 

 

 

Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.

 

Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?

 

 

 

 

 

 

Находят в примерах алгоритмы (Приложение1. Примеры из жизни.docx)

  • Купить хлеб
  • Нахождение площади треугольник
  • Рецепт бутерброда

 

Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.

 

 

3  мин

5. Физкультпауза

Повторяют движения с экрана

2 мин

6.  Первичное закрепление изученного материала

 

Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов:

  1. группа - слепи снеговика;
  2. группа –посади дерево;
  3. группа - погладь рубашку.

Покажем на интерактивной доске как выплняется интерактивное задние.

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

6 мин

7. Создание мини-проекта. Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни. Перед вами чистый лист, маркеры и различные иллюстрации. Вы можете их использовать в своем проекте.

 

 

Выполняют проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин +2 мин на защиту проекта

8. Рефлексия учебной деятельности.Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата.

Ребята, посмотрите, в конце нашего пути стоит дерево. Оно не простое, это дерево наших достижений. Давайте украсим это дерево плодами нашего труда.

 

 

Приклеивают лепесток соответствующего цвета на доске.

1  мин

10. Домашнее задание

Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда

 

Записывают домашнее задание в тетрадь

1 мин

11. Подведение итогов урока

Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…

 

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок!

 

Что такое алгоритм.

 

 

Отвечают на вопросы

2 мин

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Mossh   (08.05.2017 14:58)
В целом, урок понравился. Работа учащихся продумана на уроке, работа в группах интересная, посильная их возрасту. В целях урока было "сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы", но на уроке по конспекту я поняла, что дети новый для себя материал очень хорошо реализуют, т.е. алгоритмы составляют без ошибок. Зачем же в целях урока прописывать "исправление алгоритмов"? Алгоритм линейный, самый простой, поэтому - это лишнее.
А урок мне понравился. Вот бы его увидеть!
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА