Среда, 23:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по фортепиано 2 класс Применение инновационных технологий- начальный период обучения игре на фортепиано.
23.10.2015, 10:37

Конспект урока по фортепиано 2 класс     Применение инновационных технологий-  начальный период обучения игре на фортепиано. 

 Цель урока:

Знакомство с понятиями образность и характер музыкальных произведений на начальном периоде обучения. Приобретение навыков выразительной игры.

Задачи урока:

Образовательные: работа ученицы с разными приемами звукоизвлечения; формирование слухового контроля; рациональная постановка игрового аппарата при разных приемах игры. Формирование компонентов музыкальной компетентности.

Воспитательные: пробуждать интерес к различным музыкальным произведениям; умение слушать произведения, самостоятельно использовать компьютерные технологии для прослушивания нужного музыкального материала, воспитание ответственного отношения к самостоятельной работе дома; дисциплинированность, собранность.

Развивающие: развивать музыкальную память, ритм, слух; ассоциативное и образное мышление.

Методы: беседа, повторение, работа с нотным материалом, работа с компьютером, создание творческого поиска, метод эмоционального стимулирования, поощрение, контроль.

 

 

Оборудование: инструмент, нотная литература, иллюстрации, ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

1. Организационный этап:

Преподаватель: - Здравствуй Сашенька.

Сашенька: - Здравствуйте.

Преподаватель: - Какое у тебя сегодня настроение, ты не устала после школы, успела отдохнуть?

Сашенька: - Нет. Я после школы сразу спешу сюда.

Преподаватель: - Ну что ж, настроимся сегодня на веселый и интересный урок. Я знаю что ты любишь танцевать и посещаешь танцевальную студию Давай немного подвигаемся. Ты не против?

Сашенька: - Давайте, а что мы будем делать.

Преподаватель:- Несколько простых упражнений. И вот вопрос – зачем нам это надо?

Сашенька: - Я не знаю?

Преподаватель: - Урок наш продолжается 40 минут, сидя за фортепиано. У тебя может устать спина, руки, плечи, шея. От этого может возникать напряжение. А это нежелательно. Чтоб начать занятие в хорошей форме мы сделаем под  озорную музыку несколько упражнений для рук, плечевого пояса, спины. Поможет нам в этом Веселый Серебряшка .

(Включается ролик с мультипликационными упражнениями)

http://www.youtube.com/watch?v=pelXy-BpRAs

2. Этап всесторонней проверки знаний и усвоения новых знаний и навыков:

Преподаватель: - Ну, вот, думаю, у тебя  теперь хорошее настроение. И  для пальцев тоже сделаем разминку. Сыграем наше упражнение №1 Ш. Ганона

Сашенька играет в медленном темпе, активными пальцами .

Преподаватель:- А можешь сыграть это упражнение быстрее, но с хорошим качеством.

Сашенька играет и у неё не очень хорошо получается.

Преподаватель: - Что же может нам помочь, сделать наши пальцы активнее и цепче? Давай поиграем наше упражнение разными способами.

Дальше ученица играет упражнение штрихом стаккато и пунктиром. После проработки 3-5 минут разными способами, не теряя интереса, пробуя играть фразами ученица воспроизводит упражнение в подвижном темпе.

Преподаватель: Ну, Сашенька, по-моему, получается уже лучше. Скажи, как же тебе это упражнение надо играть дома, чтобы к следующему уроку все получилось в подвижном темпе?

Сашенька: - Я попробую играть, так как мы играли в классе.

Преподаватель: - Да Сашенька, а для того, чтоб я была уверена, что ты все правильно запомнила, давай представим, что меня здесь нет – ты дома занимаешься одна – как ты будешь учить это упражнение?

Сашенька играет разными способами. Преподаватель после 2-3 минут прослушивания делает уточняющие замечания.

Преподаватель: - Ну вот, теперь ты запомнила, как надо, и вот твое первое задание на дом.Теперь давай перейдем к этюдам.

(Сашенька играет этюд А.Гедике  на хорошую артикуляцию в пятипальцевой позиции и плавную передачу мелодии от одной руки к другой.)

Преподаватель: - Хорошо, Ты правильно сыграла все нотки. Но скажи, а какой характер этюда и  какое название ты придумала к нашему этюду?

Сашенька: -  Характер Озорной. Я назвала его «Две подружки на прогулке»

Преподаватель:-Замечательно! А почему ты так его назвала?

Сашенька: Там слышится будто два человека разговаривают, а ещё и бегают, и прыгают.

Преподаватель: Действительно пальчики у тебя и бегать должны и отскакивать. Какими штрихами пользуется композитор, чтобы произведение так весело звучало?

Сашенька: Штрихами легато и стаккато.

Преподаватель: На каком  инструменте этот этюд прозвучал бы лучше и почему.Посмотри и послушай:

(Видеоролики – игра на арфе 1.  и  2.ксилофоне)

1.http://www.youtube.com/watch?v=8ePWhIReq2g

2.http://www.youtube.com/watch?v=qN5lYFjn6oA

Сашенька: - На ксилофоне. Звуки там как горошинки перекатываются и весело подпрыгивают.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: tatyanarogacheva64
Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА