Четверг, 06:17 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по физике в 10 классе Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»
30.04.2014, 15:42

Муниципальное базовое учреждение средняя общеобразовательная

школа №3 Барабинского района Новосибирской области

Конспект урока по физике в 10 классе

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

подготовила

учитель физики

Рязанова Наталья Михайловна

 

г.Барабинск

2014

Весь материал находится в архиве

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Законы постоянного тока» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных;

Развивающая: научить обучающихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять происходящие физические явления;

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся;

Формировать УУД:

Личностные УУД: осознают важность выполнения творческого задания, ответственность за общее дело, активно включатся в процесс учения, научатся оценивать свои знания, исходя из личных ценностей, обеспечивающих моральный выбор 

  Регулятивные УУД: оценивать и корректировать свою деятельность; научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; определять конечный результат и способы достижений этих результатов.

 Коммуникативные УУД: научаться работать в группе и приобретут опыт такой работы;  решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;  разовьют умения строить диалог, формулировать свои мысли.

 Познавательные УУД: обучающиеся освоят основы  проектно-исследовательской деятельности; научатся систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать полученные экспериментальным путём, особенности изучаемых явлений.

Планируемые результаты:

 Предметные: учащиеся научатся объяснять законы последовательного и параллельного соединения, условия создания и существования электрического тока, учащиеся получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Личностные: У обучающегося будут сформированы:  познавательный интерес к теме и предмету в целом, интерес к изучению окружающего мира через уроки физики.

Ученик  получит возможность для формирования  способности  увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, для развития самостоятельности мышления, культуры умственного труда.

Метапредметные:   учащиеся научаться формулировать мысль в понятной собеседнику форме, осуществлять в коллективе совместную экспериментальную деятельность, выступать перед аудиторией, представляя результаты своих исследований.

Учащиеся получают возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал (карточки),оборудование для выполнения экспериментального задания: источники тока, амперметры, резисторы, вольтметры, электрические лампочки, реостаты, соединительные провода.

Тип урока: итоговое занятие, повторительно-обобщающий урок.

Класс заранее разделен на 5 групп по 4 человека(все учащиеся группы выполняют физический диктант и разгадывают кроссворд,1-решает качественные задачи,2-расчетные задачи,3-проводит эксперимент и делает вывод,4-отвечает теоретический вопрос). Для оценки работы групп выбрана экспертная комиссия – три успешно обучающихся ученика этого же класса, которые выполнили эти задания заранее.

План урока.

I.Организационный момент (1 мин)

II.Повторение изученного материала

2.Физический диктант (выполняется всеми учащимися класса,7 мин)

1.Электрическим током называется…

2.Единица измерения электрического сопротивления…

3.Формула закона Ома для участка цепи…

4.Действия тока…

5.Мощность тока равна..

6.Закон о тепловом действии тока открыли..

7.Чему равно общее сопротивление при последовательном соединении..

8.Формула закона Ома для полной цепи…

9.Электрическое сопротивление зависит..

10. Общее напряжение при последовательном соединении равно..

11.Электрическое напряжение измеряется в ..

12.Работа тока равна..

13. Амперметр включается в электрическую цепь..

14,Общая сила тока при параллельном соединении равна…

15.Сопротивление проводника определяется по формуле…

3.Решение качественных задач: ( выполняет 1 ученик из группы)

1.Почему проводник, по которому течет ток нагревается?

2.Почему сопротивление металлических проводников увеличивается при повышении их температуры?

3.Вагон освещается 5 лампами, включенными последовательно. Уменьшится ли расход энергии, если уменьшить число ламп до 4?

4.В электрическую цепь включены последовательно 3 проволоки одинакового сечения и длины: стальная, медная и никелиновая. Какая из них больше нагреется?

5.Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении величины тока в лампе, что при этом произойдет с накалом лампы?

6.Проводит ли стекло электрический ток?

7.Ток проходит по стальной проволоке, которая при этом слегка накаляется. Если одну часть проволоки охлаждать, погрузив ее в воду, то другая часть накаляется сильнее. Почему?

8.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

9.Что представляет собой молния?

10.Зачем стержень электроскопа делают металлическим?

4.Решение расчетных задач: (25 мин.)(выполняет 1 ученик из группы)

1.Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения

1 мм2 ,если напряжение на зажимах реостата 45 В.

2.В цепь включены последовательно 3 проводника сопротивлением 5(Ом), 6(Ом) и 12 (Ом).Какова сила тока в цепи, если напряжение на втором резисторе равно 1,2 В.

3.4 лампы, сопротивления которых 4(Ом),5(Ом),10(Ом) и 20(Ом) соединены параллельно. Определите ток в каждой из них и в неразветвленной цепи, если в первой лампе ток равен 2,5А.

4.Батарея аккумуляторов имеет ЭДС 12В.Сила тока в цепи 4А,а напряжение на клеммах 11В.Определите ток короткого замыкания.

5.Сколько времени будут нагреваться 2 л воды в чайнике от 200С до кипения. Мощность электрического чайника 600Вт ,а КПД составляет 85%.

5.Выполнение экспериментального задания (25 мин)(выполняет 1 ученик из группы)

1.Экспериментальное задание: определить удельное сопротивление проводника.

2.Экспериментальное задание: исследовать законы последовательного соединения

3.Экспериментальное задание: исследовать законы параллельного соединения.

4.Экспериментальное задание: определить мощность и работу тока за 5 минут.

5.Экспериментальное задание: определить ЭДС источника тока.

6.Повторение теоретического материала(25 мин)

Вопросы для повторения: (вопрос выбирает ученик из каждой группы по билету)

1.Электрический ток.

2.Сила тока.

3.Условия существования тока.

4.Закон Ома для участка цепи.

5.Сопротивление.

6.Последовательное соединение проводников.

7.Параллельное соединение проводников.

8.Работа тока.

9.Мощность тока.

10.Закон Джоуля-Ленца.

11.ЭДС

12.Закон Ома для полной цепи

7.Кроссворд (выполняют все учащиеся (8 мин))


Кроссворд находится в архиве!

По горизонтали:

1.Частица,имеющая самый маленький заряд.

2.Прибор для измерения напряжения

3.Металл,хороший проводник электричества.

4.Физическая величина, характеризующая электрическое поле.

По вертикали:

5.Ученый,открывший «животное электричество»

6.Физическая величина, зависящая от свойств проводника.

7.Потребитель электрической энергии.

8.Единица измерения силы тока.

9.Единица измерения работы электрического тока.

III.Итог урока: (2 мин)

Экспертная группа подводит итоги.

Группа, набравшая наибольшее количество баллов – «5»,меньшее –«4», а самое малое количество баллов- «3»

Вид работы на уроке:

1 группа:

фамилии

уч-ся

2 группа:

фамилии уч-ся

3 группа:

фамилии

уч-ся

4 группа:

фамилии

уч-ся

5 группа:

фамилии

уч-ся

Физический

диктант

         

Качественные задачи

         

Расчетные задачи

         

Экспериментальные задания

         

Теоретический

материал

         

Кроссворд

         

VI.Домашнее задание: (1 мин)

повторить 102-108,упр19(8-10)

V.Рефлексия.(1 мин)

 

Понравился! Я в сомнениях!

 

Используемая литература:

1.Мякишев Г.Я.Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.-18-е изд.-М.:Просвещение,2009

2.Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.Сборник задач для 8-10 классов средней школы.М.:Просвещение,2005

3.Тульчинский М.Е.Качественные задачи по физике.М.:Просвещение,1972

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1079 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА