Воскресенье, 04:52 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока по домоводству: "Уход за волосами"
20.01.2016, 15:35

Конспект урока по  домоводству:

 "Уход за волосами".

                                                        Учитель: Орлова Татьяна Михайловна

Пояснительная записка.

Урок домоводства по теме «Уход за волосами», проведён в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Обучение ведётся на основе Федеральной программы для 5-9 классов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. (Домоводство 5-9 кл.) / Под ред. И. М. Бгажноковой. / М.,«Просвещение», 2010 г. Количество часов в год 68, в неделю – 2ч.

В 8 классе 12 обучающихся 2 девочки  и  5 мальчиков, хорошистов – 5 человек. Класс среднего уровня подготовки. Дети любят слушать, излагать свои мысли. В коллективе дети достаточно дружны, с интересом участвуют в коллективных делах класса и школы, проявляют самостоятельность. На уроках домоводства  необходимо использовать различные виды работ.

Тип урока – комбинированный. Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующими и предыдущими уроками, т.к. они объединены в общий раздел, «Здоровье и красота». При планировании урока были учтены психофизиологические и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ.

Орг. момент с эмоциональным настроем на положительную работу на уроке, быстрое включение всех обучающихся в рабочую обстановку урока, послужил психологический настрой на  учебную деятельность и обеспечило необходимую мотивацию к работе.

В начале урока  было повторение изученного материала. На этапе проверки изученного материала обучающиеся отвечали на вопросы по пройденному материалу и искали ответ на проблемный вопрос. При изучении нового материала сначала была определена тема урока через упражнение на коррекцию внимания и решения ребуса. Упражнения на коррекцию зрительного восприятия. Объяснение учителем на уроке понятие слово волосы. Для обучающихся предоставляется творческая работа разгадывание кроссворда, предлагается узнать воспитанником какие типы волос существуют. На этапе знакомства с новым материалом дети узнают о способах ухода за волосами. затем с целью осознания учениками учебного материала была  проведена игра движение  (используется как физминутка) на основе коррекции пространственной ориентации.

При закреплении пройденного материала обучающиеся составили кроссворд по изученной теме.

На уроке использовались разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Учебно-познавательная деятельность осуществлялась через словесные методы (беседа), визуальные (обращение к иллюстрациям,), метод самостоятельной работы (работа по карточкам, разгадывание кроссворда). Имела место на уроке фронтальная, индивидуальная форма работы и работа в паре .На уроке осуществлялась меж.  предметная связь. Особое место на уроке занял здоровье сберегающий аспект. Учителем была создана ситуация психологического настроя на успех, имели место моменты эмоциональной разрядки с использованием релаксационной минутки. На уроке применялись методы коррекции внимания, зрительного восприятия, подвижная физминутка. Стимулирование и мотивация осуществлялись через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт. Особое место на уроке заняли формирование и развитие у ребят социальных гигиенических навыков.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Ребята показали умение организовать свою деятельность, умение работать в паре, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Ученики данного класса показали хорошие навыки разных форм работы,  умение находить ответы на поставленные вопросы, устно выражать отношение к изученному материалу.  Выбранные формы и методы организации учебной деятельности школьников были достаточно эффективными. На уроке использовались формы работы «ученик–учитель», «ученик–ученик». и рефлексия урока показала положительный настрой на социализацию детей.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: orloffkiller
Просмотров: 295 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА