Пятница, 09:51 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока музыки, музыки и движения
28.02.2018, 21:54
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока
музыки, музыки и движения в 2 А, 2 Б классах по теме:
«Маша и каша», «Маленький барабанщик»

учитель начальных классов: Галикаева А.М.

2018 г.

Автор разработки: Галикаева Альбина Минибаевна
Образовательная организация МКОУ «С(К)ОШ»
Должность Учитель начальных классов
Класс 2А, 2Б
Тема: «Маша и каша» (Музыка Т. Назаровой. Слова Э. Мошковской), «Маленький барабанщик» (немецкая народная песня).
Цель: - познакомить с песней «»Маша и каша»;
- познакомить с песней «Маленький барабанщик».
Методическое и техническое обеспечение: презентация на СМАРТ- доске, смайлики, карточки, барабан, изображения Маши, каши, барабана, барабан.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология построения урока: Технология поддержки ребенка
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, коррекционно-развивающие технологии; словесные, наглядные.
Технологическая карта урока по математике





Планируемый результат
Предметные:
• слушать, подпевать;
• выполнять движения под музыку;
• эмоционально откликаться на музыку;
• узнавать песню;
• узнавать и называть изображения (Маша, каша) Личностные БУД: принимать социальную роль; положительно относиться к окружающей действительности, взаимодействовать;
Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе, использовать принятые ритуалы с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
Регулятивные БУД: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности;
Познавательные БУД: добывать знания, проводить сравнения по заданным критериям.

Организация пространства
Формы работы Фронтальная, индивидуальная

Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Организационный этап Подготовка учащихся к работе на уроке; выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Изучение нового материала Обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности;
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач;
Закрепление полученных знаний Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция;
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Рефлексия Создание условий для соотнесения полученного результата и эталона.
Формировать адекватную оценку правильности результатов действия.
Создавать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.

Технологическая карта урока
Этап урока Вид деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Медиаподдержка Формируемые базовые учебные действия
Организационный момент

Включение в работу

- Прозвенел звонок,

Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками и учителем;
Регулятивные: контролировать собственную готовность к уроку
- ребята, скажите, пожалуйста, какой сейчас урок? /показать пиктограмму/
- Чему учимся на этом уроке?

- Какой он по счету? /показать карточку/

- С чего мы начинаем урок музыки? - Музыки, музыки и движения.

Слушать, петь, двигаться.
Четвертый.

С распевки.


Динь-дон. Познавательные: определять урок, последовательность урока; соответствующее время года;
Регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний
Актуализация знаний. - А сейчас давайте выполним несложное упражнение.
- Повторяем за мной.
- Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...

- О каком транспорте говорилось?
- Вспомните, какую песню мы изучали на прошлом уроке?
- Как она называется?
- Давайте вспомним и споем песню «Самолет». Учащиеся выполняют движения.

- О самолете.

- Самолет.

- Дети с учителем выполняют движения и поют песню. Регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний
Изучение нового материала Сообщение темы урока - Скажите, кто летает на самолете?
- Как думаете, дети летают?
/Конечно, только в сопровождении взрослых/.

- Послушайте внимательно музыку, и вы узнаете, кто прилетел к нам сегодня на урок.

- Как зовут эту девочку?
- А вы знаете, что любит Маша есть на завтрак?

- Кто догадался как называется песня, которую мы сегодня изучим?
- Люди.

Слушают мелодию из м/ф «Маша и медведь»

- Маша!

Маша и каша.




Работа по теме урока - Давайте ее сначала послушаем.

- О ком песня?

- Что делала Маша? Слушают.

- О Маше.

- Ела кашу.
Физминутка Снятие напряжения - Маша предлагает нам немного подвигаться и отдохнуть.

- Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем – топ-топ-топ,
Мы ручками помашем,
Мы ножками попляшем. Учащиеся выполняют движения под музыку. Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Работа по теме урока - А теперь давайте проговорим слова.

- Давайте послушаем еще раз. /Поет учитель/.

- Ребята, а вы знаете, Маша очень любит играть на музыкальном инструменте.
- А вот на каком, вам нужно будет догадаться, прослушав мелодию к песне.

- Вспомните, о каком музыкальном инструменте поется в этой песне?

- А как называется человек, который играет на барабане?

- Как думаете, о ком нам предлагает спеть Маша?

- Сегодня мы познакомимся с немецкой народной песней, которая называется «Маленький барабанщик».

- Давайте ее прослушаем.
- О ком эта песня? Повторяют слова за учителем.

Слушают пение учителя.

- Барабан!

- Барабанщик.

- О барабанщике.

Слушают.
- О барабанщике.
Гимнастика для глаз Снятие зрительного напряжения. - Давайте встанем, выполним гимнастику для глаз.

- Ребята, что мы выполнили? Для чего? Выполняют гимнастику.
- Предлагаю еще раз прослушать песню.
- О ком песня?
- Назовите его друга.

- Давайте разучим слова.

- Скажите, что можно делать под эту песню?

- Встаньте, пожалуйста, попробуем промаршировать.

- О барабанщике.
- Веселый барабан.

- Повторяют за учителем, поют.
- Маршировать.

Маршируют под музыку. Регулятивные: осуществление самоконтроля
Коммуникативные: строить речевое высказывание;

Закрепление. - Скажите, пожалуйста, какие песни мы сегодня изучили?
- Что ела Маша?
- Давайте споем с движениями.
- На каком музыкальном инструменте она любит играть?
- Как называется вторая песня, которую мы изучили?
- Это песня какого народа?
- Что можно делать под эту песню? Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Итог Подведение итогов - Скажите, пожалуйста, чему учились сегодня на уроке?
- Что делали? - Распевку, учили песни, повторяли движения. Регулятивные: осуществление самоконтроля
Оценивание.
Рефлексия Работа со смайлами.
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Альбина8665
Просмотров: 254 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 baikonur-lena66   (23.04.2018 19:25)
Хороший, интересный и насыщенный урок. Преподаватель чётко поставил цели и задачи перед учащимися и последовательно добивался их. Грамотно простроена структура урока. Было поставлено много проблемных вопросов, подведены итоги урока, получены ответы на все заданные вопросы в течение урока. Дети активно обсуждали материал и участвовали в диалоге с учителем. Но, необходимо закреплять предыдущий материал - повторять песни, которые учащиеся знают. Дети с удовольствием поют изученный материал! Дети любят демонстрировать свои знания. А также, не стоит давать в течение урока только новые песни, дети утомляются от большого количества нового, неизвестного, притупляется внимание, устают. Очень хорошо, что дети в процессе пения выполняли несложные движения, это помогает быстрее запомнить текст.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА