Воскресенье, 23:42 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект урока биологии с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесбрегающей технологий.
23.08.2014, 19:48

Конспект урока биологии с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесбрегающей технологий.

Луцкая Наталья Владимировна

Электростальский филиал ГБОУ СПО Московский колледж управления и новых технологий

Предмет: биология.

Тема: Сцепленное с полом наследование.

Продолжительность: 90 мин

Курс 1 группа 14 Специальность «компьютерные системы и комплексы»

Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая .

Тип урока: комбинированный, с элементами самостоятельной работы.

Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола и механизм наследования генов, сцепленных с полом.

Для достижения поставленных целей и задач проводится подготовка к активному восприятию нового материала. Выполняется практическая работа с использованием компьютера. Она дает возможность закрепить и оценить уровень знаний учащихся по пройденной теме и обобщить изученный материал.

В ходе объяснения нового материала учащиеся выступают с сообщениями, решают генетические задачи.

На уроке используются презентация.

С целью закрепления изученного материала проводится тестирование на компьютере.

Конспект урока:

Ход урока

I. Подготовка к активному восприятию нового материала. Работа на компьютере.

Повторение опорных терминов (устно): генотип, фенотип, гомогаметный, гетерогаметный, аутосомы, половые хромосомы, гаметы, кроссоверные гаметы, некроссоверные гаметы, рекомбинантные (кроссоверные) особи, нерекомбинантные (некроссоверные) особи, группа сцепления, полное сцепление, неполное сцепление, кроссинговер, ген, кариотип.

II . Изучение новой темы.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение интересной и важной темы – сцепленного с полом наследования. Демонстрация компьютерной презентации (См. презентация).

Начнем с определения.

Наследование признаков, определяемых генами, локализованными в половых хромосомах, называется сцепленным с полом наследованием (определение записывается в тетради). У человека установлены все 24 теоретически возможные группы сцепления генов; из них 22 локализованы в аутосомах, в каждой из которых содержится по несколько сот генов. На данном уроке речь пойдет только о первой группе: полностью сцепленных с полом генов.

Рассмотрим пример гемофилии.

Гемофилия – это болезнь несвертываемости крови. Из раздела «Человек и его здоровье» возможно, помните, что всего в свертывающую систему крови входят 12 факторов, из которых вам наиболее известны белки фибриноген, фибрин, протромбин, тромбин, ионы кальция. Это заболевание обусловлено аллелями различных генов. Такое явление в генетике называется генокопией.

Ген гемофилии рецессивен, к счастью, встречается он очень редко – этой болезнью страдают немногие мужчины. У женщин гемофилия практически не наблюдается, описаны только отдельные случаи. Считается, что девочки, имеющие две X- хромосомы с геном гемофилии в каждой из них, погибают еще в зародышевом состоянии.

Эта болезнь затронула и семью последнего российского императора – Николая II.

Императрица Александра Фёдоровна, до бракосочетания Аликс-Виктория-Елена-Бригитта-Луиза-Беатриса принцесса Гессенская и Рейнская (по другим источникам, принцесса Гессен-Дармштадская) – дочь Великого герцога Людвига IV ( 1837-1892 ) Гессенского и Рейнского и Аликс (1843-1878), дочери британской королевы Виктории. Она внучатая племянница императрицы Марии Александровны, жены Александра II сестра Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Родилась 25 мая (6 июня по старому стилю) 1872 г.

Свадьба Николая II и Аликс состоялась 14 ноября 1894 года.

Вскоре после свадьбы, 3(15) ноября 1895 года царица родила своего первого ребёнка.

Это была девочка. Ее назвали Ольгой. Затем подряд родились еще три дочери: 29 мая (10 июня) 1897 года – Татьяна, 14(26) июня 1899 года – Мария, 5(18) июня 1901 года – Анастасия. Но нужен был наследник престола. А Бог так и не давал дружной супружеской паре мальчика. Наконец, 30 июля(12 августа) 1904 года сбылась долгожданная мечта. У царицы родился мальчик. Его назвали Алексеем. После рождения наследника выяснилось, что мальчик болен гемофилией. Эта страшная неизлечимая болезнь – несвертываемость крови – стала трагедией царской семьи. Обычно с таким заболеванием Редко доживают до зрелого возраста, так как любой ушиб и даже мелкое кровоизлияние может стать причиной смерти.

Болезнь царевича была объявлена государственной тайной, знали о которой только члены семьи и самые приближенные слуги. Александра Федоровна тяжело переживала за сына, полностью уйдя в религию. Алексей с детства находился под строгим наблюдением и контролем, его во многом ограничивали. Но несмотря ни на что, цесаревич рос добрым, веселым и милым мальчиком. В семье его называли «солнечным лучиком». Вот как пишет об Алексее протопресвитер русской армии и флота о. Георгий Шавельский: «Благодаря необыкновенной простоте и сердечности в обращении Алексей Николаевич привлекал к себе все сердца как своей внешней, так и духовной красотой; его ясный, открытый взгляд, во всем проявляемая решительность, приятный звонкий голос – вызывали во всех, его видевших, чувство глубочайшей симпатии. Господь наделил несчастного мальчика прекрасными природными качествами: сильным и быстрым умом, находчивостью, добрым и сострадательным сердцем, очаровательной у Царей простотой; красоте духовной соответствовала и телесная. Алексей Николаевич быстро схватывал нить даже серьезного разговора, а в нужных случаях так же быстро находил подходящую шутку для ответа».

 

Скачать полную версию материала-->>

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 442 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА