Пятница, 10:58 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по обучению игре на втором году обучения детей с нарушением интеллекта
23.08.2014, 17:23

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

по обучению игре на втором году обучения

детей с нарушением интеллекта

учителя-дефектолога

Кожевниковой А.В.

 

 

 

Тема: «Моем посуду»

 

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная: учить воспроизводить цепочку игровых действий: 1. надевают фартуки, засучивают рукава,2.девочка наливает воду,

3.берет тряпку, 4.моет чашку тряпкой, 5.споласкивает, 6.вытерает чашку, 7.ставит на разнос; вводить в игру элементы сюжетной игры.

2.Коррекционно-развивающая: развивать активный словарь детей, внимание мышление через выполнение последовательных действий и игру «Расставь посуду на места»

3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание помочь Мишки, формировать культурно – гигиенические навыки.

 

Оборудование: на каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой, две тряпочки (одна большая/белая/, другая маленькая/темная/), 1-2 предмета посуды;

демонстрационный: Медведь; схемы «мытье посуды»; CD запись «плач ребенка»; взрослый фартук; игра «Расставь посуду на места».

 

Словарная работа: ванна, мыло, тряпочка, внутри, снаружи

Предшествующая работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».

 

Ход занятия

 

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидиктическая игра «Расставь посуду на места»

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

Дети с воспитателем входят в группу. (включается запись «плач ребенка»)

-Ой, ребятки, кто это заплакал? Никто не ударился? Ни у кого слёзок нет? Кто же это плачет? (появляется Медведь)

-Да это же Медведь ревет. Что же случилось? Почему ты плачешь?

Медведь: ко мне придут гости, а посуды нет.

-Почему нет?

Медведь: она грязная

-Так ведь посуда любит чистоту! Правильно ребятки? Её мыть нужно!

Медведь: я не умею.

-Мы с ребятами тебя научим и поможем вымыть посуду. Поможем?

 

Посмотри мишка и ребята, это карточки, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды

1. надевают фартуки, засучивают рукава

2.девочка наливает воду,

3.берет тряпку,

4.моет чашку тряпкой,

5.споласкивает,

6.вытерает чашку

7.ставит на разнос.

 

-посмотрите, как надо делать. (выполняю действия комментирую)

Надеваю фартук, засучиваю рукава. Наливаю воду. Беру тряпочку. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь сухим полотенцем вытру её. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Была чашка мокрая, а теперь…(сухая). Правильно. Были наши чашки, кастрюли грязными, мы их помыли, вытерли. Они стали чистыми сухими.

Вот Мишка, запомнила, как надо за посудой ухаживать? Давайте вместе попробуем.

-Что сначала сделаем?

-Надеваем фартуки и засучиваем рукава.

Теперь наливаем теплую воду. Берем что?

-моем сначала снаружи. Где моем?

-а потом внутри. Где моем?

-Чистая чашка стала. Какая чашка стала?

-Вытираем полотенцем чашку. Чем вытираем чашку?

-Были наши чашки, кастрюли грязными, мы их помыли, вытерли. Они стали чистыми сухими.

Вместе с детьми моем посуду.

 

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Мишка: Ой, спасибо, вам ребятки. Все запомнила. Буду делать как вы!

Ребята, а я приглашаю вас попить чай с печеньем и баранками. Из чистой посуды!

 

Ребята, посмотрите сколько тут посуды. Здесь чистая посуда и грязная, давайте наведем порядок. Чистую составим на полочку, а грузную сложим в раковину.

 

Ребята, что мы сегодня делали на занятии вместе с Мишкой?

Молодцы.Сегодня на занятии мы мыли посуду. Все хорошо занимались.

Мишка пойдет встречать гостей, а мы играть в группу.

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Да

 

 

Смотрят и слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наденем фартуки (надевают)

 

Тряпочки

Снаружи

Внутри

Чистая

 

Полотенцем

 

 

 

Повторяют действия с блюдцем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставляют посуду. Комментируя «Чистая чашка/грязная чашка»

 

 

Мыли посуду

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 326 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА