Суббота, 06:50 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] "Путешествие на болото"
20.03.2014, 21:09
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»

Конспект НОД для детей старшей группы по автоматизации звука [Л]
«Путешествие на болото»

подготовила
учитель-логопед
Паламодова Елена Владимировна
г. Котлас

Цель: закрепление умения четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи: учить подбирать слова-антонимы;
закреплять умение выделять позицию звука в слове
развивать фонематический слух;
воспитывать умение работать в паре.
Оборудование. Демонстрационные картинки (болото, море, река); рисунки четырех лягушек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); аудиозапись «Звуки природы» (болото), шапочки лягушек по количеству детей, предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [Л] в трех позициях (начало, середина, конец слова); «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, ложка, клубок, кукла, лак, слоник); мяч, изображения лягушек без губ, вырезанные из самоклеющейся пленки, маркеры.

Ход занятия.
Л о г о п е д. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. И вы улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, если найдете слово со звуком Л. (обращаю внимание на картинки (море, река, болото)) Да, правильно, на болото. И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звук Л.
Для того чтобы попасть на болото нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Глазки закрывайте, 1-2-3 - повернись, на болоте очутись (включается запись звуков природы).
Ребята глазки открывайте и посмотрите, нас встречают лягушки. Эта лягушка, у которой губки "кружочком" поет "ла-ла-ла".
Эта лягушка, у которой губки "трубочкой" поет "лу-лу-лу". Эта лягушка, у которой губки "овалом" поет "ло-ло-ло". Эта лягушка, у которой губки "в улыбке" поет "лы-лы-лы".
Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки. А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом, радостно, удивленно.
А сейчас вы сами превратитесь в лягушек.
Глазки закрывайте. 1-2-3 - повернись и в лягушек превратись (одеть шапочки).
Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог пла в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.
Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата
Если услышите слог сла в словах, подпрыгните, если нет покачайте головой.
Слава, весла, случай, сладость
Попрыгали лягушата и очень проголодались. А вы знаете, чем питаются лягушки?
Да комарами. А у нас не простые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук Л, хлопайте руками, ловите его.
лодка-ложка-кошка
палка-банка-балка
стол-стул-стук
Ребята, мы с вами в гости пришли, но посмотрите какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте поможем лягушкам навести порядок, разложим все по полочкам. На верхнюю полку мы поставим те картинки, в которых звук Л стоит в начале слова. На среднюю те, в которых звук Л стоит в середине слова, и на нижнюю те, в которых звук Л в конце слова.
Проверим, все ли правильно мы сделали.
Лягушки очень любят играть в игру "Скажи наоборот" Поиграем? (с мячом) Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.
Чай горячий, а мороженое ...
Перышко легкое, а гиря ...
Тетрадь тонкая, а книга ...
Великан сильный, а Дюймовочка ...
Собака сытая, а волк ...
Заяц трусливый, а лев ...

Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звук Л, и кладите на стол.
Выберите какой-либо предмет и придумайте с ним предложение.

Наше путешествие подходит к концу. Глазки закрывайте, 1-2-3- повернись и в ребят превратись. (Обращаю внимание на лягушат, у которых нет губ) Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук Л. И на память об этом путешествии можете взять себе ваши наклейки с лягушатами.

Список использованной литературы

1.Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
2. Современный логопедический урок: опыт работы / авт.сост. Е. А. Лапп, Н. Г. Фролова. – Волгоград : Учитель, 2011.
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Леена
Просмотров: 640 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА