Суббота, 09:40 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект маршрутной игры для подготовительной к школе группы «Предновогодние хлопоты редакции газеты «Брусничка»
15.01.2017, 17:19

Конспект маршрутной игры для подготовительной  к школе группы

«Предновогодние хлопоты  редакции газеты «Брусничка»

 

Мурдасилова Найля Касымовна

воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад № 150 «Брусничка»

г. Тольятти, Самарская область

Шавалиева Элина Дмитриевна

воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад № 150 «Брусничка»

г. Тольятти, Самарская область

Кашунина Александра Андреевна

воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 детский сад № 150 «Брусничка»

г. Тольятти, Самарская область

 

Задачи:

Образовательные:

·  активизировать словарь детей;

·  формировать представления детей о многообразии слов;

·  обобщить знания детей о зимних явлениях, о жизни птиц;

·  учить отгадывать загадки, находить сравнения;

·  развивать смекалку, внимание.

Развивающие:

·  стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

·  расширение лексического запаса по теме «Зима»;

·  развитие умения подбирать  слова – предметы  и признаки предметов;

·  познакомить детей со словами – синонимами, учить их различать в речи;

·  развитие эмоционального интеллекта детей;

·  побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения;

Воспитательные:

·  воспитание любви к природе, интереса к родному языку;

·  формирование умения работать в коллективе;

·  воспитывать любовь к поэзии, к устному народному творчеству.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационно - целевой

Организует прослушивание аудиозаписи, обращает внимание детей, для чего они приглашены.

Детям передается как эстафета  выпуск предыдущей газеты, а с ней и маршрутная карта.  Педагог  вместе с детьми анализирует карту, обеспечивает позитивный настрой.

 Дети знакомятся  с маршрутной картой, анализируют схему маршрута.

Осознают поставленную цель

 

Принимают предложенную ситуацию.

 

II. Организационный

Объясняет  детям условия прохождения  всех этапов маршрута поочередно.

Дети  знакомятся с правилами прохождения  всех этапов в ходе  игры.

III.  Деятельностный

Активизирует необходимые знания детей

Побуждает к конструктивному взаимодействию

Косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки)

Активизируют необходимые знания

Активно взаимодействуют в малых группах

Выполняют задание

Вырабатывают новые знания и умения

 

IV.Заключительный

Помогает соотнести  результаты деятельности с поставленными задачами,  обобщить результаты и сформулировать выводы.

Организует рефлексию, дает общую оценку деятельности детей

Подводит итоги маршрутной игры, оценивает результаты. Дети находят название газете.

Обсуждают результаты выполненных этапов маршрутной игры. Получают приз.

Звучит вальс  Г.Свиридова  «Метель».

Воспитатель: 

- Ребята, у меня есть для вас интересная новость.

 Недавно в нашем саду прошел месячник  безопасности, и дети из другой группы выпустили вот такую газету. А давайте подготовим  следующий выпуск газеты.

Посмотрим, сможете ли вы отгадать тему газеты?

Давайте поиграем в игру «Потерянная буква».

Найдите потерянные буквы и прочитайте тему нашей будущей газеты.

Проводится игра «Потерянная буква».

 (Дети называют недостающие буквы в словах: мороз, игрушка, метель, елка.  Затем читают слово ЗИМА).

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, вы прочитали слово и мы поняли, что наша газета будет о зиме, о предновогодних хлопотах.

В каждой газете много рубрик. Кто знает, что такое рубрика? (ответы детей). За каждую рубрику отвечает определенный человек.

- Вспомните, люди, каких профессий создают газету?

Дети отвечают:

- Фотографы, корреспонденты, журналисты, художники, главный редактор, компьютерный дизайнер, корректор.

Воспитатель:

- А поможет нам собрать материал для нашей газеты вот эта маршрутная карта, которую нам передали детки вместе со своей газетой.

У нас есть кейс, в него мы будем складывать весь материал.

- Давайте отправимся по маршруту №1. Игра «Хоровод». Рубрика «Зимний словарик».

Интерактивная технология «Хоровод».

Дети  подбирают слова - признаки на тему «Зима»:  теплая, холодная, веселая, долгожданная, долгая,  шумная, суровая, лютая, снежная, красивая.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все слова я записала в блокнот. Мы положим блокнот в кейс и отправляемся дальше по маршруту № 2.

Дети изучают карту и читают  слово «Ребус».

Интерактивная технология «Цепочка».

Дети разгадали ребус и прочитали слова: НОВЫЙ ГОД.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы разгадали ребус. А теперь посмотрите сюда. В нашей группе есть коллекция поздравительных новогодних  открыток.

 Такими открытками люди поздравляют друг друга с праздником. Подумайте, какие пожелания могли бы отправить вы?

(Дети проговаривают свои поздравления родным, близким, знакомым, друзьям).

- Для какой рубрики мы собрали материал на данном маршруте? («Новогодние поздравления»).

Материал для следующей рубрики мы соберем, двигаясь по следующему маршруту №3

Ребята смотрят на карту и читают:  рубрика «НОВОГОДНИЕ ИГРЫ».

Интерактивная технология «Хоровод»

Набор картинок:  снеговик,  санки, снежинки, узоры  Деда Мороза, лыжи, Снегурочка, снег, новогодняя  елочка.

- Этот материал положим в кейс  для рубрики «Новогодние игры».

-Мы снова отправляемся по новому маршруту. Это уже маршрут №4 .

Дети читают слово «ТАНЦЫ»

Воспитатель:

- Ребята, а какой праздник мы отмечаем зимой?

- Новый год

Воспитатель:

-  А что мы делаем на празднике?

- Веселимся, поем, танцуем.

Воспитатель;

- А вы умеете танцевать?

(Дети исполняют танцевальные движения со словами под музыку).

Воспитатель:

- Ребятки, а мы с вами отправляемся дальше по маршруту.

- На следующем маршруте №5   собираем материал для рубрики «Поэтическая страница».

-  Вы сказали, что на празднике вы поете, танцуете. А стихи вы любите читать?

 Давайте послушаем, какие  стихи мы можем поместить в нашей газете.

(Дети читают несколько стихотворений о Новом годе).

- Молодцы, ребята, вы прочитали хорошие стихи.

Мы запишем эти стихи и поместим в нашей газете.

- Ребята, мы прошли  почти все маршруты,  остался последний  маршрут № 6.

Дети смотрят на карту, и читают  название рубрики «Юный натуралист».

Интерактивная технология «Аквариум».

Дети выполняют задание в парах, договариваются между собой и выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, этот материал мы  обязательно разместим в нашей газете, а нам пора подвести итоги.

- Какой  богатый материал мы собрали для нашей газеты? Какие рубрики мы создавали?

Ответы детей:

- «Зимний словарик», «Новогодние поздравления», «Новогодние игры», «Поэтическая страница», «Юный натуралист».

- Спасибо вам, ребята, за ваш труд. У нас теперь достаточно материала, чтобы начать выпуск новой газеты.

 

 

Список литературы

1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010.

2. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В.А. Филиппова [и др.]; под науч. ред. И.В.Руденко. – Тольятти: издательство ТГУ, 2013..

3. Кирьянова Раиса Игры со словами для развития речи. Картотека игр; КАРО, 2010.

4. Коноваленко В. В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. Выпуск 2; ГНОМ и Д - Москва, 2009.
5. Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Зима». М., Издательство Мозаика – Синтез, 2004

6. Родная природа. Наглядно-дидактическое пособие; Мозаика-Синтез - Москва, 2005.

7. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы; Вентана-Граф - Москва, 2010.
8. Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольника; Феникс - Москва, 2008.

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 538 | Загрузок: 20 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/20
Всего комментариев: 1
1 vera_lazukova   (22.07.2017 13:51)
работа интересна, педагог ведет очень пользуется различными приемами, привлекая ребят к работе по созданию газеты, что обогащает словарный запас, вырабатывает навыки аккуратности, умения работать в группе, паре, где ребенок вынужден принимать условия группы и выполнять основные правила. без этого не получится результат. спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА