Воскресенье, 15:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект интегрированного вокального занятия (изо + вокал)
07.02.2014, 22:28
Способ развития интереса ребенка к музыке через рисунок!
Шевчук Вера Алексеевна
Педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД Дом детского творчества
Образцовый коллектив Студия
эстетического развития «Сказка»
Томская область , село Тегульдет
Несколько слов о том, для кого предназначена данная разработка.
У наших Детей существует «линейка» обязательных предметов, но уже музыкального цикла: слушание музыки, вокал, теория, и т.п.
С дошкольного возраста ребята начинают знакомиться с новым для себя предметом музыкально-теоретического цикла – «Слушание музыки», который с пятого года плавно «превращается» в предмет «Музыкальная литература».

Основные направления учебной деятельности на предмете «Музыкальная литература» понятны. Это изучение биографий композиторов, основных вех их творчества, изучение музыкальных произведений.
Какова тогда главная цель обучения на предмете «Слушание музыки», который является в данном случае своеобразным подготовительным этапом на пути к серьезному и достаточно объёмному по содержанию курсу предмета «Музыкальная литература»?

Мне ясно видятся ДВЕ основные задачи:
1. Развивающая: вызвать интерес к самому вопросу ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
2. Обучающая: знать (определять по памяти на слух) необходимый объём музыкальных произведений, определённых учебной программой.
И именно в таком порядке: сначала развивающая, а затем обучающая задачи.

В учебную программу входят детские музыкальные циклы, такие, как «Паучок», «Неваляшка», «Черепаха», «Плаксы сосульки» ,также классическая музыка.С этими произведениями ребята знакомятся в течение учебного года , занимаясь 2 урока в неделю.

В данной статье я хочу рассказать только об одной форме работы, которая способствует развитию интереса ребенка к музыке, к её изучению, к стремлению проникнуть в суть творческого замысла композитора, к стремлению почувствовать и понять эмоциональное наполнение музыкальной ткани.

Он должен быть близок ему, его восприятию действительности, искусства, должен быть таким, с помощью которого учитель и ученики найдут ещё больше точек соприкосновения и тем для обсуждений. У изобразительного и музыкального искусств есть много таких «точек соприкосновения». Даже средства выразительности схожие: динамика, законы композиции, колорит, темп, ритм, и т.п. Для анализа произведений этих двух видов искусств используется достаточно много общих понятий.
Если вы сами когда-нибудь пробовали рисовать под музыку – вы меня понимаете. А если ещё не пробовали – то попробуйте.
Это позволит вам
• Расслабиться эмоционально и физически
• Посмотреть на знакомые музыкальные произведения «другими глазами». Именно ПОСМОТРЕТЬ и УВИДЕТЬ, а не послушать и услышать. Восприятие ваше окрасится новыми эмоциями и «оживёт», потому что вы будете творить.

Содержание : Дети слушают музыкальное произведение (их названий учитель не сообщает), во время звучания музыки пытается передать свои впечатления от услышанного на бумаге (рисует цветом). Первое прослушивание – дети слушают, мысленно обдумывают будущий рисунок.
Второе прослушивание – начинают рисовать. Учитель может сделать паузу в несколько минут, об этом можно спросить самих ребят. Как правило, они уверенно контролируют этот процесс и точно знают, сколько еще прослушиваний им будет необходимо.
Нужно предупредить детей, что на этот рисунок они должны потрать 15 – 20 минут. Как показывает практика, ребятам дошкольного возраста сложно нарисовать рисунок быстро,
но 30 минут вполне хватает.
После рисунка к музыке они должны придумать ей название.
Если есть время, можно немного усложнить задание: на обратной стороне рисунка написать (перечислить через запятую) определения (прилагательные), подходящие к услышанной музыке. Например: ласковая, нежная, светлая, лучистая, добрая, плавная.
Для учителей (и не только учителей музыки) не секрет, что в настоящее время у современных детей существует большая проблема в попытках выражения собственных чувств вербально. Детям очень сложно говорить, и при этом грамотно выражать свои эмоции. Часто не хватает словарного запаса, иногда не хватает просто опыта подобных выступлений, часто дети стесняются говорить красивые слова (при этом глубоко чувствуют и переживают музыку).
Помочь им преодолеть сложность такого барьера сразу не получится, но необходимо постепенно приучать их к этому, расширяя словарный запас, создавать ситуации, когда ребенок не будет чувствовать себя стесненным в выражениях собственных чувств. Написать о музыке – как раз такой вариант задания.
Точность определения настроения и характера музыкального произведения, определенное и ясное его выражение в рисунке и тексте.

Вывод: Музыкальные звуки НАРИСОВАЛИ картину в нашем сознании. ЗВУКИ УМЕЮТ РИСОВАТЬ?!
Конечно, этот диалог немного утрированный, но с детьми 9-10 лет оперировать понятиями
«художественный образ» и «средства художественной выразительности»
пока немного сложновато. Суть остаются прежней: звуки рисуют. Почему бы и нам тогда не порисовать звуки?

Конспект вокального занятия
Тема:«Рисуем музыку» (произведение Игоря Шевчука «Ладошка») рисование в процессе слушания музыки.
Программное содержание:

1. Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.
2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.

3. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной и современной музыки.
4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.

5. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
6. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Методы и приемы:
• беседа о музыке
• анализ ее особенностей
• обсуждение с детьми способов ее цветового изображения
• невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.

Материалы и оборудование:
• аппаратура (в моем случае компьютер и аудиозапись)
• средства для рисования (карандаши, фломастеры и т.п.)
• альбом

Ход занятия:
- Здравствуйте, мои дорогие!
- Ребята, а знаете, что мы будем сегодня делать? (ответ детей: Рисовать! )
- Правильно, рисовать! Но не просто рисовать, а изображать музыку. Для этого нам потребуется альбом, карандаши и конечно же сама музыка. Ну что, начнем? (ответ детей: Да! )
- Но для начала мы с вами сделаем дыхательную гимнастику, немного распоемся и разомнем наши пальчики специальной гимнастикой!
Дыхательная гимнастика:
«Ладошки»
И.п. (исходное положение) – стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.

«Повороты головой»
И.п. – стоя,ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается,шея не напряжена.
Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.
В норме: 12 раз.

Пальчиковая гимнастика:
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)
Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)
Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками).
- Молодцы, ребята! Итак, а сейчас мы будем сидеть и внимательно слушать музыку, хорошо? (ДА!)
- Давайте послушаем музыкальное произведение современного композитора Игоря Шевчука «Ладошка» (название не говорю) и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой? Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.
Расскажите пожалуйста, какие картины вы увидели. (дети постарше могут приводить различные прилагательные к музыке)

- А теперь давайте нарисуем увиденное. Рисование выполняется цветными карандашами, восковыми мелками. (В самом начале рисования я прошу ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть), какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку. Музыку повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.
- Вот какие вы молодцы, а теперь давайте каждый из вас скажет о своем рисунке несколько предложений (Выставка рисунков)

Литература
1. Ильина С.В., Авторская дополнительная образовательная программа творческого объединения «Студия эстетического развития «СКАЗКА»
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Vera1233
Просмотров: 416 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА