Суббота, 07:19 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми, имеющими фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Тема: «Звуки [Б]-[Б`]»
23.02.2014, 12:09

Конспект фронтального логопедического занятия

с детьми, имеющими фонетико – фонематическое недоразвитие речи.

Тема: «Звуки [Б]-[Б`]»

Автор: Барановская Лилия Анатольевна

учитель-логопед

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 932

(дошкольное отделение №1)

Тема: «Звуки [Б]-[Б`]»

Цель:

1.Правильное произношение и различие звуков [Б] - [Б`].

2.Подбор картинок к схемам слов.

3.Составление схем к словам.

4.Закрепление понятия мягкий согласный.

Оборудование: зеркала маленькие ,стакан с вoдой, трубочки, флажки синего и зеленого цветов, губка зеленого цвета, кубик, предметные картинки (табурет, кубики, рябина, банан, рубашка, арбуз и балерина, бусы ), банты и бинты, набор для составления схем, касса букв, мольберт.

Ход занятия

1.Оргмомент.

-Здравствуйте! (Дети за партами.) Вы уже знаете, что существуют твердые согласные и мягкие согласные звуки такие как [М] - [М`].Придумайте и вспомните слово, в котoрoм есть звук [М].

-Мука.

-А теперь слово со звуком [М`].

- Миска.

-Молодцы! А сегодня мы с вами узнаем, о том, что есть ещё звуки [Б] твердый. согласный и [Б`]-мягкий согласный. Произнесите эти звуки.

(Дети произносят)

Но, как всегда, сначала артикуляционная гимнастика.

2.Артикуляционная гимнастика и упражнения для развития дыхания.

Артикуляционная гимнастика проводится сидя за партами с маленькими зеркалами.

Упражнения для губ: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево» .

3. Отгадывание звуков [Б] -[Б`] в слогах и словах.

-А теперь возьмите флажки: синий флажок в правую руку, а зеленый в левую руку. Мы поиграем с вами в игру, котoрая называется «[Б] или [Б`]?» Я буду называть слоги , а вы, если услышите [Б] твердый, поднимите синий флажок, а зеленый флажок, если услышите [Б`] мягкий.

а)слоги: ба бо би бы бу бю

Хорошо! Задание то же, но я послушайте слова

б)слова: быль, битва, баран, работа, бирка, булка, белка, бисер, бинокль, боты, банка.

С заданием вы справились. Молодцы!

4.Воспроизведение слоговых рядов.

-Садитесь, пожалуйста, на стулья. Сейчас упражнение «Эхo» я буду говорить вам слоги, а вы будете повторять их за мной.

а)Сначала хором с рукой.(повторение слогов с использованием биоэнергопластики).

Слоги: ба-бя бо-бё бэ-бе бу-бю би-бы

б)Индивидуальное повторение слогов

Слоги: ба-ба-бя бу-бу-бю би-бы-би бе-бэ-бе

5.Преобразование слогов, слов.

- Образуем небольшой круг. Поиграем в игру «Скажи наoборoт». У меня в руках мяч. Правила такие: я бросаю мяч кому-то из вас и говорю слог. Если в слоге твердый звук [Б], то вы мне в ответ бросаете мяч и говорите слог, где [Б`] мягкий и наоборот.

а)Слоги: ба-бя бу-бю бы-би бо-бё бе-бэ

-Теперь я буду говорить слова:

б)быт-бит быть-бить были-били забыли-забили побыть-побить

6.Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём. (Логоритмика Железновых «У жирафа»).

7.Отбор картинок на [Б] - [Б`].

- У меня на столе лежат губка и кубик. Какая губка на ощупь?

- Мягкая

- А кубик?

-Твёрдый

-Правильно. В руках у меня картинки. Сейчас каждый из вас возьмет картинку и назовёт её. Если в слове твердый [Б], то картинку кладем к кубику, а если [Б`] мягкий – рядом с губкой.

Картинки: табурет, кубики, рябина, банан, рубашка, арбуз

8.Составление схем к словам.

-Садитесь за парты. Перед вами лежит бант. Составьте схему слова «бант».(Дети выкладывают схему).А теперь под схемой сложите буквами слово «бант».А теперь перед вами бинт. Составьте схему слова «бинт».(Дети выкладывают схему).А теперь под схемой сложите буквами слово «бинт».

Почему в слове «бант» твердый [Б], а в слове «бинт» [Б`] мягкий?

-Потому, что существуют волшебные гласные, которые делают звук мягким.

-Правильно. Молодцы!

9.Подбор слов к схемам.

На мольберте 4 схемы. Я показываю детям картинку с изображением бус.

- Скажите, какая схема соответствует слову «бусы»?

Показываю картинку с изображением кубиков

- Скажите, какая схема соответствует слову «кубики»?

Показываю картинку с изображением банана

- Скажите, какая схема соответствует слову «банан»?

Показываю картинку с изображением рубахи.

Скажите, какая схема соответствует слову «рубаха»?

10.Итог.

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Кроме твердого согласного [Б] есть ещё мягкий [Б`]. Существуют волшебные гласные, которые могут сделать твердый согласный мягким.

-Молодцы! Нарисуйте, пожалуйста, дома предметы в которых есть звуки [Б]и[Б`]

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1355 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА