Среда, 21:17 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

«Я приглашаю Вас в мир туризма
27.10.2014, 19:32

ФРАГМЕНТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ

по пешеходному туризму

тема: «Я приглашаю Вас в мир туризма»

 

преподаватель физической культуры

ГБОУ СПО «ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

Воронцов Владимир Александрович

 

 

 

г. Шахунья

2013 г.

Согласовано

в методическом совете ГБОУ СПО ШАПТ

_______________

(дата, протокол)

Зам. директора по УМР

_________/Созинова Т.Л.

 

 

 

Фрагмент вводного учебного занятия (25 минут) по теме «Я приглашаю Вас в мир туризма» для секции пешеходного туризма разработан преподавателем ФК и рекомендован для участия в финальном этапе областного конкурса «Сердце отдаю детям-2013».

Интересен опыт организации лекции – практикума с использованием информационно-коммуникационных технологий. Представлен вариант организации рефлексии учебной деятельности студентов с использованием системы электронного голосования VOTUM, других средств.

 

Автор:

Воронцов В.А. – педагог дополнительного образования ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум»

 

Рецензенты:

Козлов С.В. – руководитель физического воспитания «Шахунский агропромышленный техникум»

 

Созинова Т.Л. – заместитель директора по учебно-методической работе «Шахунский агропромышленный техникум»

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка

План-сценарий фрагмента учебного занятия по теме «Я приглашаю Вас в мир туризма»

Список литературы

Приложение

Архив материала

Пояснительная записка

 

Занятие по теме «Я приглашаю вас в мир туризма» является вводным в образовательной программе дополнительного образования детей «Пешеходный туризм».

В современном понимании туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями

Существует много видов туризма, связанных с целями путешествия: курортный, лечебный, спортивный, учебный, деловой, экскурсионный, активный и др. Бурно развивается международный курортный и деловой туризм.

Но когда-то слово «туризм» в России ассоциировалось, в первую очередь, с рюкзаком, палаткой, песнями у костра. И в толковом словаре русского языка туризм определяется, в первую очередь, как “вид спорта: групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма”. Пешеходный туризм делится на соревнования на дистанциях и маршруты (походы).

Фрагмент вводного занятия (25 минут) «Я приглашаю Вас в мир туризма» составлен в соответствии с рабочей программой дополнительного образования по пешеходному туризму, разработанной в ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум». Программа рассчитана на студентов и учащихся системы НиСПО в возрасте от 16 до 20 лет.

В данном вводном занятии выделяются 3 основных этапа: вводный, знакомящий с темой и целями занятия; основной включает знакомство с детьми, знакомство с понятием «туризм», эстафету «Укладка рюкзака», вязание узлов; знакомство с картой и компасом, достопримечательностями Нижегородской области, с техническими приемами. Итоговый этап включает подведение итогов работы, рефлексию, отражающую отношение учащихся к проведенному занятию.

В данном занятии могут принять участие студенты, не имеющие опыта туристско-краеведческой деятельности. Занятие дает первоначальное представление о туризме, знакомит с основными разделами программы «Пешеходный туризм»: погружает в мир этого увлечения. В итоге занятия участники смогут определиться с выбранным видом деятельности, понять свое отношение к нему.

Для реализации триединой цели занятия используются следующие методы: метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями, создающий условия для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; словесный, наглядный, практический методы обучения.

Используются приемы, раскрывающие творческий потенциал воспитанников, так как в данном случае, процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание, полученное в итоге занятия. Процесс знакомства с основами туризма позволяет выработать внутреннюю мотивацию.

Алгоритм проведения занятия «Я приглашаю вас в мир туризма»: выделение проблемы, объединение в группы для решения проблемы, практическая работа с материалом, представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов.

Когда команда выступает с отчётом о выполнении задания, важно, чтобы в творческом отчёте были задействованы все студенты. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников, даёт им возможность самореализоваться.

Рефлексия реализуется в форме интерактивного опроса на тему «Я хотел(а) бы заниматься туризмом?» с использованием системы интерактивного голосования VOTUM.

В ходе занятия используется мультимедийное оборудование: презентация помогает лучше усвоить содержание занятия, иллюстрирует все его этапы.

Занятие построено в форме, которая предполагает сотрудничество, совместный поиск ответов на проблемные вопросы, активный практикум. Частая смена видов деятельности активизирует учащихся, позволяет провести комплексное знакомство с туризмом, мотивировать студентов на занятия в секции.

 

 

 

 

 

План-сценарий

фрагмента учебного занятия по теме

«Я приглашаю Вас в мир туризма"

 

 

 

 

Тип учебного занятия:

Вводный урок (фрагмент)

 

Вид:

Проблемная лекция – практикум с активной обратной связью.

 

Цели учебного занятия:

 

1. Учебная (образовательная):

​ популяризация пешеходного туризма, как способа удовлетворения естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;

​ формирование простейших туристских навыков.

 

2. Развивающая:

​ развитие активной туристско-спортивной деятельности студентов;

​ развитие интереса к изучению туризма.

 

3. Воспитательная:

​ воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.

 

 

 

Материальное оснащение учебного занятия:

 

​ Система интерактивного голосования VOTUM для проведения тестирования (ноутбук, пульты для голосования) - 10 шт.;

​ Мультимедийный проектор;

​ Интерактивная доска;

​ Учебная и справочная литература;

​ Рабочие листы;

​ Письменные принадлежности: бумага, шариковые ручки, карандаши, фломастеры и т.п.

​ Прочие (вспомогательные) материалы: бейджи, компасы, рюкзаки, топографические карты и т.п.

 

 

Подготовительный этап: перед учебным занятием устанавливается необходимое оборудование, рабочее место оборудуется пультами системы интерактивного голосования VOTUM, каждый студент получает письменные принадлежности.

 

План-сценарий

учебного занятия (УЗ)

 

 

Этапы УЗ

Элементы дидактической структуры УЗ (время)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности

студентов

Проектируемый результат

1. Организацион-ный этап

Подготовка студентов к работе на учебном занятии (УЗ) (3 минуты)

Приветствует студентов, представляется студентам.

Проверяет готовность студентов к УЗ, проводит беседу о возможных ролях в походе.

 

 

Приветствуют преподавателя.

Командир группы рапортует об отсутствующих и готовности группы к работе.

 

Участвуют в беседе определяют свои роли в проекте (походе).

Оформляют и прикрепляют бейджи.

Готовность группы к работе,

включение в деловой ритм.

 

 

Эмоциональный контакт.

 

2. Основная часть

Целевая установка

(3 минуты)

Демонстрирует компьютерную презентацию (Приложение 1) Сообщает тему УЗ.

 

Разъясняет цели занятия (3 слайд).

 

Слушают преподавателя и

работают по зрительной опоре.

 

Участвуют в совместном целеполагании.

 

Понимание практической и социальной значимости материала. Обучение проектированию результатов учебной деятельности (УД) и средств их достижения на УЗ. Активность деятельности студентов на последующих этапах по достижению целей УЗ

Ведет проблемную беседу, мотивируя учебную деятельность студентов (4 слайд).

Отвечают на вопросы преподавателя, проектируют основные результаты УД и средства их достижения на УЗ.

Выполнение индивидуальных и групповых заданий самостоятельно или с помощью преподавателя.

(5 минут)

Представляет правила проведения эстафеты «Укладка рюкзака». Организует «тестирование» - выбор, организует выполнение и самооценку результатов, при необходимости проводит коррекцию.

Слушают правила, при необходимости задают вопросы и отвечают на вопросы других студентов. Участвуют в выборе.

Актуализация опорных знаний по географии. Практический опыт использования ИКТ в учебной деятельности

 

Презентация (фрагмент презентации Приложение 1).

 

Выдает реквизиты студентам и организует соревнования в двух группах.

 

 

 

 

Распределяются по группам. Укладывают рюкзаки.

Проводят взаимооценивание по зрительной опоре (5 слайд).

Опыт организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения поставленных задач при работе в группах.

Опыт рефлексии и коррекции по итогам самооценивания результатов учебной деятельности.

Организует беседу и тренинг по правилам обращения с картой и компасом (слайд 7, 8), (карта Приложение 2)

Выдаёт карточки-задания.

Участвуют в беседе и повторяют ранее изученное.

Вспоминают топографические знаки

 

Выполняют задание по карточкам в группах.

Освоение нового учебного материала на основе ранее изученного. Знакомство с достопримечательностями Нижегородской области. Определение топографических знаков по карточкам.

Проверка правильности первичного восприятии студентами нового материала, при необходимости коррекция

(7 минут).

 

Организует тренинг по определению сторон горизонта (7 слайд) и топографических знаков (9, 10 слайд, Приложение 3).

Работают в группах, участвуют в тренинге по определению сторон горизонта, топографических знаков.

Проверка качества первичного освоения нового материала, групповая коррекция.

 

 

Организует игру по определению следов животных (11, 12 слайды, Приложение 4).

Работают в группах,сопоставляют фотографии следов с фотографиями животных.

Проверка качества выполнения задания, групповая коррекция.

Организует тренинг по вязке узлов (13 слайд).

Работают в группах,учатся вязать узлы.

 

Проверка качества выполнения задания, групповая коррекция.

 

Осмысление содержания и последовательности практических действий на УЗ (3 минуты).

Выдаёт инструкции (Приложение 5).

Объясняет цели и правила пользования системой интерактивного голосования VOTUM (14 слайд).

 

Проводит регистрацию студентов в системе.

Слушают преподавателя. Знакомятся с инструкцией и оборудованием для голосования (пульты).

 

 

 

Регистрируются в системе.

Формирование навыков использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ходе работы для оценивания, анализа и самоанализа результатов УД.

 

3. Заключительный этап

Рефлексия по итогам УЗ

(2 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение и комментирование домашнего задания

(2 минуты)

Организует голосование в системе VOTUM (анкета)

Делает выводы по итогам голосования.

 

 

 

 

 

 

Выдаёт дифференцированное домашнее задание. Объясняет выполнение.

 

Участвуют в голосовании.

Наблюдают за итогами электронного голосования, участвуют в рефлексии.

Активно участвуют в беседе, анализируют итоги индивидуальной и групповой деятельности на УЗ.

 

 

Слушают преподавателя,

при необходимости уточняют алгоритм выполнения.

 

Опыт использования ИКТ в ходе индивидуальной и групповой рефлексии по итогам УЗ. Приобретение умений рефлексии результатов учебной деятельности.

Оценивают перспективы своего участия в работе секции.

Правильное выполнение заданий. Дальнейшее формирование мотивации.

 

Заканчивает рефлексиюдостижения целей УЗ с помощью цветных стикеров (Приложение 6).

Выбирают стикеры по цвету, делают краткую запись на обороте, объясняя личное мнение (позицию).

 

Приобретение опыта рефлексии результатов учебной деятельности.

Определение направления личностного роста с учётом возможностей секции пешеходного туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.​ Бардин К. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981.

2.​ Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России (1918-2008 гг.). - М.: ФЦДЮТиК, 2008. - 312 с.

3.​ Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЦДЮТиК, 2008 г. - 600 с.

4.​ Константинов Ю.С., Митрахович С.С. Туристско-краеведческая деятельность в школе. Учебно-методическое пособие. - М.: ФЦДЮТиК, ИСВ РАО, 2011. - 352 с.

5.​ Энциклопедия туриста. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2006 г.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: VovanNika
Просмотров: 378 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА