Суббота, 06:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

«Изготовление паука из фольги»
07.04.2014, 21:21
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вахтанский Детско-юношеский центр

План – конспект
занятия
«Изготовление паука из фольги»

Творческое объединение
«Забавные поделки»

Педагог дополнительного образования
Сычева Ирина Николаевна

П.Вахтан

2014 г.

Тема учебного занятия
Изготовление паучка
Тип учебного занятия
комбинированный
Дата проведения
11.02.2014
Цели занятия Для педагога:
-создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей учащихся посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала
- создание творческой атмосферы на занятии.
Для детей:
Научиться изготавливать поделку из фольги «Паучок».
Задачи воспитательные: воспитывать: аккуратность, усидчивость, умение работать в группах, воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру.
- развивающие: развивать мелкую моторику, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.
- обучающие: обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.
- здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии.
Основные образовательные объекты Оборудование:
для педагога
- использование материалов интернет-ресурсов,
- мультимедиа оборудование,
- презентация,
- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,
- образец изделия.

Раздаточный материал
Ножницы, фольга(длиной 35 см), линейка, тупой карандаш, технологическая карта(выдается на двоих учащихся одна)
Место проектируемого учебного занятия в учебном курсе Изготовление поделки «Паучок» - первое занятие по теме «Поделки из фольги» дополнительной образовательной программы «Забавные поделки» 1-го года обучения.
10.Форма организации учебного занятия Индивидуальная и групповая деятельность
11.Хронометраж учебного занятия 1.Организационный этап – 3 минуты
2. Подготовительный этап – 3 минуты
3.Основной этап: 30 минут
3.1 Теоретическая часть 10 минут
3.2 Практическая часть 20 минут
4.Контрольный этап 5 минут
5. Итоговый этап 3 минуты
6.Рефлективный этап 1 минута

План-конспект занятия по теме
«Изготовление поделки из фольги «Паучок»»

Место проведения занятия - МБОУ ДОД Вахтанский ДЮЦ
Продолжительность занятия – 45 минут.
Цель занятия
Для педагога: – создание условий для развития интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству через изготовление поделки-паучка из фольги.
Для обучающихся: знакомство с новым видом творчества; изготовление поделки «Паучок».
Задачи:
ЗАДАЧИ:
- воспитательные: воспитывать: аккуратность, усидчивость, умение работать в группах, воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру.
- развивающие: развивать мелкую моторику, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.
-обучающие: обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.
-здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии.
Тип учебного занятия: изучение и закрепление нового материала.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, наглядный, практический, игровой, развивающий.
Дидактические материалы и инструменты:
1.для педагога:
- слайды
- использование материалов интернет-ресурсов,
- презентация
- мультимедиа оборудование,
- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,
- образец изделия,

2.для детей –
инструменты: ножницы, линейка, тупой карандаш.
рабочий материал: фольга(длиной 35 см).
наглядный материал: технологическая карта(выдается на двоих учащихся одна)

План занятия
1.Организационный этап – 2 минуты
2. Подготовительный этап – 4 минуты
3.Основной этап: 30 минут
3.1 Теоретическая часть 10 минут
3.2 Практическая часть 20 минут
4.Контрольный этап 5 минут
5. Итоговый этап 3 минуты
6.Рефлективный этап 1 минута

ХОД УРОКА:
Этап 1
Организационный этап:
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.

Педагог: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии. Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (ответы детей – изготовление поделок из нетрадиционных материалов). Посмотрите, что у вас лежит на столе?(ответы детей)Да, это фольга и сегодня наше занятие посвящено работе с фольгой.

Этап 2
Изучение нового материала
1.Подготовительный этап.
Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала.
ПЕДАГОГ: Здесь собрались трудолюбивые, старательные и, я уверена любознательные ребята. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
А кто мне скажет, кто плетет свои домик? (ответы детей) Да, правильно, это пауки. А сколько у пауков ног? (ответы детей) Давайте мы с вами посмотрим на наш всезнающий экран и точно все узнаем.
( на экране появляются слайды с изображением природы, паутин, пауков) (показ слайдов).
ПЕДАГОГ: Вот и царство Пауков (показ слайдов 1).Большинство людей боятся пауков. Они кажутся им мерзкими и противными.(слайд 2) Между тем, пауки — очень интересные животные. Да, именно животные, хотя большое количество людей считает, что пауки — это насекомые!(слайд 3) На глаз паука от насекомого можно отличить, например, по количеству ног — у него их четыре пары, в то время как у насекомых, обычно три пары. Вот посмотрите (слайд 4)Также у пауков нет усиков. Тело паука всегда состоит из двух частей — головогруди и брюшка. (слайд5)А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Только представьте себе. Но, обычно восемь. А еще бывают пауки с интересными названиями(слайд7-8-9) И Паутина толщиной 2 см может остановить самолет, она прочнее стали.(слайд 10) Вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами будем выполнять паука.
Этап 3
Основной этап
Цель: формирование системы знаний и умений обучающихся по изготовлению поделок из фольги.
ПЕДАГОГ: Ребята, на столах у вас лежит фольга. Возьмите ее в руки, что вы можете сказать: какая фольга на ощупь?(ответы детей) Фольга мнется, а так же и рвется, поэтому при работе с ней нужно быть очень аккуратными и не торопиться.
ПЕДАГОГ: Сегодня для занятия вам нужны очень внимательные глаза. А ваши глазки , наверное устали. Давайте, дадим им немного отдохнуть. Закройте ваши глаза, ладонями, не надавливая: правой и левой ладонями, соответственно, правый и левый глаз. После этого расслабьтесь и посмотрите перед собой, мысленно представляя себе что-нибудь приятное. Давайте попробуем еще раз... Теперь ваши глазки будут очень внимательны.
ПЕДАГОГ: Ребята, на занятии мы будем работать с ножницами
Вам известны правила работы с ними? (ответы детей), дополнение педагога.

Инструктаж по технике безопасности.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Педагог: Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на готовые поделки из фольги. Какие они серебристые, красивые. А вот и наш паучок (дети рассматривают готовые поделки). Вам понравилось? Тогда давайте приступим, и каждый из вас сможет сотворить своего паука.
Демонстрация технологии изготовления поделки «Паучок»
ПЕДАГОГ: Для изготовления данного изделия нам понадобится только фольга, а вернее проволочки из фольги, так как алюминиевая фольга легко рвется. Процесс изготовления очень прост и напоминает прядение нити. Кто из вас ребята знает, как пряли ваши прабабушки?(ответы детей)
Инструкция поэтапного изготовления на слайдах презентации:
1.Спомощью тупого карандаша расчертите лист фольги поперек на 5 полосок по 5 см. Чтобы фольга не порвалась, нажимайте на карандаш не слишком сильно.
2.Теперь ножницами разрежьте фольгу по намеченным линиям.
3.Теперь из каждой отрезанной полоски нужно скрутить проволочку. Для этого хватательными движениями обеих рук сомните полоску поперек по всей длине.
4.Продолжайте сминать фольгу поперек кончиками пальцев, пока полоска не превратится в неровную «колбаску» толщиной 4мм.
5. Теперь зажмите приготовленную «колбаску» между большим и указательным пальцами катайте туда-сюда, не спеша перемещаясь от одного конца к другому, как будто прядете нить, пока у вас не получится гибкая блестящая проволочка диаметром 2 мм.
6. Возьмем 5 проволочин вместе и скрутим их по середине еще одной проволочкой
7. Берем оставшуюся полоску фольги и обмотаем по середине
8.Теперь выгибаем лапки, как у паука

Повторение изученной темы:
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте еще раз вспомним порядок выполнения «Паучка».(приложение 1)
(ответы детей: порядок изготовления паука выполняется согласно технологической карте.)
ПЕДАГОГ: Правильно, молодцы
А теперь напомните мне правила работы с ножницами.
(ответы детей).
ПЕДАГОГ: Молодцы, все хорошо запомнили. Приступим к работе.
Я лишь хочу напомнить, что правильная , красивая поделка получится только в том случае, если при ее изготовлении человеком обладали добрые мысли. Давайте пожелаем друг другу добра и хорошего настроения. Во время работы вам потребуется помощь соседа, будьте добры и внимательны друг к другу.

Практическая часть.
ПЕДАГОГ:А сейчас мы приступим к работе.
Давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка.
( Сделали пальчиковую гимнастику под песенку Железновых "Паучок ходил по ветке")
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.
Стало солнце припекать,
Паучок ползет опять.

Сейчас, при изготовлении поделки постарайтесь быть внимательными и аккуратными, не забывайте о правилах техники безопасности. Вспомните этапы работы. В этом вам поможет технологическая карта. Я надеюсь, что вы отнесетесь к работе творчески, проявите свою фантазию. Не стесняйтесь воспользоваться помощью соседа во время работы.
(Можно включить песенки про паучка)
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.
Этап 4
Контрольный этап:
Цель: Осуществление контроля знаний и умений детей, полученных на занятии.
Опрос по теме.
Этап 5
Итоговый этап:
Цель: подведение итога проделанной работы. Формирование устойчивого интереса к последующим знаниям.
В заключение идет коллективное обсуждение творческих работ.
ПЕДАГОГ: Наши паучки готовы.. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?
Какие вы все молодцы! Все прекрасно справились с заданием! Давайте полюбуемся вашими работами . (Дети демонстрируют свои работы). Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии, о чем бы хотелось рассказать дома своим родителям? Какие трудности возникали во время работы? (ответы детей)
Этап 6
Рефлективный этап:
Цель: самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
ПЕДАГОГ: Наше занятие подошло к концу, вы все на славу сегодня потрудились, изготовили поделку своими руками, были активными, внимательными и сообразительными. Кому сегодня понравилось наше занятие, пусть поднимет руки вверх и похлопает в ладоши(дети выполняют), а кому не понравилось, пусть топает ногами(если такие есть, то топают) Спасибо вам за хорошую работу.
Резерв
Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание – разгадать загадки на тему «Насекомые».(приложение 2)

Список используемой литературы
1.О.Емельянова «Фигурки из фольги»ООО»Аст-пресс книга» 2013г.
2. http://chudo-udo.com/prezentatsii/item/1253-prezentatsiya-pauki
3. http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-nasekomyx/
4. http://kengurudetyam.blogspot.ru/2012/11/detyam-o-paukah.html
5. http://festival.1september.ru/articles/312621/

Приложение 1
Технологическая карта
«Изготовление из фольги Паука»

1.Спомощью тупого карандаша
расчертите лист фольги поперек
на 5 полосок по 5 см.
Чтобы фольга не порвалась,
нажимайте на карандаш не слишком сильно



2.Теперь ножницами разрежьте
фольгу по намеченным линиям.



3.Теперь из каждой отрезанной
полоски нужно скрутить проволочку.
Для этого хватательными движениями
обеих рук сомните полоску поперек по всей длине.



4.Продолжайте сминать фольгу поперек
кончиками пальцев, пока полоска не превратится в неровную «колбаску» толщиной 4мм.


5. Теперь зажмите приготовленную
«колбаску» между большим и указательным пальцами катайте туда-сюда, не спеша перемещаясь от одного конца к другому, как будто прядете нить, пока у вас не получится гибкая блестящая проволочка диаметром 2 мм.



6. Возьмем 5 проволочин вместе и
скрутим их посередине еще одной проволочкой



7. Берем оставшуюся полоску фольги и
обмотаем по середине



8.Теперь выгибаем лапки, как у паука

Приложение2
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
* * *
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
* * *
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
* * *
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
* * *
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
* * *
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
* * *
Мужички без топоров
Рубят избу без углов. (Муравьи)
* * *
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
* * *
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
* * *
Кто над нами
Вверх ногами? (Муха)
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: дедмороз | Теги: поделка, фольга, дополнительное образование, занятие
Просмотров: 2290 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА