Понедельник, 10:23 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Интерактивная игра. Дисциплина «обществознание». Раздел: Нации и межнациональные отношения.
14.04.2015, 14:00

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта.

 

ФГБО ВПО Калужский филиал МИИТ.

 

Интерактивная игра.

Дисциплина «обществознание».

Раздел: Нации и межнациональные отношения.

 

Национализм и его формы.

Разберёмся с понятиями.

 

Автор:

преподаватель

общественных дисциплин

Шевлякова Н.А.

 

Пояснительная записка.

 

Данная игра – конкурс может быть использована для 2-4 команд.

Представленный вариант при небольшой корректировки можно адаптировать для неограниченного количества участников.

В структуре игры предусмотрены задания разного типа: знание определений, тестовые задания, задания, направленные на умение соотносить, анализировать, самостоятельно формулировать ответы.

Прилагается материал для подготовки, который группе или сформированным командам раздаётся заранее.

Кроме того задания располагаются в определённой логической последовательности: от простых теоретических заданий к более сложным аналитическим, рассчитанных на самостоятельность и оригинальность мышления. В зависимости от сложности вопросов представлена шкала баллов.

Особенностью структуры игры является то, что после вопроса ведущий может сразу после ответов команд, показать на экране правильный вариант ответа.

Задания оформлены красочно, визуально привлекательно. В конце игры, после подведения итогов предполагается этап рефлексии, что позволит вместе с участниками выяснить, что было наиболее сложным, что нового они узнали, о чём хотели бы узнать подробнее и ответить на другие вопросы, интересующие организаторов.

Игру уместно проводить на уроках по обществознанию при изучении темы «Национализм и его формы». Может использоваться на уроках освоения новых знаний и возможно применение при закреплении материала. Игра направлена как на решение образовательных задач, так и воспитательных.

Цель:

Способствовать формированию представлений о формах национализма,

игра проводится в целях воспитания российской молодёжи общечеловеческих ценностей: справедливость, нравственность, толерантность, патриотизм, милосердие, дружелюбие.

Задачи:

​ Вовлечение студентов в сферу нравственного и гражданского воспитания.

​ Содействие формированию у молодёжного сообщества принципов толерантности и межнационального согласия, веротерпимости.

​ Развитие межнационального взаимодействия среди молодёжи.

 

Материал для подготовки к игре.

Словарь понятий.

Апартеид - Апа́ртхейд, апартеи́д[1] (африкаанс apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д.), официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся правившей в Южно-Африканской Республике (ЮАР, до 1961 года — Южно-Африканский Союз, ЮАС)

Антисемитизм - отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках[1]. Антисемитизм является одной из разновидностей ксенофобии[2][3][4].

Геноцид - (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:

• убийства членов этой группы;

• причинения тяжкого вреда их здоровью;

• мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;

• принудительной передачи детей;

• предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

С 1948 года геноцид признаётся в ООН международным преступлением.

В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений, для образования колониальных империй европейских держав

Нация - (от лат. natio — народ, племя) — 1) исторически сложившаяся устойчивая этносоциальная общность, возникшая на основе языковой, территориальной, соц.-экон., культ. общности, особенностей психологического склада, общей ментальности, национального самосознания и пр. в процессе образования внутреннего рынка.

Национальность  — в русском языке термин, обозначающий принадлежность индивида к определённой этнической группе. Такое понимание было характерно для Европы XIX века (где этническое в основном совпадало с национальным) и было заимствовано в русский язык, где прочно укрепилось.

В разговорном русском языке, особенно в советское время, — нередко также обозначение в целом какой-либо этнической группы, народа в составе государства.

В большинстве современных европейских языков соответствующий термин (например, английскоеnationality) обозначает гражданство или, проще говоря, государственную принадлежность (вид юридических отношений государства и индивида, подданство); иногда ошибочно переводится на русский как «национальность» или ошибочно же используется для перевода русского «национальность».

В Российской Империи термин «национальность» в таком значении не употреблялся, и вообще этнической принадлежности как таковой придавалось меньше значения. Так, во время переписи 1897 года принадлежность населения определялась только по языковому и по религиозному признакам.

Народ - жители, граждане страны, население государства;

Национализм – (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу[1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей[2]. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположныеклассовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике. В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме. Русскоязычные СМИ«национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм,ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными[3]. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминации.[1]

Колониализм - политическое, экономическое и духовное порабощение стран господствующими классами эксплуататорских государств.Чаще всего это понятие применяется к эпохе монополистического капитализма, когда завершен территориальный раздел мира и сложилась колониальная система империализма. Термин «Колониализм» используется также в значении «колониальная политика».

Расизм - совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас, исходя из объективных антропологических различий, и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Расизм включает идеи обизначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит свое выражение в политике расовой дискриминации.

Холокост (от англ. holocaust, из др.-греч. λοκαύστος — «всесожжение») — массовое уничтожение евреев в Германии[1] во время Второй мировой войны[2]; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией.

Сегрегация - (от позднелатинского segregatio - отделение), [1] принудительно поддерживаемое разделение расовых групп населения.

Сегрегация всегда сопровождается[2дискриминацией той или иной национальной группы, хотя формально установлен принцип равноправия рас (например, в США). Сегрегация практикуется в двух формах:

[3] Институциональная сегрегация осуществляется во всех сферах жизни общества - в школе, университетах, больницах, сфере обслуживания, на транспорте и т. д. путём создания параллельных учреждений или в рамках одного учреждения специальных отделений "для чёрных и цветных".

[4] При территориальной сегрегации расовые группы локализируются в специально отведённых для них территориях. Территориальная сегрегация - одно из проявлений политики апартеида, проводимой в ЮАР. На практике институциональная С. сопровождается обычно территориальной изоляцией расовых групп (ЮАР, Южная Родезия).

Диаспора – ( греч. - рассеяние) - так называли евр. колонии вне Палестины, впервые возникшие в 6 в. до н. э., во время т. н. Вавилонплена. Д. увеличивалась в 5-1 вв. до н. э. в связи с завоеваниями Палестины Персией: Македонией, Римом. Д. породила среди евреев мессианские чаяния. Термин«Д.» применяется и к др. религ. и эт-нич. группам, живущим в новых для себя районах на положении нац.- культ . меньшинства.

 

Этническая дифференциация - процесс отделения, обособления людей определенной этнической группы от других этносов, ее стремление к саморазвитию, к национальной самостоятельности, экономической и политической независимости.

Этническая интеграция - стремление к широкому и тесному сотрудничеству, сближению культур.

 

Ссылки можно использовать для детализации понятий.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Shevlyakova
Просмотров: 368 | Загрузок: 3 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 fraudumchenko   (28.10.2016 14:57)
Тема данного урока очень актуальна, поскольку подростки должны осознавать всю важность и значимость сохранения добрососедских отношений между народами в такой многонациональной стране как Российская Федерация. Большим достоинством разработки является очень интересная форма подачи материала в виде интерактивной игры. На этапе закрепления теоретических знаний по теме такая игра может быть рассмотрена как самый оптимальный вариант. Несомненным достоинством работы является ее красочность, богатый иллюстративный материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА