Пятница, 11:49 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Интегрированный урок в 3-ем классе КРО
10.10.2016, 13:58

Интегрированный урок в 3-ем классе КРО

 

Драгунова Елена Ивановна

учитель-логопед МОУ СОШ №18

 

Соболева Татьяна Геннадьевна

учитель начальных классов МОУ СОШ №18

 

 

Тема: «Развитие устной речи».

 

Цель: Совершенствование навыка составления текста из предложений. Формирование умения

устанавливать и соблюдать последовательность изложения. Развитие слухового восприятия,

памяти, фонематического слуха. Обогащение и активизация словаря. Воспитание

нравственных качеств.

 

Задачи: развивать умение составлять последовательный рассказ из предложений; создать

условия для осознания значимости правильного, последовательного изложения

текста; закреплять навыки установления связей между предложениями; обогащать

словарь учащихся; развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание и

память; совершенствовать мелкую моторику; формировать нравственные принципы

учащихся (честность, порядочность, сострадание, справедливость).

 

Оборудование:

Карточки со словами для составления предложений, тесто, ручки, предложения для демонстрации, таблица для составления слогов, слоговая таблица.

 

Ход занятия:

  1.  Орг. момент

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!

 

Желаю вам, чтобы сегодня на уроке у вас все получилось.

 

  1. Основная часть

Л: Ребята, вспомните, пожалуйста, о каких буквах мы говорили на прошлом занятии?

Д: Мы говорили о буквах и звуках [с] – [ц].

Л: Правильно. Посмотрите и скажите, какая буква находится в центре?

Д: Это буквы сэ [с] – цэ [ц]

Л: Какие они?

Д: Это согласные буквы?

Л: Правильно, но почему они согласные?

Д: Они не поются, встречают препятствие.

Л: Правильно. Какие буквы окружают эти согласные?

Д: Это гласные.

Л: Молодцы! Ребята. А что можно составить из этих букв?

Д: Из этих букв можно составить слоги. (Составление слогов по таблице)

Л: Молодцы. Давайте теперь сделаем разминку

са-ца

ца-са-ца

са-ца-са-ца

ца-са-са-ца

Л: Молодцы. Посмотрите, что вы видите на доске?

Д: Это таблица со слогами.

Л: Правильно. Из букв мы составили слоги, а что можно составить из слогов?

Д: Из слогов можно составить слова.

Л: Правильно. Посмотрите, пожалуйста, какие слова можно составить из данных слогов? Назовите

слова, которые у вас получились. (Составление слов детьми из представленных букв)

Молодцы! Ребята, а что можно составить из слов?

Д: Из слов можно составить предложения.

Л: Правильно. Посмотрите, у вас на столах карточки, на которых написаны предложения. Но вот

беда, они рассыпались. Попробуйте составить предложения из данных слов и записать их.Запись

предложений вы сделаете на строке, которая находится под словами (Работа по карточкам).

 

Физ. минутка для глаз «СТРЕКОЗА»
Вот, какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо,

вверх — вперед.
Вправо глазками кружок

Влево глазками кружок
Руки вверх мы поднимаем

Пальчиками поиграем

Встали, потянулись

На места вернулись

 

Л: Прочтите, пожалуйста, какие предложения у вас получились? (Дети читают предложения, а Л.

выставляет предложения на доске.) Посмотрите, ребята у всех получились разные

предложения. А как вы думаете, мы можем объединить эти предложения в один текст?

Д: Да. Эти предложения можно объединить.

Л: Почему?

Д: Эти предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой. (о животных, о мышах)

Л: Правильно, но если мы объединим эти предложения, что у нас получится?

Д: У нас получится сказка.

Л: Правильно. А как вы догадались, что у нас получится сказка?

Д: Потому, что только в сказке животные могут разговаривать с людьми и между собой; сказка часто

начинается со слов: жили- были и в ней всегда счастливый конец.

Л: Правильно, ребята. Давайте и мы с вами попробуем составить сказку из этих предложений. Как

вы думаете, какое предложение будет первым, вторым, третьим …

Найдите и назовите, пожалуйста, слова в тексте со звуком [С]

Д: Называют слова: спечь, носила, получилась, спорили, всю, своим.

Л: Найдите и назовите, пожалуйста, слова в тексте со звуком [Ц]

Д: Называют слова: целая.

 

Физ. минутка:

Топай, зайка, хлопай, зайка. В догонялки поиграй- ка.

Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.

 

Молодцы ребята. Вы, потрудились не зря. У нас получилась очень интересная сказка…

 

Текст сказки: «Как мыши муку делили».

На краю поля жили две мыши. Их норки были рядом. Решили мышки пироги спечь. Одна мышка зёрнышки носила. Вторая мышка, зёрнышки молола. Получилась целая горка муки. Решили мышки муку разделить. Долго они спорили, кому больше муки взять. Спорили они до вечера. Вдруг налетел ветер и развеял всю муку. Мышки погоревали и разбрелись по своим норкам.

 

У: Посмотрите, пожалуйста и скажите, из чего состоит текст сказки?

Д: Текст сказки состоит из предложений.

У: Какие могут быть предложения?

Д: Предложения могут быть повествовательные, вопросительные и восклицательные.

У: Какие предложения в тексте нашей сказки?

Д: Все предложения в сказке повествовательные.

У: Сколько предложений в нашей сказке?

Д: В тексте одиннадцать предложений.

У: Назовите главных героев сказки.

Д: Главными героями являются две мышки.

У: Где жили мыши?

Д: Мыши жили на краю поля.

У: Что решили мыши испечь?

Д: Мыши решили испечь пироги.

У: Найдите в тексте предложение, в котором говорится что делала 1 мышка, для того, чтобы испечь

     пироги? 

Д: Одна мышка зёрнышки носила.

У: Найдите в тексте предложение, в котором говорится что делала 2 мышка, для того, чтобы испечь

     пироги?

Д: Вторая мышка, зёрнышки молола.

У: Прочтите предложение, в котором написано, что произошло, когда мыши стали делить муку?

Д: Долго они спорили, кому больше муки взять.

У: Чем заканчивается сказка?

Д: Сказка заканчивается тем, что мышки пригорюнились и побрели домой.

У: Почему же мышки пригорюнились? Ведь они хорошо поработали и у них получилась целая горка

     муки?

Д: Им стало горько потому, что всю муку развеял ветер.

У: Ребята, скажите, почему так произошло?

Д: Так произошло потому, что мыши были жадные, а жадничать нельзя.

У: Как бы вы поступили на месте мышек?

Д-1: Я бы, поделил муку, но спорить не стал, потому, что поровну муку поделить нельзя.

Д-2: А я, делил бы ложками, тебе- мне.

 

Л: Ребята, вы молодцы. Напомните мне, пожалуйста, кто является главными героем этой сказки?

Д: Главные герои сказки - это мыши.

Л: Правильно. На занятии мы говорили, какие они, каждый из вас, наверное, представил первую или

вторую мышку. Сейчас я предлагаю вам слепить героинь сказки. Ребята, т.к. мышки сказочные,

они могут быть необычные, одетые в платьица, сарафанчики или штаны и рубашку. Подумайте,

какую мышку слепит каждый из вас. Устраивайтесь удобно за столом приступайте к работе.

 

  1. Заключительная часть.

 

Л: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные получились у вас мышки. Я думаю, что вы оставите

     мышек на память и будите помнить о том, что произошло с мышками. Спасибо, ребята, за 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: elen-682009
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 vera_lazukova   (22.07.2017 14:01)
отработала первый год в классе, где появился ребенок с ОВЗ. Это для меня еще ново сложно, поэтому стараюсь обращать внимание на практику, которую предоставляют педагоги. на этих разработках учусь как нужно строить уроки. беру из них формы, методы работы, поэтому огромное спасибо за разработку.

2 fraupetrovan2017   (22.12.2016 16:44)
занятие структурировано, наполнено ярким содержанием. Используются современные средства обучения:компьютерные тренажеры. Наблюдается метапредметность. Решены задачи коррекционно-обучающие, частично коррекционно-развивающие и не решены коррекционно-воспитательные (в конспекте не упоминаются).

1 MariyaVladimirovna   (13.12.2016 23:31)
Урок полностью соответствует системе коррекционно-развивающего обучения, также соблюдена структура проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС, но конспект в соответствии с данными требованиями не оформлен. Рекомендую больше наглядности, включить элементы ИКТ, что дало бы возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Для активизации мышления учащихся педагоги использовали систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавали проблемные ситуации. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Качественную оценку деятельности школьников педагоги осуществляли на протяжении всего урока. Особый аспект на имел здоровьесберегающий эффект: учителя старались создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Соблюдался режим смены динамических поз.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА