Вторник, 10:41 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Интегрированный урок (природоведение+немецкий язык) по теме “Планеты чудес ” в 5 классе.
30.04.2014, 16:05

Интегрированный урок (природоведение+немецкий язык) по теме

 

 

Планеты чудес ” в 5 классе.

 

 

 

 

 

 

Учитель географии ОГКООУ

«Санаторная школа-интернат»

г.Шуя Ивановской обл.

Лунякова Т.С.

Учитель немецкого языка

ОГКООУ «Санаторная школа-интернат»

г. Шуя Ивановской области

Жернокова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание на русском и немецком языках в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

 

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, изображения планет Земной группы, цветные карандаши, раздаточный печатный материал, калейдоскоп.

Ссылка на презентацию к уроку: http://yadi.sk/d/t3wtFtbYNWvnС


 

Структура урока и ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

I. Актуали-зация знаний.     Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка и дети читают стих (Слайд)

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

Учитель природоведения: Ребята, кто догадается, чему будет посвящен наш урок? Может кто-то скажет, какой праздник недавно отмечала наша страна? (На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики).

Речевая зарядка

Учитель по немецкому языку: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Wir fahren heute in Kosmos und erfahren viel Neues und Interessantes darueber. Aber zuerst unsere Mundgymnastik:

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Wer fehlt heute?

Учитель природоведения: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Но далеко мы, ребята, не полетим. Мы с вами будем путешествовать по планетам земной группы: Земля, Луна, Марс, Меркурий и Венера.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из карт, схем, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

3) воспитание толерантного отношения к людям другой культуры

4) патриотическое воспитание

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

Путешествие по планетам

Учитель по немецкому языку: Wir haben heute zwei Mannschaften: “Jugend” und “Traum”. Wir werden auf verschiedenen Planeten fahren ud die Aufgaben machen. У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Wir beginnen unsere Reise.

  1. Учитель природоведения: Первая планета, с которой мы начинаем свое путешествие, это планета «Земля» – третья планета он Солнца. Она имеет атмосферу, состоящую из азота, кислорода, углекислого газа, паров воды. В атмосфере нашей планеты рождаются облака, дуют ветры, перемещаются циклоны. На поверхности Земли располагается большое количество воды. Вода занимает до 70% поверхности нашей планеты. Но уникальность нашей планеты состоит в том, что только на ней имеется жизнь. (слайд). Жители нашей планеты предлагают ответить на загадки, которые они приготовили для вас.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — 
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — 
Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся… (Вселенная)!

Учитель по немецкому языку: Gut. Wir erraten alle Raetsel. Wir fahren weiter und greaten auf Planeten der Mond - Мы с вами отгадали все загадки  и отправляемся дальше. Полетели. Следующий космический объект, на который мы приземляемся, называется «Луна» (слайд). Wir haben hier neue Aufgabe: Ihr must Woerter verbinden. Ребята должны найти каждому слову свою пару на иностранном языке (на столе разложены звездочки, находим пары слов):

Земля – Erde – Earth

Луна – Mond – Moon

Марс – Mars – orbit of Mars

Венера – Venus – the planet Venus

Меркурий – Merkur – Planet Mercury

Нептун – Neptun – Planet of Neptune

Учитель по природоведения: Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Меркурий» (слайд). Названа эта планета в честь древнеримского бога, покровителя торговли и путников. Надев свои крылатые сандалии, Меркурий мчался на Олимп, нёс вести жителям Олимпа. Точно также и Меркурий – самая быстрая планета солнечной системы. Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос:

Науки о природе

  1. Wissenschaft von Sternen (Наука о звездах и небесных телах) – ASTRONOMIE

  2. Наука, которая описывает нашу планету – ГЕОГРАФИЯ (ERDKUNDE)

  3. Наука, которая изучает разнообразные явления природы – ФИЗИКА (PHYSIK)

  4. Wissenschaft ueber die Natur (Наука о живой природе) - BIOLOGIE

  5. Наука о взаимодействиях организмов между собой и окружающей средой, взаимодействии человека и природы – ЭКОЛОГИЯ (EKOLOGIE)

Соседи солнца

  1. Auf welchen Gruppen teilt man alle Planeten (На какие две группы делятся планеты)- ЗЕМНАЯ, ПЛАНЕТЫ - ГИГАНТЫ

  2. Самая большая и маленькая планеты - ЮПИТЕР, ПЛУТОН

  3. Die naechste Stern unseres Planet (Ближайшая звезда нашей планеты) – SONNE (СОЛНЦЕ)

  4. Сколько планет образует солнечная система - 8 (Плутон не планета)

  5. Wie ist Planet Erde von Rechning? (Какая по счету планета Земля) – 3

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и представим себя инопланетянами. Покажем жителям Земли свои эмоции:

Ла-ло-ло печаль (вытирая слезы, ходим по классу)
Лу-лы-ла   радость (хлопаем в ладоши)

Ла-лы-ло-лу   смех (топаем ногами)

 Ли-лу-ля-ла   удивление (разводим руками)

Ла-лу-ле-ли восторг (прыгаем)

Учитель по немецкому языку: Gut! Wir fliegen weiter und folgende Planet ist Mars (слайд).Wir muessen hier die Woerter schreiben. Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, поэтому её и назвали в честь бога войны Жители этой планеты приготовили для нас задание по командам. Дописать, что обозначают эти слова (сначала на русском, потом на немецком)


 

Задание команде 1

Гималаи – ГОРЫ, BERGE

Торнадо - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ, LUFT

Антарктида – МАТЕРИК, FESTLAND

Тихий – ОКЕАН, OZEAN

Муррей – РЕКА, FLUSS

Базальт – КАМЕНЬ, STEIN

Рельеф - НЕРОВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ, DIE OBERFLAECHE DER ERDE

Литосфера - ЗЕМНАЯ КОРА, ПОЧВА, DIE ERDKRUSTE

Задание команде 2

Кордильеры – ГОРЫ, BERGE

Ураган - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ, LUFT

Африка – МАТЕРИК, FESTLAND

Индийский – ОКЕАН, OZEAN

Нил – РЕКА, FLUSS

Гранит – КАМЕНЬ, STEIN

Атмосфера - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА, LUFTMANTEL

Гидросфера - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА, WASSERMANTEL

Ihr habt gut gearbeitet. Wir sind zufrieden.

Учитель природоведения: Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлимся «Венера» (слайд). Венера, одна из самых красивейших планет солнечной системы. И действительно на небе она сияет ярче всех звёзд. Она и названа в честь богини красоты и любви. 

Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Расставить предков человека в порядке их появления на Земле и попытаться написать эти слова на немецком и английском языках:

Кроманьонец Неандерталец

Дриопитек Человек прямоходящий

Человек умелый Австралопитек

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Примене-ние знаний

 

Учитель по немецкому языку: Gut. Aber die Einwohner sind unzufrieden und bitten uns Mensch aus Kosmos zu malen. Erzaehlt bitte ueber ihn. Жители планеты «Венера» просят нарисовать инопланетянина и рассказать о нем на немецком и английском языках.

- Gut! Ihre Bilder sind gut gemalt.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение убеждать в правильности выбранного объекта;

Познавательные УУД:

1) формируем умение применять знания о планетах и выражать из в рисунках;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙV. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель природоведения: И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля. Прежде чем закончить наш урок, проведем с вами еще одно необычное интересное задание:

«Волшебный калейдоскоп»: калейдоскоп передается от одного ученика другому. При этом каждый ребенок высказывает свое мнение о проведенном уроке.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

V. Домашнее задание.

 

Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика, Raumfahrt, space exploration. Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз.

 

 

 


 


 


 


 


 

Список используемой литературы


 

  1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие, Творческий центр. Москва, 2005 год

  2. Касаткина Н.А. Природоведение. 5 кл.: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды)/ Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель,2003.

  3. Плешаков А.А. Природоведение: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Изд. 2-е, испр. – М.: Дрофа, 2011

  4. Природоведение. 5 класс. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя. / Под общей редакцией Н.И.Сонина. - М.: Айрис-пресс, 2003.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Lunyakova
Просмотров: 729 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА