Воскресенье, 22:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Интегрированный урок математики и ОБЖ по теме «Арифметические действия над числами» 4 класс УМК «Школа 2100»
17.04.2014, 17:10

Интегрированный урок математики и ОБЖ

по теме «Арифметические действия над числами»

4 класс УМК «Школа 2100»

С. В. Кучукбаева

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №40 г. Томска

 

Интегрированные уроки используются  в  образовательном  процессе  давно. В условиях  внедрения ФГОС актуальность данного вида нестандартных уроков возрастает, так как межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщить знания обучающихся по смежным учебным предметам. Включение интегрированных уроков в образовательный процесс способствует повышению учебной мотивации обучающихся, активизации их учебно-познавательной деятельности, расширению кругозора, усилению воспитывающих функций, что в свою очередь позволяет достичь инновационных результатов.

Включение в урок разных (в т.ч. активных) видов деятельности позволяет снимать переутомление и перенапряжение, способствует развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти обучающихся.

Хочу привести пример такого урока.

Данный урок можно провести в рамках реализации недели ОБЖ, декады безопасности и других мероприятий.

Урок состоит из шести основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

Материал урока подобран таким образом, что выполняя какое-либо задание, обучающиеся обращаются к теме ОБЖ. Задания на уроке носят дифференцированный характер с целью создания ситуаций успеха и психологической комфортности для каждого ученика, а так же для снятия стрессообразующих факторов. Для профилактики переутомления в урок включена гимнастика для глаз и динамическая пауза.

На уроке используются разные формы работы индивидуальная, парная, групповая, что способствует сохранению психического здоровья детей. В ходе парной и групповой деятельности у обучающихся формируются навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; навыки самоконтроля и самооценки; ребята учатся обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию; у них развивается творческое мышление.

 

Тема: Арифметические действия над числами.

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи:

​ закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные и однозначные числа;

​ способствовать формированию умений, связанных с решением задач на движение;

​ способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления;

​ способствовать повышению интереса учащихся к изучению предмета;

​ способствовать осознанию необходимости в выполнении правил дорожного движения и правил пожарной безопасности;

​ формировать умения работать самостоятельно, в парах, коллективно.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Орг. момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

У вас на парте всё в порядке?

Пенал, учебник и тетрадки.

Готовы вы начать урок?

Ведь прозвенел уже звонок!

Он на урок торопит нас –

Математика сейчас.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование умение органи-зовать свое рабочее место (регулятивные) формирование внутренней позиции школь-ника (личностные)

Мотивация учебной деятельности.

(запись на доске)

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич (Алексей Иванович, математик)

-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

-Как вы понимаете эти слова?

 

Осмысливают прочитанное, высказывают свое мнение.

Формирование основ смыслового чтения (познавательны)

Умение форму-лировать собст-венное мнение (коммуникатив-ные)

Устный счет и индивид работа с тестами.

 

Математический диктант

1.​ Делимое 480, делитель 40. Найдите частное.

2.​ Чему равны 2/3 от числа 27?

3.​ Сумму 95 и 105 разделить на 10.

4.​ Уменьшаемое 130, вычитаемое 111. Найдите разность.

5.​ Какое число уменьшили на 12 и получили 18.

6.​ Около дома стояло 6 машин марки “Тойота” и 3 машины марки “Форд”. Сколько всего колес у этих машин?

7.​ Во сколько раз 320 больше, чем 20?

8.​ По направлению к городу ехало 3 автомобиля, а навстречу ехало 5 автобусов. Сколько машин направлялось в город?

9.​ Какое число увеличили в 3 раза и получили 57?

10.​ На сколько 200 >, чем 184?

11.​ Чему равно произведение чисел 18 и 5?

12.​ Во сколько раз 4 меньше 68?

(Ответы:12, 18, 20, 19, 30, 36, 16, 3, 19, 16, 90, 17.)

(Взаимопроверка и взаимооценивание)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполненной работы и на полях оцените ее (0 ошибок - «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 ошибок и больше – «2»)

Работа в паре

-В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы расшифровать его, нам поможет алфавит русского языка. Под каждым числом математического диктанта запишите соответствующую букву из таблицы.

 

3

12

16

17

18

н

б

с

ь

е

 

19

20

30

36

90

о

з

п

а

т

 

-Что у вас получилось? (безопасность)

-Случайно ли это? Выскажите, пожалуйста, ваши предположения.

-Ребята, вы правы. Сегодня у нас не обычный урок математики, а интегрированный (математика и ОБЖ).

-Что же такое интеграция? (Толковый словарь)

-Как расшифровать буквы ОБЖ?

Дети, которые испытывают трудности в обучении, работают индивидуально за компьютером с тренажерами [3].

Остальные дети выполняют математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по образцу, оценивают ее. Получив свою тетрадь, анализируют результат.

 

В ходе работе идёт обсуждение и оформление решения на планшетах

 

 

 

 

Представляют свои решения.

Формулируют и высказывают предположения.

 

Находят информацию в словаре.

Умение ориен-тироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 

Умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

(познавательные).

Умение оценивать правильность выполнения действия (регулятивные).

Умение формулировать собственное мнение (коммуникатив-ные).

Определяют причины успеха (неуспеха) учебной деятельности, понимают отметку товарища (личностные)

Сообщение темы, цели  урока.

-Какие действия мы совершали над числами во время устного счета?

- Если я вам скажу, что устный счет сегодня тесно связан с темой урока, сможете ли вы ее сформулировать?

-Молодцы. Правильно, тема сегодняшнего урока «Арифметические действия над числами».

-Как думаете, какая же цель нашего урока?

- Чему еще будем учиться на уроке?

Формулируют и высказывают свои мнения.

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

Умение само-стоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, принимать и сохранять учебную задачу,

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

(регулятивные).

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности (личностные).

Этап оперирования знаниями и способами действия

-Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения.

-Для водителя, так же как и для пешеходов важно хорошее зрение. Выполним упражнение для профилактики утомляемости глаз.

1. Посмотрите на дорогу перед собой. 
2. Выезжаем на главную дорогу. Посмотрите глазами влево – прямо. 
3. Вправо – прямо. 
4. Вверх на светофор – прямо. 
5. Повторим упражнение. Влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо 
6. Выехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложите палец к носу. Машина от нас удаляется – удаляем палец, продолжаем смотреть на него.
- С какой целью взрослые постоянно напоминают детям о правилах дорожного движения?

– Первому автомобилю уже более 100 лет. Как только автомобили появились на улицах, сразу стало ясно, что им не ужиться с пешеходами. Поэтому появились первые Правила дорожного движения.

Вопросы по ПДД

- Какое правило при переходе улицы вы считаете самым важным?

- Почему опасно переходить улицу бегом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение выражений (дифференцированный подход).
- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете, с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль.

356 – 702х50 : 100 = 5 км\ч

- Это математическое выражение поможет узнать, с какой скоростью будет двигаться автомобиль будущего.

1254+ 645:5-683=700 км\ч

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда.

1600 : (500 – 200х2) = 16 км\ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предлагаю вам немного отдохнуть, проведем динамическую паузу.

Динамическая пауза

(песня «Предотвратим, спасем, поможем Вам» [2])

-Как называется единая спасательная служба в России?

-В каких ситуациях приходят на помощь спасатели?

-Назовите телефон «Службы спасения».

 

Работа в парах.

(Каждой паре дается карточка с тремя задачами разного уровня сложности).

Два отряда пожарной дружины вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков. Первый отряд шел со скоростью 7 км/ч, второй отряд шел со скоростью 9 км/ч. Оба отряда достигли очага возгорания через 2 часа. Найдите расстояние между поселками.

 

Вертолет, делая разведку над лесом, пролетает за 2 часа 430 км. Сколько километров пролетит самолет-амфибия за 5 часов, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолета.

 

Два одинаковых пожарных насоса выкачивали из озера воду для тушения лесного пожара: первый работал 12 минут, второй – 18 мин и он выкачал на 4320 л воды больше, чем первый. Сколько л воды выкачал каждый насос?

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы пожароопасные ситуации в природе не возникали?

-Команда пожарных всегда работает дружно и слаженно, поэтому их работа всегда успешна. Я предлагаю вам тоже поработать в группах и выполнить следующее задание.

 

Работа в группах.

Расставьте скобки и знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными.

8 8 8 8 = 7 (8*8-8):8=7

8 8 8 8 = 8 (8-8)*8+8=8

8 8 8 8 = 9 (8*8+8):8=9

 

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение, слушают ответы своих одноклассников, соглашаются или нет с их мнением. (Предполагаемые ответы: переходить надо в установленных местах, на пешеходных переходах, обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа;

когда человек бежит, ему трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге).

 

 

За определенное количество времени ребенок решает столько выражений, сколько сможет, сам выбирает выражение, с которого начнет работу.

 

 

 

 

Дети, которые справились с заданием раньше всех – помощники, т. е. проверяют правильность ответов у одноклассников и консультируют тех обучающихся, у которых возникло затруднение.

Обсуждают полученные результаты.

 

 

 

Выполняют разминку, слушают слова песни.

Формулируют и высказывают ответы, слушают ответы одноклассников.

 

 

Распределяют работу в паре, договариваются какую задачу будут решать, обосновывают свой выбор, предлагают способы решения, приходят к общему мнению.

 

Выбирают представителя, который объяснит решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют решение, выслу-шивают предс-тавителей других пар, соглашаются или нет с их решением, если есть вопросы, задают их, высказывают замечания, аргументируют.

Высказывают свои мнения.

 

 

 

Распределяют работу в группе, предлагают способы выполне-ния данного зада-ния, договарива-ются о роли каждого участника. Находят правиль-ное решение. Контролируют себя и работу каждого участника Представители групп демонстри-руют результат. Оценивают рабо- ту участников группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка на здоровый образ жизни (личностные).

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения (коммуникатив-ные).

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в своей системе знаний, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок

(познавательные)

Умение контро-лировать действия партнера (коммуникатив-ные).

 

 

Умение ориентироваться в своей системе знаний, использовать знаковосимво-лические средства для решения задач (познавательные).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные).

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной дея-тельности, кон-тролировать действия партнера, задавать вопросы, формулировать собственное мнение (коммуникатив-ные).

Установка на здоровый образ жизни (личностные).

 

 

 

Умение допускать возможность существования разных точек зрения, догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы (коммуникатив-ные).

Умение учитывать правило в пла-нировании и контроле способа действия,

вносить необхо-димые коррек-тивы с учетом сделанных ошибок, оценивать свою работу и работу одноклассников (регулятивные).

Умение ориен-тироваться в своей системе знаний

(познавательные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение допускать возможность существования разных точек зрения, догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, (коммуникатив-ные).

Умение учитывать правило в пла-нировании и контроле способа действия,

вносить необхо-димые коррек-тивы с учетом сделанных ошибок, оценивать свою работу и работу одноклассников (регулятивные).

Умение ориен-тироваться в своей системе знаний

(познавательные).

 

Итог урока. Рефлексия.

 

-Наш урок подошел к концу, вспомните, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой?

-Подумайте, удалось ли достичь её? Может быть, в этом вам помогут следующие фразы и вопросы:

Мне больше всего удалось…

Какие задания вызвали затруднение?

Что мне этот урок дал для жизни?

 

-Как вы сможете оценить свою работу на уроке?

 

-Ребята, как вы считаете, что для человека самое дорогое и важное? (жизнь, здоровье)

-Попробуйте составить синквейн со словом «жизнь», «здоровье».

Например:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает много возможностей.

Счастье.

 

Здоровье.

Физическое, душевное.

Сохраняется, бережется, нарушается.

Береги свое здоровье.
Спорт.

 

-Давайте будем беречь свою жизнь, соблюдая правила ОБЖ!

- Ребята, спасибо за работу.

 

Рефлексируют.

 

 

 

 

 

Анализируют свою работу, дают самооценку, аргументируют.

 

 

 

Составляют синквейн на основе личного жизненного опыта и ассоциаций.

 

Умение принимать и сохранять учеб-ную задачу, самостоятельно адекватно оценивать свои действия (регулятивные).

Установка на здоровый образ жизни (личностные).

 

Литература

 

1.​ Образовательная программа «Школа 2100».

2.​ Предотвратим, спасем, поможем Вам //Песня. [Электронный ресурс] - Режим доступа:URL: www.70.mchs.gov.ru

3.​ Тренажер по математике «Отличник». [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: www.otlichnyk.ru

 

 

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 2325 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА