Среда, 07:00 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Имена существительные, собственные, нарицательные
12.04.2017, 13:55

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Гетикова Ольга Андреевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №21 г.Болотного

Название материала

«Имена существительные собственные и нарицательные»

Класс

3 класс

Количество учащихся

15 человек

Учебный предмет

Урок русского языка.

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Перспектива»

Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация, карта города (Приложение 1), маршрутный лист (Приложение 2),карточки с заданиями

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор

Цели,

Задачи материала

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имен существительных.

Задачи:

  • повторить ранее изученный материал об имени существительном;

  • формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках);

  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

  • воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности, объективности в оценивании себя.

Краткое описание работы с ресурсом

 

Урок проходит в форме путешествия по стране морфологии. Учитель только подводит детей к теме урока, дети сами рассуждают, делают заключения, общаются, работают в группах и коллективно.

Цель: дать понятия нарицательных и собственных имен существительных.

Задачи:

  • повторить ранее изученный материал об имени существительном;

  • формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках);

  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

  • воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитание самостоятельности, объективности в оценивании себя.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: карта города (Приложение 1), маршрутный лист (Приложение 2), мультимедийный проектор. Презентация

Целевые установки:

Предметные:

- Формировать представление учащихся об основном назначении имен

собственных как названий единичных предметов;

- познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена

нарицательные»;

- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.

Метапредметные:

- развивать речь учащихся при работе с предложениями и текстом

Личностные:

- уметь использовать разные варианты собственного имени лица в

конкретных ситуациях общения

Эпиграф к уроку: Всякий шаг вперед должен опираться на повторение прежнего.  К. Д. Ушинский. Слайд 2

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 99 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 myanmirta2014   (17.09.2017 03:54)
На уроке учитель предлагает очень много интересных заданий на развитие мышления. Урок очень интересен для детей, так как организован в форме путешествия. Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроках ранее, узнают об истории возникновения некоторых собственных имён существительных Учителем использована интересная форма самооценки. Спасибо за урок, очень понравился.

1 vera_lazukova   (22.07.2017 13:40)
Здорово, что Вы. Ольга Андреевна , предлагаете ребятам проблемные ситуации, из которых они находят пути выхода. спасибо за разработку и творческих Вам успехов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА