Понедельник, 07:23 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
08.01.2016, 09:33

Учитель географии МБОУ «Краснорогская СОШ»

Печурица Ирина Петровна

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

Цель: актуализировать субъективный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по  изучению ФГП Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи:

1. условия для развития у школьников:

-умений самостоятельной работы

-решения проблемных ситуаций

-потребности в творческой деятельности

-ИКТ культуры

2. используя карты самостоятельно изучить ГП:

-изучение номенклатуры, имен исследователей

-объяснять основные особенности ГП в сравнении с другими материками

-развивать умение делать выводы на основе полученной информации

-совершенствовать навыки самостоятельной работы.

3.формирование:

-индивидуального стиля учебной деятельности

-умения логически мыслить

-действовать в условиях ситуации выбора.

4. создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, сменой деятельности в ходе урока.

 

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты, путевые листы, компьютер, Интернет-ресурсы.

                                        Ход урока.

1.Позитивный настрой на учебную деятельность(приветствие, представление гостей)

Есть два разряда путешествий

Один-  пускаться с места вдаль

Другой-  сидеть себе на месте

Листать обратно календарь!

Итак, ребята ,мы продолжаем путешествие по свету, но прежде, чем окажемся на новом материке, нам необходимо преодолеть некоторые трудности.

ОБРАЗ МАТЕРИКА.

Слайд1.( кофе, какао ,медь, шерсть, лед, кактус, джинсы,)

Вот перечень предметов, характерных для различных материков, которые мы изучили:

-определите,  к каким материкам они относятся?

Африка

Южная Америка

Австралия

Антарктида

 

Правильно!

 

Материк , к которому мы следуем, назван именем человека, который внес вклад в его исследование, но истинный первооткрыватель, так и не узнал, что его открыл.

Молодцы! Вы справились с задачей. Мы будем изучать Северную  Америку.

Показ материка на физической карте мира.( Рыхтиков)

СЛАЙД 2.( название темы , картинка)

Что вы знаете об этом  материке? А, что  предстоит узнать?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

Слайд 3.( рисунок корабля)

Садимся на наш виртуальный корабль и отправляемся  в далекое плавание.

На борту:

-картографы (Аверкина, Васина)

-мореходы (Самутин, Коченко, Гусарук, Мочалов)

-землемеры ( Мамонова, Картавая)

-исследователи берегов (Рыхтиков, Хомич)

-географы ( климатологи, биологи, определение крайних точек)-Князева, Останина, Жителева, Тимошенко, Суница.

Ну, а мне позвольте быть вашим капитаном.

Нам предстоит не просто путешествие , научная экспедиция.

1.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

С чего начинается  первоначальное изучение любого материка?

Правильно с его географического положения.

У вас на столах путевые листы, которые вы должны заполнить.

Какие карты атласа Вам понадобятся? ( физическая, климатическая, природных зон).-Князева

Обсуждение географического положения у карты.-Рыхтиков

Заполнение контурной карты и  путевых листов.

Использовали , ли вы подсказки?

СЛАЙД 4.( географическое положение)

Давайте сравним географическое положение Северной и Южной Америки. - Аверкина, Мамонова.

ФИЗМИНУТКА

2.ОТКРЫТИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА.

Смелые и отважные люди подарили миру НОВЫЙ СВЕТ.

Проблема « Хотя все могло бы быть иначе?»

СЛАЙД 5.( портрет Колумба)

СЛАЙД 6. (Эрик Рыжий)

Более интересным для всех нас является вклад в исследование материка наших соотечественников.

Сообщение об открытии Аляски.- Мамонова, Жителева.

3.Работа с текстом учебника: стр.123

Ознакомьтесь с именами других исследователей и их открытиями.

Вот  и заканчивается наша экспедиция, но  чтобы найти фарватер домой, вы должны преодолеть еще одно испытание.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Тесты ГИА.

1.Какая из перечисленных точек является крайней южной точкой Северной Америки?

 

1) мыс Игольный

2)мыс Расхафун

3)мыс Дежнева

4)мыс Мерчисон

2.На какои материке находятся горы Кордильеры?

1) Южная Америка

2)Африка

3)Австралия

4)Северная Америка

3.У каких берегов Северной Америки расположен полуостров Калифорния?

1)северных

2)восточных

3)юго-восточных

4)юго-западных

4.Какой залив омывает Северную Америку?

1)Мексиканский

2)Финский

3)Гибллартарский

4)Дрейка

 

5.Америка названа в честь?

1)Х.Колумба

2)С.Дежнева

3)Америго Веспучи

4)Маккензи

Оценки за урок.

Домашнее задание:  стр.

Кроссворд «Гренландия»

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: irinapechuri
Просмотров: 265 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 larisanegmetova   (31.01.2016 13:44)
Рецензия
Негметовой Ларисы Анатоьевны,
учителя английского языка
МБОУ «СОШ с. Широкополье» Саратовской области,
на урок географии в 7 классе
Печурицы Ирины Петровны,
Учителя географии МБОУ «Красногорская СОШ »
Предлагаемая методическая разработка урока представлена по теме:« Географическая карта – один из основных методов и средств географического исследования»
Выбранная педагогом форма проведения урока, а также использование элементов таких современных педагогических технологий как информационно-коммуникационная, дают широкие возможности для активизации учебного процесса.
На уроке четко поставлена цель и определены задачи, которые решаются на уроке. Структура урока логична и завершена Форма урока выбрана необычная-урок путешествие. Методы, работающие на этапах урока – исследовательский и поисковый. Такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность.
Учитель применяет разнообразные формы работы ( индивидуальная, фронтальная), методические приемы с использованием ИКТ, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся, расширению кругозора. Педагог умело реализует разные виды работ с классом: самостоятельную, групповую, это обеспечивает постоянную смену видов деятельности детей, что способствует снятию перенапряжения, утомляемости учащихся.
Отдельные этапы урока сопровождаются презентацией. Целесообразность использования медиапродукта на уроке вызвана необходимостью наглядного представления материала. ИКТ способствует повышению эффективности усвоения учебного материала.
В данный урок вклечены задания, которые развивают мыслительное воображение и позволяют использовать жизненный опыт каждого ученика.
Использование предлагаемых в разработке современных педагогических технологий, приемов и методов позволяет добиться решению поставленных на уроке задач.
Разработка достойна для применения другими учитлями

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА