Воскресенье, 17:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ В РАМКУ
14.09.2015, 12:22

5А КЛАСС

РАЗДЕЛ : РУКОДЕЛИЕ

Тема: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ В РАМКУ.

Цели: 1 образовательная: Обеспечить усвоение учащимися технологической последовательности оформления аппликации. Закрепить полученные знания на практике.

Развивающая: Развивать наглядно-действенное и абстрактно-логическое мышление, умения учебного труда,

самостоятельность.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, познавательные потребности, желание добиться конечного результата в работе.

 

Тип урока: урок-исследование.

 

Оборудование для учителя: готовая аппликация, картон, цветная бумага, клей, рамка, технологическая карта (на доске), технологические карты для учащихся.

Оборудование для учащихся: готовые аппликации, картон, цветная бумага, клей, ножницы, рамка, этикетка.

 

Объект работы: эстетически оформить готовую аппликацию- вставить работу в рамку.

 

Форма практической работы: индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-практические, исследовательские.

 

Структура урока: 1 Орг. момент.

2Постановка задачи, подготовка к исследованию

проблемы.

3Исследование проблемы, фиксирование

результатов.

4Практическая работа.

5Подведение итогов урока.

6Организованное окончание урока.

 

 

 

Ход урока.

1 Орг. момент (1мин)

 

-приветствие

-проверка готовности к уроку

-сообщение темы урока

«Эстетическое оформление изделия в рамку»

 

2 Постановка задачи, подготовка к исследованию проблемы. (2мин).

 

Перед вами на столе, находится уже законченная аппликация, которую нужно красиво оформить и придать работе законченный вид. Такое оформление работы называется эстетическим.

Для эстетического оформления данной работы мы приготовили рамки.

Сейчас вы самостоятельно продумаете и составите порядок эстетического оформления изделия.

Я буду вам помогать и наглядно показывать все этапы работы.

 

3 Исследование проблемы (15 мин)

 

В первую очередь раскладываем на столе аппликацию.

? Какой стороной к себе следует её положить ?

-Изнаночной, чтобы с изнаночной стороны положить картон.

? Что делаем дальше?

-Укладываем картон, следим, чтобы углы картона совпадали с отмеченными границами аппликации.

 

Открыть 1 пункт технологической карты.

 

Последовательность выполнения работы

Инструменты

материалы

Этапы контроля качества

1

Положить работу на стол, изнаночной стороной к себе. Сверху положить вырезанный по размеру картон.

Работа, картон

Следить за тем, чтобы рисунок располагался по центру и не смещался в сторону.

 

? Что нужно сделать теперь?

-Приклеить срезы.

? В каком порядке нужно приклеивать, почему?

-Сначала приклеивают длинные срезы с одной и с другой стороны, затем короткие срезы. При наклеивании в таком порядке на лицевой стороне изделия не будут образовываться сборки.

 

Открыть 2 пункт технологической карты.

 

Последовательность выполнения работы

Инструменты

материалы

Этапы контроля качества

2

Приклеить к картону поочерёдно, сначала более длинные срезы, затем короткие.

Работа, картон, клей.

Следить, чтобы на лицевой стороне изделия не появилось сборок, чтобы рисунок не сместился.

 

? Можно ли работу в такой степени оформления вставить в рамку?

-Да.

? А что можно сделать чтобы добавить работе яркости?

-Нужно сделать подрамник из цветной бумаги.

? В каком порядке приклеивают цветные полоски? Почему?

-Сначала длинные, затем короткие. Выполненная в таком порядке работа получается аккуратнее.

 

Открыть 3 пункт технологической карты.

 

Последовательность выполнения работы

Инструменты

материалы

Этапы контроля качества

3

Приклеить подрамник из цветной бумаги, вначале длинные, а затем короткие полоски бумаги.

Цветная бумага, клей, работа.

Следить, чтобы полоски располагались параллельно краю картона.

 

С лицевой стороны работа выглядит уже красивой, а с изнанки?

? Что будет следующим этапом работы?

-Вставить аппликацию в рамку, закрыть изнаночную сторону задней стенкой рамки. Прижать зажимами.

Открыть 4 пункт технологической карты.

 

 

Последовательность выполнения работы

Инструменты

материалы

Этапы контроля качества

4

Вставить работу в рамку. Закрыть изнаночную сторону работы задней стенкой рамки. Прижать зажимами.

Работа, рамка.

Аккуратный внешний вид.

Теперь нужно узнать, кому поставить оценку «5»?

? Как это сделать?

-Подписать этикетку к своей работе. Поставить на выставку.

 

Открыть 5 пункт технологической карты.

 

Последовательность выполнения работы

Инструменты

материалы

Этапы контроля качества

5

Подписать свою работу и продемонстрировать её.

Работа, этикетка.

 

 

Мы вместе теоретически исследовали поставленную задачу и нашли пути её решения. Мы составили «Технологическую карту эстетического оформления изделия». С её помощью вы будете самостоятельно оформлять изделия.

 

4 Практическая работа. (25 мин.)

 

(раздать технологические карты)

Перед началом практической работы напоминаю вам «Правила техники безопасности» на рабочем месте.

-На столе не должно быть лишних предметов.

-Ножницы находятся справа с сомкнутыми лезвиями.

- Все материалы для работы лежат в том порядке в котором вы будете их использовать: картон, клей, цветная бумага, рамка, этикетка и технологическая карта.

 

Работа с изделиями.

 

-Индивидуальные инструктажи.

-Текущий контроль выполнения работы.

-Целевые обходы рабочих мест.

Демонстрация учащимися выполненных работ.

 

5 Подведение итогов урока (2мин).

 

Работы готовы. Мы видим их все на выставке. Я думаю, вы отлично справились с поставленной задачей и все за сегодняшний урок получают оценку «5».

 

6 Организованное окончание урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

 

 

 

Последовательность выполнения работы

Инструменты

материалы

Этапы контроля качества

1

Положить работу на стол, изнаночной стороной к себе. Сверху положить вырезанный по размеру картон.

Работа, картон

Следить за тем, чтобы рисунок располагался по центру и не смещался в сторону.

2

Приклеить к картону поочерёдно, сначала более длинные срезы, затем короткие.

Работа, картон, клей.

Следить, чтобы на лицевой стороне изделия не появилось сборок, чтобы рисунок не сместился.

3

Приклеить подрамник из цветной бумаги, вначале длинные, а затем короткие полоски бумаги.

Цветная бумага, клей, работа.

Следить, чтобы полоски располагались параллельно краю картона.

4

Вставить работу в рамку. Закрыть изнаночную сторону работы задней стенкой рамки. Прижать зажимами.

Работа, рамка.

Аккуратный внешний вид.

5

Подписать свою работу и продемонстрировать её.

Работа, этикетка.

 
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Виктория0999
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА