Суббота, 22:17 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

"Эстеическое оформление изделия в рамку"
11.09.2015, 21:38

5А КЛАСС
РАЗДЕЛ : РУКОДЕЛИЕ
Тема: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ В РАМКУ.
Цели: 1 образовательная: Обеспечить усвоение учащимися технологической последовательности оформления аппликации. Закрепить полученные знания на практике.
2 Развивающая: Развивать наглядно-действенное и абстрактно-логическое мышление, умения учебного труда,
самостоятельность.
3 Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, познавательные потребности, желание добиться конечного результата в работе.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование для учителя: готовая аппликация, картон, цветная бумага, клей, рамка, технологическая карта (на доске), технологические карты для учащихся.
Оборудование для учащихся: готовые аппликации, картон, цветная бумага, клей, ножницы, рамка, этикетка.

Объект работы: эстетически оформить готовую аппликацию- вставить работу в рамку.

Форма практической работы: индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-практические, исследовательские.

Структура урока: 1 Орг. момент.
2Постановка задачи, подготовка к исследованию
проблемы.
3Исследование проблемы, фиксирование
результатов.
4Практическая работа.
5Подведение итогов урока.
6Организованное окончание урока.

Ход урока.
1 Орг. момент (1мин)

-приветствие
-проверка готовности к уроку
-сообщение темы урока
«Эстетическое оформление изделия в рамку»

2 Постановка задачи, подготовка к исследованию проблемы. (2мин).

Перед вами на столе, находится уже законченная аппликация, которую нужно красиво оформить и придать работе законченный вид. Такое оформление работы называется эстетическим.
Для эстетического оформления данной работы мы приготовили рамки.
Сейчас вы самостоятельно продумаете и составите порядок эстетического оформления изделия.
Я буду вам помогать и наглядно показывать все этапы работы.

3 Исследование проблемы (15 мин)

В первую очередь раскладываем на столе аппликацию.
? Какой стороной к себе следует её положить ?
-Изнаночной, чтобы с изнаночной стороны положить картон.
? Что делаем дальше?
-Укладываем картон, следим, чтобы углы картона совпадали с отмеченными границами аппликации.

Открыть 1 пункт технологической карты.

Последовательность выполнения работы :
Положить работу на стол, изнаночной стороной к себе. Сверху положить вырезанный по размеру картон.
Инструменты материалы:
Работа, картон
Этапы контроля качества:
Следить за тем, чтобы рисунок располагался по центру и не смещался в сторону.

? Что нужно сделать теперь?
-Приклеить срезы.
? В каком порядке нужно приклеивать, почему?
-Сначала приклеивают длинные срезы с одной и с другой стороны, затем короткие срезы. При наклеивании в таком порядке на лицевой стороне изделия не будут образовываться сборки.

Открыть 2 пункт технологической карты.

Последовательность выполнения работы:
Приклеить к картону поочерёдно, сначала более длинные срезы, затем короткие.
Инструменты материалы:
Работа, картон, клей.
Этапы контроля качества:
Следить, чтобы на лицевой стороне изделия не появилось сборок, чтобы рисунок не сместился.

? Можно ли работу в такой степени оформления вставить в рамку?
-Да.
? А что можно сделать чтобы добавить работе яркости?
-Нужно сделать подрамник из цветной бумаги.
? В каком порядке приклеивают цветные полоски? Почему?
-Сначала длинные, затем короткие. Выполненная в таком порядке работа получается аккуратнее.

Открыть 3 пункт технологической карты.

Последовательность выполнения работы:
Приклеить подрамник из цветной бумаги, вначале длинные, а затем короткие полоски бумаги.
Инструменты материалы:
Цветная бумага, клей, работа.
Этапы контроля качества:
Следить, чтобы полоски располагались параллельно краю картона.

С лицевой стороны работа выглядит уже красивой, а с изнанки?
? Что будет следующим этапом работы?
-Вставить аппликацию в рамку, закрыть изнаночную сторону задней стенкой рамки. Прижать зажимами.
Открыть 4 пункт технологической карты.

Последовательность выполнения работы:
Вставить работу в рамку. Закрыть изнаночную сторону работы задней стенкой рамки. Прижать зажимами.
Инструменты материалы:
Работа, рамка.
Этапы контроля качества:
Аккуратный внешний вид.
Теперь нужно узнать, кому поставить оценку «5»?
? Как это сделать?
-Подписать этикетку к своей работе. Поставить на выставку.

Открыть 5 пункт технологической карты.

Последовательность выполнения работы:
Подписать свою работу и продемонстрировать её.
Инструменты материалы:
Работа, этикетка.

Мы вместе теоретически исследовали поставленную задачу и нашли пути её решения. Мы составили «Технологическую карту эстетического оформления изделия». С её помощью вы будете самостоятельно оформлять изделия.

4 Практическая работа. (25 мин.)

(раздать технологические карты)
Перед началом практической работы напоминаю вам «Правила техники безопасности» на рабочем месте.
-На столе не должно быть лишних предметов.
-Ножницы находятся справа с сомкнутыми лезвиями.
- Все материалы для работы лежат в том порядке в котором вы будете их использовать: картон, клей, цветная бумага, рамка, этикетка и технологическая карта.

Работа с изделиями.

-Индивидуальные инструктажи.
-Текущий контроль выполнения работы.
-Целевые обходы рабочих мест.
Демонстрация учащимися выполненных работ.

5 Подведение итогов урока (2мин).

Работы готовы. Мы видим их все на выставке. Я думаю, вы отлично справились с поставленной задачей и все за сегодняшний урок получают оценку «5».

6 Организованное окончание урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ


Последовательность выполнения работы:
1 Положить работу на стол, изнаночной стороной к себе. Сверху положить вырезанный по размеру картон.
Инструменты материалы:
Работа, картон
Этапы контроля качества:
Следить за тем, чтобы рисунок располагался по центру и не смещался в сторону.
Последовательность выполнения работы:
2 Приклеить к картону поочерёдно, сначала более длинные срезы, затем короткие.
Инструменты материалы:
Работа, картон, клей.
Этапы контроля качества:
Следить, чтобы на лицевой стороне изделия не появилось сборок, чтобы рисунок не сместился.
Последовательность выполнения работы:
3 Приклеить подрамник из цветной бумаги, вначале длинные, а затем короткие полоски бумаги.
Инструменты материалы:
Цветная бумага, клей, работа.
Этапы контроля качества:
Следить, чтобы полоски располагались параллельно краю картона.
Последовательность выполнения работы:
4 Вставить работу в рамку. Закрыть изнаночную сторону работы задней стенкой рамки. Прижать зажимами.
Инструменты материалы:
Работа, рамка.
Этапы контроля качества:
Аккуратный внешний вид.
Последовательность выполнения работы:
5 Подписать свою работу и продемонстрировать её.
Инструменты материалы:
Работа, этикетка.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: begunova5 | Теги: КАК ВСТАВИТЬ РАБОТУ В РАМКУ
Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 timofeevaec   (04.10.2015 14:06)
Урок детально прописан, и даже неспециалистам в области "рукоделия" все понятно. Урок четко разделен на две части - практическую и теоритическую. В первой части урока активно участвуют все ученики, учитель постоянно спрашивает: "А что делать дальше?", и дети направляют его, тем самым самостоятельно определяя этапы работы. Вторая часть занятия - индивидуальная работа учеников.
Из отрицательных моментов урока хочу выделить:
- учитель сам сообщает тему урока.
Необходимо построить свою работу таким образом, чтобы ученики сформулировали тему.
- отсутствие наглядных материалов и ИКТ в работе
- отсутствие рефлексии ( чему научились? что понравилось? что было трудно? и т.д.), а значит - и возможности проанализировать результаты урока

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА