Пятница, 02:02 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Экскурсия в зимний лес. (ознакомление с окружающим миром) старшая группа.
06.03.2014, 11:23

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

детский сад «Кояшкай» поселка Первое Мая

Азнакаевского района Республики Татарстан.

Экскурсия в зимний лес.

(ознакомление с окружающим миром)

старшая группа.

Выполнила : Хасаншина

Альбина Миннулловна

воспитатель

МБДОУ детский сад

«Кояшкай».

2014 год.

Образовательные задачи: формирование у детей представления о зимнем лесе, его обитателях: флоры и фауны (диких животных, птицах, и деревьях), закрепление знаний о характерных особенностями времен года;

Развивающие задачи: развитие у детей последовательную связную речь, умение детей грамматически строить предложения.

зрительную память, внимание и познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; умение анализировать увиденную ситуацию, делать выводы. Развитие координации движения рук, мелкой моторики.

Обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные задачи: формировать навыки правильного поведения в лесу в любое время года; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание к животным и зимующим птицам нашего леса.

Предварительная работа:

Использование наглядно-дидактических пособий с изображением лесных диких животных, деревьев, птиц.; беседы и наблюдения о зиме, проведение вечера загадок про птиц, животных; чтение художественной литературы о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; конструирование зимних кормушки для птиц и помощь птицам ( кормление).

 

Оборудование:

Елка искусственная, белая береза, вата вместо снега, поделки- кормушки , корм для птиц (крупа пшённая, семечки, хлебные крошки), лесная лаборатория , магнитофон, фонограмма « Времена года- зима» ,«Шум ветра».

Дети в группе под музыку «Времена года –зима» стоят полукругом.

В.: Здравствуйте дети! Сегодня я получила письмо от зайчика. Он нас приглашает в гости в зимний лес. Что вы скажите на это предложение? Вы согласны?

Ответы детей!

В.: Мы прежде чем отправится в лес , давайте вспомним какой он лес зимой?

Ответы детей: зимний лес красив, воздух в лесу чистый, чем в городе, в лесу очень много снега, снег на ветках деревьев, снег на земле, на земле можно увидеть следы диких животных, в лесу можно гулять и дышать свежим воздухом.

Пришла зимушка-зима ,

Она детям всем любима.

Зимний лес наш верный друг,

Много в нем опушек, луг.

Чудеса влекут нас в глубь,

Манит лес своей красой

Нужный летом и зимой!

Дети поют песню «Без урманга барабыз»

В.: Дети, мы уже в лесу, посмотрите кругом, полюбуйтесь! А вот и наш зайка! Здравствуйте дети!

Физкультминутка.

Зайчик беленький сидит.

 

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.(дети сидят и шевелят ручками над головой)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.(дети трут ладони друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.(двигаются согласно минутке)
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (дети прыгают на одном месте)

Зайчик: посмотрите вокруг, какая красота! Что вы видите вокруг?

В.: Мы видим деревья: какие они?

Ответы детей: деревья стоят без листьев, они спят, на деревья лежит снег, воздух в лесу чистый и прозрачный!

В.: а какие мы с вами видим здесь деревья?

Дети: Ель, сосна, белая береза.

Зайчик : а кто сидит под елкой?

Дети: беленький зайчик, зайчик делает ямку лапками и в ямке спит, прячется от волка и лисы!

Зайчик : молодцы! Ребята, поиграем со снежком «Кто где живет?

Где живет волк? (в логове)

Где живет лиса? ( в норе)

Где живет медведь? ( в берлоге)

Где живет белка? ( в дупле)

Где живет воробей ( в гнезде)

В.: Чем они отличаются друг от друга деревья в лесу?

Дети:

У ели и сосны и березы есть ствол, ветки , а у ели и сосны ещё есть зеленые иголки- хвоя ( они зеленые), а береза стоит без листочков.

А ещё в сосновом бору воздух очень чистый.

Давайте мы с вами подышим этим чистым воздухом:

Дыхательная гимнастика «Снег и ветер».

     Из маленьких кусочков ваты мы скатали небольшие шарики-«снег»- и выложили на столе. Дети делятся в две команды и встают с двух сторон у стола друг против друга. Первая команда делает вдох и выдувает воздух на «снег», как холодный зимний ветер на противоположную сторону стола. «Снежок» катится, вторая команда таким же образом выдувает «снежок « первой команде.

Молодцы! Давайте мы с вами сделаем разминку «Как живешь?

Как живешь? Вот так! ( показываем большой палец руки)

Как ты спишь? (Ладошки сложили вместе и положили по голову).

Как бежишь? ( дети бегут на месте)

Смотришь в даль? (дети смотрят «В бинокль»)

Как плывешь? – движения плавания вперед руками)

Как шалишь? – (дети хлопают по вздутым щекам)

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем отгадывать загадки

Грустно стало вдруг в лесу, чьи следы там на снегу?

Только черный нос торчит, глаз косой на нас глядит

Кто же это? Угадайка, это наш трусишка………..

Дети: Зайка

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

дети:(волк)

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

Дети:(белка)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Дети: (медведь)

 В.: Дети скажите: зайчик какой? Дети: белый, трусливый, быстро бегает.

Лиса какая? Хитрая, рыжая.

Волк какой? Злой , серый, голодный.

Медведь какой? Косолапый, большой, зимой спит.

А снег какой? Белый, холодный

В.: Как холодно зимой в лесу, дети давайте поиграем- согреемся:

Игра «Кто быстрее белки»

Воспитатель: на полу мы разложили обручи- это дупло на дереве, белочки-дети бегают- резвятся, после окончания стихотворения воспитателя разбегаются по дуплам.

Белка готовится к зиме

И в дупло запрыгнула.

Чтобы было в нём тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить ей поживать,

Никаких забот не знать

 

В.: Молодцы! Вот мы согрелись, а сейчас послушайте, что это за стук? Я вам задам загадку и вы отгадаете кто это стучит в лесу:

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...

 

Дети: Дятел.

В.: дети , почему стучит дятел?

Ответы детей: Благодаря своему острому и твердому клюву, дятел поедает насекомых, которые прячутся под корой. Жуки и червячки причиняют дереву вред, дятел это санитар леса.

В.: Удивительная птица
К нам зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди красный кафтан.

Дети: Снегирь.

В.: чем питается снегирь ?

Ответы: ягодами рябины .

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает ...

Дети: Сова

Подвижная игра «Совушка-сова»

Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп,

Лапками топ-топ-топ.

По лесу летала, мышек искала-

дети разбегаются

В.: Почему птицы зимой живут ближе к человеку? и для чего мы будем делать кормушки?

Ответы: птицы голодные зимой, поэтому мы вывешиваем для них кормушки и не забываем подсыпать крошки хлеба, семена пшена, геркулес и семечки.

В.: А что будет, если исчезнут птицы в лесу? Жуки съедят кору деревьев и они погибнут.

Зайцы пропадут? Погибнут от голода волки.

Волки и дятел? Весь лес погибнет от инфекции.

Насекомые, жучки исчезнут из леса? Погибнут от голода птицы.

Молодцы, детишки!

А сейчас мы с вами вместе будем сравнивать зверей и птиц:

Закрепление названий, обозначающих части тела птицы

В.: Вы птицы, а я человек.

Я буду говорить о себе, а вы – о птице.

У меня – голова. – И у нас голова.

У меня нос. А у нас клюв.

У меня руки. А у нас крылья.

У меня ноги. А у нас лапочки.

В.: Я -человек, вы звери:

У меня голова, и у нас голова.

У меня лицо, у нас морда.

У меня волосы, у нас шерсть.

У меня рука или нога, а у нас лапа.

Молодцы!

В.: А сейчас мы закончим нашу экскурсию, с лесом попрощаемся,

Скажем зайке и лесу «спасибо» и вернемся домой- отдыхать

Релаксация

(Звучит музыка А.Вивальди «Зима», дети лежат на полу и слушают)

Занятие окончено. До свидания!

Литература:

1.​ Войди в природу другом З.Д.Аксенова (экологическое воспитание дошкольников) 2008

2.​ Солнечная тропинка Л.С. Журавлева (занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром) ,Издательство «Мозаика- синтез» 2006.

3.​ Юный эколог С.Н . Николаева. Издательство «Мозаика- синтез» 2004.

4.​ Экологические занятия с детьми 5-6лет». Т.М.Бондаренко ТЦ «Учитель» 2004.

5.​ Прогулки в детском саду (методические пособия) И.В. Кравченко 2012.

6.​ Ин матур суз К.В. Закирова. 1998.

7.​ Школа здорового человека. Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко.

8.​ Уйныйк, эле балалар. М.Ф. Кашапова.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА