Суббота, 23:29 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Деловая игра для педагогов «Лестница познания»
18.04.2015, 12:53

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Петушок»

 

Деловая игра для педагогов

«Лестница познания»

 

 

Старший воспитатель:

Мясникова Нина Александровна

 

 

 

 

Цель:

- активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы

- раскрыть профессиональные знания и умения участников

- повысить творческую активность педагогов дошкольного учреждения

- создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов педагогической деятельности

Все участники выбирают фишку красного или синего цвета (обозначение гласных и согласных звуков) разбиваются на две команды и выбирают капитана.

Капитаны берут конверт с разрезными буквами, составляют слово, которое является названием команды. В конвертах каждой команде предлагается девиз и приветствие.

Команда «Звуки»

Девиз: Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем мы в игру играть!

Приветствие:Команде «Буквы»

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать!

Команда «Буквы»

Девиз: Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы поиграть и посоревноваться!

Приветствие: Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы педагогов

Побыстрее отвечать!

  1. Конкурс «Давайте познакомимся» - «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, ненаглядная Нина, интересная Ирина, разумная Раиса).

Пример: умная, искренняя, надежная, великодушная, внимательная, доброжелательная, порядочная, терпеливая, отзывчивая, естественная, ответственная, доверяющая, мудрая, здоровая, интеллектуальная, игривая, обаятельнаяи т. д.

  1. Конкурс «Блиц»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда:

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

4. Обследование ребенка членами ПМПк проводится (каждым специалистом индивидуально) .

5. Сколько лап у двух котов? (восемь) .

6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).

7. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

8. Самое умное живое существо на планете (человек).

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

13. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).

16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед).

17. Нормативно-правовой обязательный документ детского сада. (Устав ДОУ).

2 команда:

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять (дупел).

11. Что такое глобус? (макет Земли).

12. Что такое фонема? (звук).

13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).

14. Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова).

15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).

16. Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это (дизартрия)

17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы).

Ведущий:

Очень трудное было задание,

Но педагоги справляются,

Из всех сил стараются.

Мы думаем, пора размяться,

Включить смекалку, подумать,

И, может быть, немного посмеяться.

  1. Конкурс «Почему хорошо, почему плохо?»

Ведущий:В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем.

Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.

  • Старший воспитатель предложил провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…

  • Руководитель сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации всех педагогов…

  1. Конкурс с шарами

Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

  1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.

  1. Назовите главные задачи познавательного развития?

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.

  1. Перечислите функции речи старшего дошкольника?

  • Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

  • Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

  • Речь - как область объективных отношений, которые познает ребенок.

  • Речь – как область удовлетворения деловых, деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.

  1. Назовите особенности речевого развития младших дошкольников?

Наличие звуков раннего онтогенеза,стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.

  1. Конкурс «Сундучок профессиональных идей»

Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе воспитателя данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.). Предметы предлагаются в сундучке на выбор.

Оцениваются: - многофункциональность; - четкость объяснения; - оригинальность.

  1. Конкурс «Логопат»

Прочитать стихотворение, инсценируя любой дефект произношения.

  • Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку на подносе принес.

  • Собирайтесь, звери, в стаю,

Я вас всех пересчитаю.

Серый волк. Лиса. Барсук.

Куцых зайцев сорок штук.

Ну, теперь куницы, белки,

И другой народец мелкий.

Галок, соек и ворон

Ровным счётом миллион!

Ведущий: Коллеги, что мы должны делать, когда слышим такой дефект речи у наших воспитанников, каковы наши действия? (активная работа над коррекциейзвукопроизношения не только логопедом, но и воспитателями, тесное взаимодействие со специалистами учреждения, привлечение родителей и т.д.)

  1. Конкурс «Скороговорок»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (предлагаются конверты, внутри которых находятся тексты со скороговорками).

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

  • От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

  • Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

  • Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

  • Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

  • Три сороки — тараторки тараторили на горке. (слезно)

  • Тимошка крошит в окрошку крошки. (смеясь)

Оцениваются: - правильность показа; - артистичность; - правильность ответов.

8) Конкурс

Замените предложения пословицей (кто быстрее)

  • Учись всю жизнь (век живи, век учись)

  • Нужно беречь время (делу время, потехе-час)

  • Береги свое здоровье (береги платье снову, в здоровье – смолоду)

  • Не болтай (держи язык за зубами)

  • Не торопись, делай все аккуратно (поспешишь-людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех)

  • Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело)

Ведущий:

Мы знаем, наши педагоги любят –

В утренниках играть

Сегодня сложное задание –

Вам нужно пантомиму показать!

С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочного героя.

9) Конкурс «Угадай героя сказки»

Ведущий: на столиках разложены конверты с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. (Карлсон, Баба-яга, Кощей, Золотая рыбка).

Ведущий: Конкурс весёлый удался на славу!

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву! Отдохнули? Посмеялись?

Рефлексия «Закончи фразу»

Ведущий: Участникам команд предлагаем встать в круг и закончить фразу одним предложением.

Пример: Сегодня я узнала… Меня сегодня удивило… Больше всего мне понравилось… Хотелось бы добавить… и т. д.

Подведение итогов конкурса. Победила дружба!

Ведущий: Уважаемые коллеги, в завершение нашей встречи мы предлагаем исполнить песню на мелодию В. Шаинского «Улыбка».

Текст песни:

Мы на конкурс речи собрались.

Говорить красиво, четко научились.

Звуки, буквы знаем мы теперь,

И с красивой речью, правильной, сдружились.

Припев:

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата, наша речь.

Ты красива, наша речь.

Ты – наш друг,

И все мы в это будем верить!!!

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 443 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА