Четверг, 00:50 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Число 4. Цифра 4.
08.01.2014, 17:00

Конспект урока по математике, проведённый в 1бклассе

учителем начальных классов Саетовой Светланой Васильевной

Полный архив материала

Тема

Число 4. Цифра 4.

УМК, авторы учебника

Перспектива.

«Математика 1 класс» Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

«Просвещение2011г»

Цель

Знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи

Образовательные:

​ познакомить учащихся с числом 4 и соответствующей цифрой;

​ научить писать цифру 4;

​  формировать способность вычислять в пределах 4;

​ формировать умение раскладывать числа от 2 до 4 на составляющие;

​ учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

​ учить рассказывать по плану;

Развивающие:

​ способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

​  развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности

Воспитательные:

​ воспитывать положительную мотивацию к учению;

​ воспитывать взаимопомощь;

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

​ знать названия и последовательность чисел при счёте;

​ воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

​ определять место каждого числа в этой последовательности

​ называть и обозначать действия сложения и вычитания;

​ понимать отношения между числами (больше, меньше, равно);

​ читать, сравнивать, раскладывать числа;

​ научиться писать цифру 4;

​ правильно употреблять в речи математические понятия;

регулятивные - учиться принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществ​лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учится строить простые рассуждения.

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

личностные- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Понятие «множества, элемент множества». Сравнение чисел.

Число, цифра, за, перед, между, больше, меньше, равно, плюс, минус, сложение, вычитание, было, стало, осталось, монеты.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность;

Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая, в парах.

Учебник «Математика» Г.В.Дорофеев Т.Н.Миракова

1 часть стр.62-63

Рабочая тетрадь «Математика» Г.В.Дорофеев Т.Н.Миракова 1 часть стр.50-51

Программное обеспечение к учебнику «Математика»

Методические пособия, наглядный и раздаточный материал.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся

Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

-Расскажите правила поведения на уроке.

-Почему эти правила надо соблюдать каждому из нас?

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

-На уроке чтобы ответить, надо поднимать руку.

-Не мешать отвечать товарищу.

-Не разговаривать на уроке и не мешать вести урок учителю.

-Помогать товарищам на уроке.

Коммуникативные:

-владение диалоговой речью

Личностные:

-настрой на работу

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Устный счёт.

-Сегодня на уроке мы будем не только узнавать новое, но и поиграем в игру ЛОТО. На доске закрыты магнитные буквы. За каждое правильно выполненное задание мы будем открывать одну букву. В конце урока из букв мы составим слово.(буквы расположены и открываются хаотично)











-Начинаем устный счёт. Считаем по одному ученику.

-Посчитать от 1 до 8.

-Посчитать от 5 до10.

-Посчитать от 4 до9.

- Посчитать в обратном порядке от 10 до 4.

-Посчитать в обратном порядке от 8 до 3.

-Отгадаем несколько математических загадок. Слушайте внимательно.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.(глаза, число 2)

-Отгадайте загадку.

-Кто был внимательным, какое число вы услышали в загадке?

(обсуждение ответов и разбор следующих загадок)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (гриб, число1)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор, число 3)

-На уроках математики мы познакомились с некоторыми числами. Давайте повторим, как вы их помните. Я буду показывать картинки с множеством предметов, а вы будете на математических линейках показывать цифру, обозначающие количество элементов этого множества.

 

-Продолжаем работать с математическими линейками.

-Покажите число, которое при счёте стоит перед числом 2.

-Покажите число, которое стоит за числом 1.

-Между числами 1 и 3.

-Выберите и покажите число, которое меньше числа 3.

-Покажите число, которое больше чем 1, но меньше чем 3.

-Сосчитайте и покажите число, которое меньше трёх на 2. Как вы его сосчитали?

-Рассмотрите выражения на доске. (Выражения написаны на карточках)

1+2

3-1

2+1

3-2

-Прочитайте выражения.

-Что общего во всех равенствах.

-Разделим эти выражения в два столбика. Объясните, по какому принципу?

-Сосчитаем выражения, значения показываем на математических линейках.

А


А


Т






Анализ устного счёта: Вы хорошо выучили числа и цифры. Но нужно быть ещё более внимательными при счёте.

-Давайте немножко отдохнём и проведём физкультминутку.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Вызванные учащиеся считают.

Обращается внимание на правильный точный счёт, до определённого числа. При ошибке учащимися уточняется задание и повторяется счёт.

Участвуют в обсуждении отгадки, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учащиеся на математических линейках с бегунком показывают цифры и комментируют ответы.

-На картинке изображено множество яблок из двух элементов, поэтому я показал цифру 2.

-Нарисовано множество груш из трёх элементов. Я показал цифру 3.

-На картинке множество помидоров из одного элемента, поэтому я выбрал цифру 1

-Перед числом 2 при счёте стоит число 1.

-За числом 1 стоит число 2.

Между числами 1 и 3 стоит число 2.

-Меньше числа 3 это числа 1 и 2.

-Число 2 больше чем 1, но меньше чем 3.

-Из 3 вычтим 2, получится число 1. Будем отнимать, потому что сказано меньше.

-Все равенства содержат цифры 1,2,3.

-В первый столбик расположим выражения со знаком +, во второй со знаком -.

(Значения выражений показывают на линейках)

Учащиеся проговаривают слова физкультминутки и выполняют движения.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей при отгадывании загадок

-осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные:

-использование в учебной деятельности математических линеек

Познавательные:

-самостоятельное соотнесение цифры и картинки

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные:

-сравнивать объекты, находить общее и различия

-группировать объекты на основе существующих признаков

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 4;

с составом числа 4;

Постановка цели урока. Открытие нового знания.

-С каким числом мы сегодня будем работать, вы узнаете из видеофрагмента. Подумайте, прежде, чем ответить.

(Демонстрация видеофрагмента программного диска по математике)

Содержание видеоролика: На фабрике ёлочных игрушек было 10 не раскрашенных шаров. Художник раскрасил три шарика.


Он берёт еще один шарик и раскрашивает его. Теперь раскрашенных шариков четыре. В математике слово четыре заменяется знаком. Это тоже цифра (появляется цифра 4), как и цифры 1,2,3. С её помощью можно записать число четыре.


Итак, число раскрашенных шариков можно записать цифрой 4.

Число 4 получили так. К 3прибавили 1, стало 4.


-Ребята скажите, с каким числом мы будем работать на уроке математики?

-Вы внимательно смотрели видеофрагмент, как получили число 4?

-За каким числом при счёте стоит число 4?

-Какое число больше 3 или 4?

-Какое число больше 4 или 5?

-Как вы это объясните?

-Вы правильно определили тему нашего урока математики. Мы будем работать с числом и цифрой 4.

А

Е

А


Т






-На письме число 4 обозначается цифрой 4. (вывешивается табличка цифры 4)

Первичное закрепление.

-Подумайте, вспомните и составьте свой рассказ про число 4 по плану.

1)Что у вас в жизни связано с числом 4?

2)Где мы видим, где мы слышим о числе и цифре 4?

-Приготовьте для работы математический набор. Мы будем работать с квадратами. (Поэтапное получение чисел прибавлением по одному.)

-Как получили 4 квадрата.

Практическая работа в парах.

-Поработайте в парах. Используя квадраты математического набора, составьте несколько разнообразных фигур, состоящих из 4 квадратов. Работайте дружно. При окончании работы в паре поднимите руку.

А

Е

А


Т


М




Работа с учебником.

-Знакомство с числом и цифрой 4 , мы продолжим, работая с учебником. Откройте учебник на стр. 62.-63

Беседа по учебнику с объяснительным материалом


-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?

-Сколько стало теперь?

-Как получили 4 цыплёнка?

-Какой цифрой обозначим число 4? Покажите на линейках.

-Сколько всего цыплят нарисовано?

-Закройте 1 цыплёнка. Сколько цыплят осталось? Как записать?

Работа над составом числа.

-Рассмотрите внимательно рисунок с квадратами.

















-Рассмотрите 1 ряд.

-Сколько красных квадратов? Жёлтых? Сколько всего квадратов в ряду?

- Разложите число 4 на части. Как бы вы записали состав числа 4?

-Составим запись на доске, используя магнитные цифры.

(Аналогично разбираются все ряды и столбики, выполняется запись на доске с проговариванием состава числа 4)

А

Е

А


Т


М



М

-В нашей жизни мы часто ходим в магазин и пользуемся деньгами. Рассмотрите рисунок с монетами.

-Сколько монет достоинством в 1 рубль?

-Сколько монет достоинством в 2рубля?

-Подумайте, какими монетами можно заплатить 4 рубля?


-Давайте проверим ваши предположения.


-Рассмотрите овалы с точками (задание №6). Прочитайте задание.


-Подумайте, какие знаки вы должны поставить на месте пропуска, чтобы запись стала верной.

Разбор по рисунку

-Сколько синих точек?

-Сколько красных точек?

-Сколько всего точек вместе?

-С каким знаком мы составим первое выражение? Объясните.

-Сколько всего точек?

-Что нужно сделать, чтобы осталась одна?

-Какую сделаем запись?

(аналогично разбираются все картинки с примерами)

А

Е

А


Т


М

А


М

Самостоятельная работа

-На уроке вы хорошо считали. Сейчас мы проверим, как вы сможете самостоятельно записать цифры. (выполнение задания №5)


-Посмотрите внимательно на ряды чисел.

-Подумайте, каких чисел не хватает в этих рядах?

-Запишите недостающие числа самостоятельно.

(после самостоятельной записи объясняется запись пропущенного числа и выясняется, ряд записан в порядке возрастания или в порядке убывания)

-Поменяйтесь работами в парах и проверьте правильность написания цифр у товарища по парте. Если вы считаете, что товарищ сделал ошибку, отметьте карандашом.

-Вы выполнили проверку в парах. Молодцы все кто проверял, и те, кто выполнил работу правильно.

-Давайте поработаем еще немножно. 1 вариант поднимите руки – вы обводите карандашом последовательность чисел, которая расположена в порядке убывания. 2 вариант поднимите руки- вы обводите последовательность чисел, которая расположена в порядке возрастания.

Музыкальная физкультминутка.

-Мы хорошо поработали, а сейчас проведём музыкальную физкультминутку.

(На экране видеоролик песни Барбарики с движениями героев)



А

Е

А


Т


М

А

Т

М

Учащиеся внимательно смотрят видеофрагмент и готовятся ответить на вопрос.

-На уроке мы будем работать с числом 4.

-Чтобы получить число 4, надо к 3прибавить 1.

-Число 4 при счёте стоит за число 3.

-Число 4 больше чем число3.

-Число 4 меньше чем число 5. Число 4 при счёте называем раньше. Число 4 стоит перед числом 5.

Обобщение увиденного и услышанного в ответах учащихся по плану.

Пошаговое проговаривание получения числа 2, числа3, числа4.

-Мы к трём квадратам прибавили ещё 1, их стало 4.

Осуществляется взаимный контроль и сотрудничество, взаимопомощь в выполнении задания.

Организуется фронтальная работа по учебнику.

-Раньше вылупилось 3 цыплёнка.

-Теперь цыплят стало 4.

К 3 прибавить 1 стало 4. 3+1=4

(показ цифры на линейках)

-4цыплёнка.

Из 4 отнять 1 равно 3. 4-1=3

(записи составляются на доске из магнитных цифр)

Работают с информацией, представленной в форме рисунка. Анализируют и аргументируют свой ответ.

-1красный квадрат и 3 жёлтых квадрата. Всего 4.

4это 1 и ещё 3. 1+3=4

(записи составляются на доске и повторяется состав числа 4)

Включается видеофрагмент. Учащиеся слушают вопрос и формулируют ответ.

Учащиеся просматривают видеофрагмент до конца и убеждаются в правильных ответах.

Учащиеся читают задание про себя, вслух.

Участвуют в работе по решению пример

Знаки «+» и «-«.

-Синяя точка одна.

-На рисунке одна красная точка.

-Всего точек 2.

-Было 1 стало 2, стало больше, значит будем прибавлять. Поставим знак+.

-Всего 2 точки.

-Чтобы осталась одна точка, нужно отнять.

-Мы поставим знак -, получится пример

2-1=1.

(записи составляются на доске, учащиеся сверяют записи в учебнике с доской)

Самостоятельное выполнение записи числового ряда с последующим объяснением.

1,2,3,4. Я вписала цифру 2, потому что за числом 1 при счёте стоит число 2.

4,3,2,1 Межу числами 3 и 1 стоит число 2. Поэтому я записала цифру 2.

(аналогично объясняются другие случаи)

Взаимопроверка работ в парах.

Групповая работа по вариантам

Учащиеся выполняют движения героев под музыку.

Познавательные:

-умение извлекать информацию из иллюстрации

-самостоятельная постановка темы урока

Регулятивные:

-ученик учится работать по предложенному плану

-умение излагать свои мысли

Коммуникативные:

-умение согласованно работать в парах

-контроль оценки и действий партнёра

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы учителя

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике

-умение извлекать информацию из иллюстрации

-умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы

Познавательные:

-самостоятельное нахождение ответа при решении проблемной ситуации

-построение цепи рассуждения

Познавательные:

-уметь ориентироваться в учебнике

-находить нужную информацию в учебнике

-умение анализировать и находить правильное решение

-построение цепи рассуждения

Познавательные:

- умение правильно писать цифры

-умение соотносить количество элементов множества с соответствующей цифрой

Коммуникативные:

-работать в парах

-контроль оценки работы товарища

Личностные:

-позитивное отношение к здоровому образу жизни

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 4,запоминать состав числа; соотносить цифру с количеством элементов множества;

Работа в тетради.

-Откройте тетради. Выполним задание №1.


-Рассмотрите рисунок с арбузами.

-Сколько арбузов нарисовано и раскрашено?

-Какой цифрой обозначили множество раскрашенных арбузов?

-Сколько арбузов надо обвести и разукрасить?

-Какой цифрой обозначим?

-Сколько всего арбузов стало?

-Какую запись составим под рисунком.

-Обведите по точкам и стрелкам цифру 4. Раскрасьте цифру 4 красным карандашом.

-Вспомните состав числа 4. Его будем использовать при работе с квадратами.

-Сейчас мы проверим, как вы запомнили состав.

-Красным карандашом закрасьте квадраты в двух рядах по частям числа 4.

В первом ряду первую часть состава числа 4, а во втором - вторую часть числа 4.











Знакомство с написанием цифры 4.

Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него-

У стола у твоего?

- Догадались ли вы, какую цифру мы будем учиться писать?

(Демонстрация письма цифры 4 на доске с проговариванием этапов письма)

-Цифра 4 состоит из трёх элементов- «палочек». Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её до центра клетки. От центра, не отрывая руки, пишут горизонтальную «палочку» вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент цифры 4- длинную «палочку», которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведётся наклонно вниз до нижней стороны.

-Прочитайте примеры. Подумайте, почему именно с этими примерами мы будем работать?

-Обведите аккуратно и правильно эти выражения.

А

Е

А

Т

Т


М

А

Т

М

Самостоятельная работа.

-Рассмотрите внимательно задание №2.


-Кто может сам объяснить задание?

-Многие ответили правильно. Необходимо посчитать количество элементов в каждом множестве, записать соответствующую цифру.

-Задание выполните самостоятельно.

-Объясните, какую цифру вы записали и почему?

А

Е

А

Т

Т

И

М

А

Т

М

-Мы открыли все буквы нашего лото. Давайте их назовём и составим слово.

-Правильно, это слово – математика!

-Раскрашено 3 арбуза.

-3 арбуза обозначили цифрой 3.

-Нужно разукрасить ещё 1 арбуз.

-Один арбуз обозначим цифрой 1.

-Всего стало 4 арбуза. 4 это 3 и1.

3+1=4

(запись составляется на доске и сверяется)

Выполнение задания в тетради.

Учащимися проговаривается состав числа.

Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой и аргументацией выбранного состава числа.

Взаимопроверка задания проводится в парах.

- Мы будем учиться писать цифру 4.

Обведение и прописывание цифры 4 в тетради.

1+1+1+1=4 3+1=4 2+2=4

-Ответы в этих примерах равны 4.

-Это состав числа 4.

Запись примеров.

Учащиеся формулируют задание.

-Записать цифру, соответствующую количеству элементов во множестве предметов.

Учащиеся самостоятельно записывают с последующим объяснением записанной цифры.

-В множестве клубков четыре элемента. Запишем цифру 4.

(аналогично объясняется письмо всех цифр)

Ребята произносят буквы и складывают слово.

Познавательные:

-умение ориентироваться в тетради

Познавательные:

-построение цепи рассуждения

-использовать приобретённые знания при выполнении задания

Коммуникативные:

-работать в парах

-контроль оценки работы товарища

Познавательные:

-анализировать задание и самостоятельно находить пути решения

Регулятивные:

-выполнять учебное задание

Познавательные:

-анализировать задание

V. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке

Рефлексия.

– Чему вы научились на сегодняшнем уроке математики?
-Составьте свой ответ по плану: Я запомнил…… Я смог……

-Закончим урок весёлым счётом

-Сколько лапок у котят?

-Сколько лапок у тигрят?

-Сколько ножек у стола?

-Столько ног и у слона?

Выполнение рефлексии деятельности.

Составление устного ответа по плану.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы

-умение строить свой ответ по плану

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1913 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 myanmirta2014   (17.09.2017 04:27)
Цели и задачи соответствуют теме урока. этапы урока взаимосвязаны. учебный материал соответствует типу урока. Интересные приемы на этапе актуализации знаний детей. учитель постарался учесть все требования к уроку по ФГОС. Много самостоятельной работы, интересна взаимопроверка в парах. На уроке много игровых моментов, что соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. Очень подробный хороший и грамотно составленный конспект урока. Спасибо за разработку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА