Пятница, 06:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Болото и луг – примеры биоценозов
14.12.2015, 07:31

Солдакова Марина Александровна, учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области

Методическая разработка с применением инновационных методов, приемов и средств

Тема урока  Болото и луг – примеры биоценозов

Тип: урок совершенствования знаний и умений

 Цель: дать понятие биоценоза; познакомить с живыми организмами данных биоценозов

Задачи:

  • Познакомить с новыми видами биоценозов
  • Помочь в развитии навыков индивидуальной и групповой работы, а также работы в парах; развивать интеллектуальные умения и навыки
  • Воспитание экологической культуры при нахождении в сообществе

Оборудование:

  • Проектор
  • Экран
  • Видео «Живет повсюду красота»
  • Аудиофрагмент «Лягушки на болоте»

Методы: словесный, наглядный, поисковый, проектный

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Планируемые результаты:

Предметные: знание о живых организмах изученных биоценозов и их взаимоотношениях

Метапредметные: постановка цели и структурирование выполняемых действий, умение работать с текстовым материалом, обобщение и умение делать выводы, умение слышать и слушать друг друга и учителя, отработка умений взаимопроверки и работы в группе

Личностные: развитие интереса к изучаемому предмету

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.  Эмоциональный настрой.

Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!

Самоконтроль готовности к уроку.

2. Проверка знаний

Проводит опрос домашнего материала:

- С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- Проверим, насколько хорошо вы знаете, что такое природные и искусственные биоценозы на примере озера и аквариума?

Организует выполнение письменной работы (5 минут)

Организует взаимопроверку работ (парная работа) по образцу.

- Заполните лист самоконтроля «Опрос домашнего задания»

 

Устно отвечают

 

Выполняют письменное задание, оценивают работу товарища и себя на листке самоконтроля

3. Актуализация знаний

Подводит к теме.

Мы продолжаем изучать природные сообщества организмов. А с каким сообществом мы познакомимся сегодня, вы ответите, когда выполните небольшое задание.

Для этого надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые.

23, 35, 12

 

1

2

3

4

5

10

о

г

а

н

и

20

у

п

л

п

з

30

а

е

т

и

у

Правильный ответ: ЛУГ

Послушайте аудиофрагмент и ответьте, какое еще природное сообщество мы с вами сегодня будем изучать?

Звучит аудиофрагмент «Лягушки на болоте»

Итак, тема сегодняшнего урока «Луг и болото – природные сообщества». Запишем в тетрадь дату и тему урока.

Какую цель мы поставим перед сегодняшним уроком?

Структурируют (вспоминают) полученные ранее знания. Ведут диалог с учителем.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают аудиофрагмент, отвечают.

Записывают тему в тетрадь.

  1. Изучение нового материала

Попробуйте сами дать определение понятию «луг».

Луг - это участок, покрытый травянистой растительностью.

Запишите определение в тетрадь.

 

 

Организует групповую работу по тексту параграфа 4.6.

1 группа – прочитать текст и описать растения луга.

2 группа – прочитать текст, указав отличительные черты животных луга.

3 группа – разработать правила поведения на лугу.

Организует защиту выполненных работ

 

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков

 

Польза лугов.

Организует работу с учебником стр. 162 последний абзац.

- Проанализируйте текст учебника на с.162 и подготовьте ответ на вопрос - какую пользу приносят луга всему живому?

Проверим.

Заполните следующую часть листка самоконтроля.

Физминутка 

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.) 

 

Болото.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово болото?

Проанализируйте текст учебника на с.188-189 и ответьте на вопрос, что такое болото и какие растения и животные встречаются на болоте?

Болото – это увлажненные участки, заросшие влаголюбивыми растениями.

Сейчас и вы попробуете создать модель болота.

(На столах учеников лежат изображения растений и животных болот. Каждый ученик по очереди выходит к доске и прикрепляет на ватман – заготовку болота – растение или животное. В итоге, получается модель болота).

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Записывают определение.

Отвечают устно.

 

Распределяются и работают в группах, затем отчитываются о проделанной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом учебника на с. 162 и письменно в тетрадях.

Заполняют 2-ю часть листка самоконтроля.

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают устно.

Работают с текстом учебника с.188-189.

Записывают определение в тетрадь.

Создают модель болота на ватмане, который прикреплен к пробковой доске.

  1. Закрепление знаний

Организует беседу и задания в тетрадях.

Почему луг и болото называют природными сообществами?

Задание: составьте цепь питания луга.

Задание: составьте цепь питания болота.

Какое значение имеют луга в жизни человека?

Как человек использует болота для своих нужд?

Отвечают на вопросы, работают в тетрадях

  1. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Для всех: § 4.6, 4.12.

По выбору:

  1. Найти художественные произведения с описанием болот. Перечислить их.
  2. Составить кроссворд «Луг» (не менее 10 терминов)
  3. Написать сочинение «Болота в жизни человека»

Запись домашнего задания

 

  1. Итоги урока. Рефлексия

Как вы думаете, мы достигли целей, поставленных в начале урока?

Заполните оставшуюся часть листка самоконтроля.

Посмотрите замечательный клип на песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота» http://www.youtube.com/watch?v=5uDJxBKbRjU .

Оценивают свое эмоциональное состояние и работу на уроке

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Марина5846
Просмотров: 315 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Чуева_Людмила   (05.01.2016 11:33)
Методическая разработка урока «Болото и луг – примеры биоценозов» разработана методически грамотно, с небольшими недочетами. В общих сведениях об уроке: не указан класс, для которого разработано занятие, не представлен УМК по которому обучается данный класс. В разработке представлена работа с учебником. А каким? Так предложенная тема может рассматриваться и в начальной школе по окружающему миру, и в основной школе по биологии или экологии. Прослеживается место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом. Используются разнообразные методы (словесный, наглядный, поисковый, проектный) и формы (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная). Соблюдается ритмичность урока чередование видов деятельности. Обозначены объем и характер домашнего задания, присутствует творческое задание написать сочинение «Болота в жизни человека». Проводится рефлексия урока. Вывод: урок в целом заслуживает отличной оценки. Предложения: поместить презентацию на сайт , которая используется на уроке, для более полного представления о разработке. С уважением, Чуева Л.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА