Пятница, 12:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Арифметические действия с натуральными числами
04.01.2016, 18:39

Обобщающий урок по теме:

«Арифметические действия с  натуральными числами».

Цели урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки при выполнении арифметических действий с натуральными числами; проверить уровень усвоения знаний и умений; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе­реноса знаний в новую ситуацию;  воспитывать активность, интерес к математике.

Планируемые результаты:                                        

в направлении личностного развития:

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач, уравнений;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

• умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в в повседневной жизни;

 в предметном направлении

• умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Тип урока: обобщающий

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, экран, текст на бумажном носителе.                           

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро ребята и гости. Посмотрите в окно. Снег, легкий морозец.

Все это говорит о приходе зимы.

Ребята, какой зимний праздник самый веселый, долгожданный?

Новый Год – самый веселый и яркий праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни встречают Новый Год дома, другие выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и познакомиться с тем, как встречают Новый год в других странах.

 

И мы отправляемся в путь. (Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала)

Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете.

2. Актуализация знаний.  (Звучит польская музыка, песня – несколько аккордов.)

И первая остановка – Польша.(слайд) ФЛАГ

Польша в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавалы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными шарами, которые лопают в полночь. Но самое любимое развлечение -  игра в снежки.

Учитель: Вот и мы с вами тоже поиграем в снежки.

Игра «Снежный ком». Вы бросаете снежок своим одноклассникам, и задаете теоретический  вопрос по изученным темам. Тот, кто поймал снежок отвечает на ваш вопрос и кидают снежок другому, тоже задав вопрос.

Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

Путешествуя, мы повторим тему «Арифметические действия с натуральными числами». (слайд с темой) Как вы думаете, какие знания  нам сегодня понадобятся, чтобы работать по этой теме?

 

ЦЕЛЬ УРОКА

Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами

Систематизировать знания и применять при решении задач алгебраическим способом.

 

Сегодня, у нас вместо тетрадей будет новогодняя снежинка, запишите число, классная работа.

 

Молодцы, ребята. Повторив теоретические сведения мы продолжаем наше путешествие. (Звучат стук колес, гудки.)

Мы прибыли в Италию. (Звучит итальянская музыка)

В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старые вещи: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, чем больше выбросишь старых вещей в окно, тем больше богатства принесет Новый год. Мы тоже будем наводить порядок в наших примерах и исправим ошибки. Работаем все вместе устно.

 

Задание: Найди ошибку в примерах

Ответ: (задания появляются на слайде последовательно)

3. Работа по теме урока

Знаете ли вы, ребята, чем примечательна Англия? Нет? Тогда едим туда.(звук поезда)

Ребята, а вы любите собирать пазлы? Решив примеры, мы узнаем, об изобретении англичан.

Если пример решен верно и ответ совпадет, то часть пазла откроется.

 

25 ·8·17= 3400

(13 ·50)·6= 3900

69 ·27 + 31·27=2700

39·25=975

8517 : 17=501

198· 4=792

 

Учитель: Что у нас получилось?

Ученики: У нас получилась новогодняя открытка.

Учитель: И это не случайно. Новогодние поздравления и открытки  придумали англичане. Один англичанин попросил своего приятеля нарисовать поздравительную открытку. Отпечатал тысячу экземпляров. Друзья разослали поздравления своим друзьям и знакомым, но друзей оказалось меньше, чем тысяча. Тогда оставшиеся открытки пошли в продажу. Обычай посылать новогодние открытки быстро завоевал весь мир.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих близких и знакомых.

 

Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. (стук колес) Следующая страна- Франция.(слайд)

Франция считается родиной конфетти. С каким словом созвучно слово конфетти?

Ученик: конфета

На карнавалах во Франции в начале прошлого века было принято бросать друг в друга маленькие конфетки.


Ребята, мы сейчас все вместе решим задачу про конфетки. Работаем письменно. Кто желает к доске сделать краткую запись?

Один человек у доски с объяснением, все в тетрадях.

Задача:

В мешке у Санта Клауса находятся конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Санта Клаус знает, что шоколадные конфеты составляют 3 части всего мешка, ириски 1 часть, а леденцы 2 части. Всего у него 9 кг конфет. Сколько грамм шоколадных конфет находится в мешке у Санта Клауса?

(Разобрать и решить задачу у доски)

4. Физминутка.

Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку..

В АФРИКЕ, жители деревень собираются на ритуальные пляски, гонки на четвереньках с яйцом во рту.

А вообще, жители Южной Африки верят, что если в Новый год вам удается искупаться или хотя бы окунуть ладони в воду, все ваши грехи смываются, и год вы начнете счастливым. Именно поэтому во многих африканских странах существуют традиции поголовного купания от малышей до стариков.

Давайте тоже с вами искупнемся. Все встаем. Закрываем глазки и представляем, что мы на _______      море.

Сейчас представили что мы лежим и загораем на пляже, а затем побежали, побежали и прыгаем в воду и плывем……..

 

5. Работа с уравнением.

 

Пора отправляться дальше. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Японию. (Звучит шум самолета, японская музыка.)

 И вот мы уже в Японии. Япония – загадочная и непостижимая страна.

31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать пораньше и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца.

 

Я предлагаю решить уравнение это  уравнение необычное, если вы решите его правильно, то вы получите магическое японское число.

 ( х + 30) : 6 = 23

Число 108 выбрано не случайно. В Новогоднюю ночь колокола буддийских храмов отбивают 108 ударов. Японцы считают, что с каждым ударом человек очищается от пороков. Так что будем считать, что мы с вами избавились от пороков, по-японски.

А сейчас отправляемся с вами в Чехию.

В этой стране Санта Клаус провел небольшую статистическую обработку писем, которые он получил от детей, и выяснил, что большинство детей хотят получить в подарок. Давайте посмотрим, как на диаграмме распределились их желания. Мы сейчас с вами решим  задачу, которую можно встретить на государственной итоговой аттестации.

 

 

Глядя на диаграмму ответьте на вопрос, что же хотят дети меньше всего? Больше всего?

 

Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все – таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию.(Звучит бубенцы). Российский дед мороз уже готов отправиться сам со своими помощниками по всем городам России. Он уже как вы понимаете, готовит подарки и для вас.

 

До встречи Нового года осталось совсем немного, и мы возвращаемся

в наше любимое село Криулино Красноуфимского района, но нужно поторопиться, ведь до встречи Нового года осталось совсем немного. (Звучит бубенцы).

 

И мы с вами сейчас еще должны успеть поиграем. Оказывается Дед Морозы в разных странах называются по-разному, Давайте узнаем, как их называют. У меня на доске 6 различных стран: Италия, Франция, Чехия, Польша, Япония и Англия. Ваша задача найти имя дед Мороза каждой страны. Для этого мы разделились на группы, каждой группе раздаю  шифр и задания, которые зашифрованы. Соберите слово.

Приложение 1

 

Как только вы получите имя Деда Мороза подходите к столу, ищите соответствующее имя Вашего Деда Мороза и прикрепляете на доске его под той страной, где он живет.

Приложение 2

 

6. Итог урока.

Давайте вспомним:

- С какими числами мы работали сегодня на уроке?

- Какие действия с натуральными числами мы повторили?

- Какой способ решения задачи использовали на уроке?

 

7. Домашнее задание.

-  Составить и решить новогодние задачи на SVT (движение) и на ЦСК (торговлю).

 

8. Рефлексия «Ёлочка знаний»

Вы сегодня активно работали. Вы – просто молодцы! Вы порадовали меня сегодня своими ответами, я довольна вашей  работой. И конечно вас ждет подарок от Деда Мороза.

Урок подошел к концу. Но главный атрибут Нового года в России – елка, и, к сожалению, она осталась, не наряжена. Если вам понравилась наша работа на уроке, уходя, повесьте игрушку на елку, исходя из обозначения цвета:

Красный -  урок очень интересный. Мне все понравилось. Было просто здорово!!!

Желтый – мне урок понравился, но я не со всеми заданиями смог (смогла) справиться!!

Зеленый – урок был скучный. Я ничего не понял!

 (СЛАЙД)

Ребята, я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю здоровья, успешной учебы и праздничного настроения. Ну и  я конечно тоже сегодня повешаю свою игрушку на елку.

 

Литература

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. (2014, 224с.) 
  2. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Задачник. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (2013, 95с.) 
  3. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Тетрадь-тренажер. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. (2014, 128с.)  
  4. Задачи на смекалку. 5-6 классы.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. (2010, 95с. )
  5. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой. 5-6 классы. Минаева С.С. (2014, 128с.)  
  6. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Тренажёр. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2013, 80с.) 
  7. Математика. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Донец Л.П. (2012, 96с.)
  8. Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Киселева Н.В. и др. (2013)

 

далее смотреть архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ivanovala29061977   (25.09.2016 14:48)
Урок мне очень понравился. Думаю, что ученикам было интересно на уроке, т. к. этот урок был путешествием в разные страны в новогоднюю ночь. Урок разнообразен своими заданиями. Спасибо за такой продуманный и интересный урок.

1 valyab61   (29.06.2016 11:19)
Урок построен на основе учета программных требований, требований учебных стандартов, нацелен на конкретные результаты, на определенный вклад в развитие личности пятиклассников. На данном уроке обобщения учитель использует форму игры - путешествия по странам в новогоднюю ночь, что вполне соответствует возрастным особенностям пятиклассников. Учитель использует на уроке интересный учебный материал, различные виды работы, что способствует повышению уровня учебной мотивации. Урок завершает рефлексия, задано детям творческое домашнее задание. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА