Суббота, 15:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Лучший сценарий Нового года"

Урок в 6 классе Тема урока: «Города Германии»
15.03.2014, 11:54

Информационная карта урока

Е.В. Макарова, учитель немецкого языка гимназии № 56, города Томска

Урок в 6 классе

Тема урока: «Города Германии»

Задачи урока:

образовательные – познакомить учащихся с городами Германии, систематизировать и закрепить лексику по данной теме, подготовить учащихся к монологическому высказыванию;

развивающие – развитие логического мышления, памяти, речи, навыков компьютерной грамотности;

воспитательные – расширение знаний о Германии, развитие внимания, терпения, настойчивости, трудолюбия.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений.

Форма проведения урока – классно-урочная форма, групповая, индивидуальная.

Место урока в учебном плане: текущий урок по теме «Германия».

Методы - словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование урока:

​ компьютеры;

​ проектор;

​ авторский мультимедийный материал «Города Германии»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

​ Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе обобщения изученного.

​ 
Регулятивные: действия целеполагания – постановка учебной задачи; действия коррекции – умение видеть ошибку и исправлять ее как с помощью, так и без помощи взрослого; действия самооценки – осознание того, как ученик научился говорить, читать и писать на немецком языке;

​ Познавательные: действия по поиску и выделению необходимой информации при чтении на иностранном языке, по поиску информации с помощью компьютера; действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на иностранном языке;
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли на немецком языке, умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, осознанно строить речевые высказывания по теме урока, задавать вопросы и отвечать на них.

План урока.

1.​ Организационный момент - 2 мин.

1.​ Фонетическая зарядка (пословицы) - 3 мин.

1.​ Речевая зарядка (повторение слов, словосочетаний и предложений по теме «Германия») – 5 мин. Работа с вопросами.

1.​ Знакомство с городами Германии (работа в группах). 10 мин.

1.​ Представление изученных городов 16 мин.

1.​ Выполнение итогового теста – 5 мин.

1.​ Сообщение домашнего задания – 2 мин

1.​ Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Беседа о дате, дне недели, погоде. Учитель вместе с учащимися формулирует цели и задачи урока:

знакомство с городами Германии, систематизация и закрепление лексики по данной теме, подготовка к монологическому высказыванию;

2. Фонетическая зарядка.

-Учащиеся вспоминают пословицы о путешествии, и отрабатывается их произношение.

Ost und West daheim am best. Man reist nach Süden, man reist nach Westen, aber zu Hause ist es am besten. В гостях хорошо, а дома лучше.

3.Речевая зарядка.

Повторение информации по теме «Германия». Работа с вопросами.

Учитель задает вопросы по теме «Германия».

-Учащиеся отвечают на них.

Wo liegt Deutschland?(где находится Германия?), Wie ist das Territorium Deutschlands?(какая площадь Германии?) Wieviel Einwohner hat Deutschland?(сколько жителей Германии?) An welche Staaten grenzt Deutschland im Süden, im Westen, im Osten, im Norden?(с какими странами граничит Германия на юге, на западе, на востоке, на севере) Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?(как называется столица Германии?) Wie sind die größte Städte, Flüße, Berge Deutschlands? (Какие самые большие города, реки, горы Германии?) Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Deutschland? (Какие достопримечательности есть в Германии?)

Повторив слова по теме «Германия», мы переходим к следующему этапу урока.

4.Знакомство с городами Германии.

-Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе даётся задание познакомиться с конкретным городом и представить его другим группам по схеме: местоположение города; площадь; население; река, достопримечательности

Весь материал излагается по алгоритму: сначала рассматривается местоположение города на карте Европы, затем на карте Германии, даётся панорама города, излагается основная информация о городе, происходит знакомство с достопримечательностями и проверка своих знаний. Если уровень обученности учащихся велик, есть интерес и позволяет время, то с помощью гиперссылок они могут подробнее узнать о достопримечательностях.

Изучив город можно проверить свои знания.

5. Представление изученных городов.

Ученики представляют город, рассказывают о нём и о достопримечательностях, показывают иллюстративный материал. Информация легко воспринимается, т.к материал появляется на экране не целиком, а частями, по мере усвоения.

6.Выполнение итогового теста. После того как рассмотрели все города, учащимся предлагается итоговый тест (тест по всем городам).

- Каждый ученик выполняет тест индивидуально. Если возникают трудности, то с помощью навигации можно вернуться назад к изученному городу или к общей информации, которая тоже имеет место.

7.Сообщение домашнего задания. Учитель формулирует домашнее задание. Подготовить представление об одном из городов Германии. Прорекламировать город.

8.Подведение итогов урока.

В ходе урока учащиеся повторили пословицы, отработали произношение отдельных звуков, повторили лексику по теме «Германия», познакомились с панорамой немецких городов, выполнили тест, подготовились к выполнению домашнего задания. На уроке применялись информационные технологии. Применение информационных технологий позволило существенно сократить время на объяснение материала, сделало работу более компактной, индивидуальной, параллельно проводился самоконтроль, что существенно улучшило процесс запоминания изученного материала. В таких условиях формируется положительная мотивация и потребность в знаниях, компьютерная грамотность; создаётся творческая атмосфера.

Список литературы:

Образовательные электронные ресурсы к теме «Города Германии»

1.www.tourventas.ru

2. www.tatsachen-ueber-deutschland.de

3. www.brodyaga.ru

4. paleobio.geo.kyushu-u.ac.jp

5. www.online-reisefuehrer.com

6.И.Л.Бим «Шаги 2»

7. Цифровой электронный ресурс «Города Германии»

Категория: Всероссйиский конкурс "Лучший сценарий Нового года" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1443 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА