Понедельник, 14:25 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Творческий проект «Школа пешеходных наук»
30.04.2014, 07:04

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №9

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Творческий проект

«Школа пешеходных наук»

Разработала: Патрикеева О.А.

Уфа-2014

Презентация находится в архиве

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Длительность: 3 недели

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

​ Ведущая ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.

​ ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

​ ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта

​ ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

​ ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице

​ ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения.

​ ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

​ ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный.

*​ Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.

*​ Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

*​ Анкетирование родителей.

*​ Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

II этап – Основной (информационно – исследовательский).

​ Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

*​ Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам Дорожного Движения.

*​ Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

*​  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

III этап - Заключительный.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки.

3. Выпуск стенгазеты «Юный пешеход».

 План проекта:

Содержание деятельности

Результат

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 

*​ Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД;

*​ Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово;

*​ Закрепление детьми и родителями знаний ПДД;

*​ Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей;

*​ Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией;

*​ Пополнение уголка Безопасности в группе новыми пособиями.

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: 

«Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах». 

Просмотр тематических мультфильмов

«Азбука безопасности тетушки Совы».

Продуктивные виды деятельности:

«Дорожные знаки» - конструирование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«Светофор» - аппликация, лепка. 

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры:  "Летит, плывёт, едет", "Дорожные знаки", "Дорожная азбука", "За рулём", "Красный, жёлтый, зелёный".

Подвижные игры: "Цветные автомобили", "Машины",  "Воробушки и автомобиль", "Трамвай", "Светофор", "Мы юные автомобилисты",  "Стоп".

Дидактические игры: "Светофор", "Поставь дорожный знак",  "Теремок", "Угадай, какой знак", "Виды перекрёстков".

 Обучающие игры: Игра «Пешеходы и водители», Игра «Стоп - Идите», Игра «Наш друг постовой», Игра «Где мое место?»,  Игра «Выполни поручение», Игра «Угадай знак».

Работа с родителями 

Беседы, консультации, анкеты: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!».

Целевые прогулки:

​ По улице, где находится детский сад.

​ К автобусной остановке.

​ К проезжей части с двусторонним движением.

​ К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. 

Список литературы

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

9.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

10.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.

11.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

12.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

13.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

14.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

15.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: olga-ufa
Просмотров: 699 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА