Среда, 20:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

"Школа пешеходных наук".
29.04.2014, 19:01
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №9
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Творческий проект
«Школа пешеходных наук»

Разработала: Патрикеева О.А.

Уфа-2014

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Длительность: 3 недели

Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице

Интеграция ОО по задачам и содержанию:
• Ведущая ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.
• ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
• ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта
• ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
• ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице
• ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения.
• ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
• ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный.
• Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
• Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
• Анкетирование родителей.
• Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

II этап – Основной (информационно – исследовательский).
• Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
• Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам Дорожного Движения.
• Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

III этап - Заключительный.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Оформление выставки.
3. Выпуск стенгазеты «Юный пешеход».

План проекта:

Содержание деятельности
Результат
Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
• Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД;
• Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово;
• Закрепление детьми и родителями знаний ПДД;
• Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей;
• Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией;
• Пополнение уголка Безопасности в группе новыми пособиями.
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:
«Школа пешеходных наук»;
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;
«Что мы видели на улице?»;
«Правила и безопасность дорожного движения»;
«Улица полна неожиданностей»;
«Безопасность на дорогах».

Просмотр тематических мультфильмов «Азбука безопасности тетушки Совы».
Продуктивные виды деятельности:
«Дорожные знаки» - конструирование;
«Дорожные знаки» - рисование;
«Светофор» - аппликация, лепка.
Игровая деятельность Настольно-печатные игры: "Летит, плывёт, едет", "Дорожные знаки", "Дорожная азбука", "За рулём", "Красный, жёлтый, зелёный".
Подвижные игры: "Цветные автомобили", "Машины", "Воробушки и автомобиль", "Трамвай", "Светофор", "Мы юные автомобилисты", "Стоп".
Дидактические игры: "Светофор", "Поставь дорожный знак", "Теремок", "Угадай, какой знак", "Виды перекрёстков".
Обучающие игры: Игра «Пешеходы и водители», Игра «Стоп - Идите», Игра «Наш друг постовой», Игра «Где мое место?», Игра «Выполни поручение», Игра «Угадай знак».
Работа с родителями Беседы, консультации, анкеты: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
«О поведении в общественном транспорте»;
«Улица требует к себе уважения»;
«Пешеходом быть – наука!».
Целевые прогулки:
• По улице, где находится детский сад.
• К автобусной остановке.
• К проезжей части с двусторонним движением.
• К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

Список литературы
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
7.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
9.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
10.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
11.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
12.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
13.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
14.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
15.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: olga-ufa
Просмотров: 656 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА