Пятница, 22:38 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: " "ТРАНСПОРТ.ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" :
25.03.2015, 21:45

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629803, Россия, ЯНАО, город Ноябрьск, улица Высоцкого д.30 в; т.:34-53-86, E-mail: Ulibka_0@mail.ru
ОКПО 471983340, ОГРН 1028900708440, ИНН/КПП 8905023859 / 890501001
________________________________________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА:
«НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО МЯЧИКА НЕПОСЕДЫ»
«ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ».

ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГНОЕВАЯ АННА СЕРГЕЕВНА

2015г.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Интеграция образовательных областей, в соответствии ФГОС ДО:
ОО «Познавательное развитие».
Задачи:
-закреплять знания детей о родовом понятии транспорт.
-формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение.
-учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия по общим признакам (место передвижения).
-познакомить с машинами специального назначения.
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-расширение кругозора.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- развивать диалогическую форму речи;
-поощрять высказывания своего мнения, согласие или несогласие со сверстниками.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
-развитие игровой деятельности;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
-развитие продуктивной деятельности детей;
-приобщение к музыкальному искусству;
ОО «Физическое развитие»
Задачи:
-сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику.
Предварительная работа:
-Экскурсия к светофору, знакомство с дорожными знаками.
-Наблюдение на прогулке за разными видами транспорта.
-Игры с мячами разных размеров.
-Занятие по конструированию и модулированию объемных форм для макета «Маленькая страна».
-Изготовление макета «Маленькая страна».
-Чтение рассказа М.Ильина и Е.Сегал «Машины на нашей улицы»
-Словесная игра «Загадки-отгадки».
-Словесные игры: «Подскажи словечко», «Продолжи предложение».
-Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт».
-Слушание музыкальных произведений: «Песня дорожных знаков».
-Чтение сказок.
-Заучивание стихотворений, скороговорок.
-Рассматривание альбома «Профессии».
-Игровые упражнения «Пальчиковая гимнастика».
Оборудование: музыкальный центр, макет «Маленькая страна»,коврик лесная лужайка; мячик, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, иллюстрации с изображением светофора, знаки дорожного движения: «Метро», «Пешеходный переход»,игрушки: корабль, поезд, самолет.
Совместная деятельность:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем участниками необыкновенных приключений.
Закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, что вы больше всего любите делать, вспомнили? Откройте глаза. Прошу вас не говорить, а показать движениями.
Этюд «Моё любимое занятие».
Дети показывают средствами пантонмимы,как они рисуют, поливают цветы, читают книжки, рисуют, кормят рыбок, укачивают кукол, конструируют из кубиков и кирпичиков постройки, бегают, прыгают, играют с разными игрушками.
Ребенок (показывает движения).
Угадайте, что я люблю делать?
Дети: Ты любишь прыгать через скакалку и т.д.
В конце игры воспитатель показывает свою пантомиму: он улыбается, кивает детям, смотрит на них радостно ,делает вид, что гладит кого-то по голове.
Воспитатель: А что я люблю делать?
Дети: Вы любите веселиться, смеяться, любите детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
А у вас ребята, сколько интересных занятий. Вы любите прыгать, бегать, веселиться, смеяться! Ну как настоящие непоседы!
У меня есть один дружок, который очень похож на вас.
Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, кто это?
Упадет, не плачет
Ножек нет, а скачет?
(мячик).
Стукнешь о стенку-
А я отскачу.
Бросишь на землю
А я подскачу.
(мяч)
Дети: Мяч
В группу влетаем мяч, брошенный помощником воспитателя.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите какой, у нас гость? Это и есть, мой знакомый дружок веселый мячик Непоседа.
Расскажите мне ребята, как можно играть с мячом?
Дети: Кидать, катать, отбивать, подбрасывать, ловить, ударять, бросать.
Воспитатель: Ребята посмотрите на мячик и подумайте, какой может быть характер у нашего дружка мячика Непоседы?
Дети: Хороший, добрый, озорной, забавный, веселый, непоседливый, непослушный.
Воспитатель: Хотите поиграть, вместе с мячиком поскакать?
Дети: Да.
Динамическая пауза «Прыгаем вместе с мячом»
Воспитатель отбивает мяч об пол, дети подпрыгивают на месте.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в черный лес,
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы идем тебя искать?
Воспитатель берет мяч, и он как бы выскакивает из рук и выкатывается и группы.
Воспитатель: Наш мяч Непоседа укатился. Интересно куда. А вы ребята хотели понаблюдать за его приключениями?
Дети: Да.
Воспитатель: Надевайте волшебнее очки. Они помогут нам увидеть Непоседу. И если понадобиться, мы можем прийти к нему на помощь, согласны?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Очки».
Дети надевают «очки».Большие пальцы правой и левой рук месте с остальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам.
Воспитатель показывает макет «Маленькая страна». Маленький мячик ставит на мостовую города.
Воспитатель: Ах! видите! Может случиться беда! Мячик выскочил на мостовую. Скорее расскажите ему о правилах поведения на улице.
Дети: На улице пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Они должны идти с правой стороны, чтобы не мешать людям, идущим навстречу.
Воспитатель: Смотрите ребята, мячик Непоседа услышал вас. И вернулся на тротуар! Мы теперь можем видеть, что происходит с мячиком. И что происходит на улицах нашей маленькой страны!
Воспитатель читает стихотворение К.Чалиева «Машины».
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы-кирпич и железо, дрова и арбузы.
Воспитатель: Это грузовые машины. На них написано, что они перевозят.
Какие машины вы ребята, видели на экскурсии и во время прогулок?
Дети: Грузовые машины: «Продукты», «Цемент», «Мебель», «Мороженое», «Молоко», «Хлеб»…
Воспитатель: А ещё мячик видит…(загадывает загадку)
Три глаза-три приказа
Красный самый опасный..Что это.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Это светофор. Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?
Дети: Зеленый цвет обозначает переходить пешеходу дорогу, красный цвет обозначает стоп, пешеход стоит, проезжают автомобили, а желтый приготовиться.
Воспитатель: Какие специальные машины могут ехать даже на красный сигнал светофора?
Дети: Это специальные машины: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «ГАИ», «Полиция». Эти машины помогают спасти людей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много автомобилей на улицах нашего города. Автомобили бывают разных размеров и форм. Они нужны людям для выполнения различных работ.
Ребята скажите, какие вы знаете части автомобиля. Я думаю, это будет полезно узнать и нашему любопытному дружку Непоседе.
Дети: У автомобиля есть кабина, кузов, двигатель, четыре колеса,фары, руль, рама, бампер….
Воспитатель: Представляете, ребята у первых автомобилей было три колеса, крыши у них не было, а сиденья были жесткими. Смотрите, мячик прыгнул в кузов грузовика. Он не знает, на каком транспорте можно ездить пассажирам. А вы знаете?
Дети: Люди-пассажиры ездят на автобусах, троллейбусах, трамваях, такси.
Воспитатель: Машины, которые ездят по земле, относятся к наземному виду транспорта. По улицам ездит много машин. Сколько их, посчитаем? Вставайте в кружок поиграем дружок.
Игра «Один-два-пять»
Воспитатель: Поиграть нам поможет мячик. Я его брошу и назову профессию водителя, а вы его поймайте и бросьте обратно. При этом вам нужно сказать с числами два и пять и названное мной слово. Один шофер…
Ребенок: Да шофёра, пять шоферов.
Воспитатель: Один велосипедист.
Дети: Два велосипедиста, пять велосипедистов.
Игра продолжается. (Со словами машинист, капитан, водитель, летчик, космонавт).
Воспитатель: Вернем мячик на улицу городка, ему так хочется продолжить путешествие. Непоседе необходимо перейти улицу, подскажите, как это можно безопасно сделать.
Дети: Можно перейти улицу по сигналу светофора, по пешеходному переходу или по подземному переходу.
Воспитатель: Мячик решил спуститься в подземный переход и не заметил букву «М» около него. Куда он попал? Где этот знак бывает? Человек стоит, а лестница шагает?
Дети: В метро.
Воспитатель прячет мяч.
Воспитатель: Непоседы не видно, он поехал на метро. А кто из вас, ребята, ездил в метро? Что вам понравилось? Может вы запомнили, какие, нибудь станции и назовете их нам.
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли в метро увидеть солнце, деревья и цветы?
Дети: Нет, метро находится под землей.
Воспитатель: Правильно, это подземный вид транспорта.
Доехал мячик в метро до окраины города, оглянулся, подпрыгнул, поднялся по лестнице-чудеснице на землю и вскочил в какую-то открытую дверь
Что же это было?
(Воспитатель загадывает загадку)
Плотно, а не дорожка,
Конь, не конь-сороконожка.
По дорожке он бежит,
Весь обоз за ним летит.
Дети: Это поезд.
Воспитатель кладет мячик в один из вагонов поезда.
Воспитатель: Непоседа мячик поздоровался с поездом и спросил его…
Паровоз! Паровоз!
Что в подарок нам принес?
А паровоз ему отвечает:
Я привез вам апельсины,
финики и мандарины.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к какому виду транспорта относится поезд? Давайте поможем разобраться нашему Непоседе.
Дети: Поезд ездит по земле, значит, он наземный. А еще он ездит по рельсам железной дороги, значит он железнодорожный.
Воспитатель: Непоседа наш очень устал, напрыгался за весь день и уснул. И лег отдохнуть вот на такой лужайке.
(Воспитатель стелет на полу ковер, виде лужайки).Давайте и мы с вами отдохнем, ложитесь на коврик. (Звучит классическая музыка)
Релаксация «Отдохнем»
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно-
Расслабление приятно!
Пока дети отдыхают, воспитатель перекладывает мячик на кораблик.
Воспитатель: Проснулся наш маленький герой, и увидел, что он оказался на корабле. Как вы думаете, ребята корабль, относится к какому виду транспорта.
Дети: Это водный транспорт.
Воспитатель: Теперь наш Непоседа знает, что бывает водный транспорт, который «ходит» поводе, плавает. Назовите, какой транспорт плавает по воде.
Дети: Корабли, теплоходы, лодки, катера, подводные лодки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Очень большое,
Днём голубое,
Утром алеет,
Ночью темнеет.
(небо)
Дети: Это небо.
Воспитатель: Правильно. Наш мячик, что то увидел в небе.
Дети: Звезды, планеты, вертолеты, спутники, ракеты.
Воспитатель: Самолеты, вертолеты, ракеты летают по воздуху. Какой это транспорт.
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Теперь наш Непоседа знает, какие бывают виды транспорта. И в этом ему помогли вы ребята. Как вы думаете, куда решил оправиться наш Непоседа? Какой вид транспорта в своем путешествии он решит использовать.
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы отпустить нашего мячика Непоседу путешествовать давайте, напомним ему, какие надо знать правила поведения на дороге.
Дети:
1.Если там, где надо переходить улицу, нет светофора, внимательно посмотри в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машины.
2.Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
3.Иди по тротуару, по правой стороне.
4.Не выбегай на мостовую за мячом или другой игрушкой.
5.Не катайся на велосипеде по проезжей части улицы, где ездят автомобили и грузовики.
Итог мероприятия. Игра «Вопрос-ответ»
- О каких видах пассажирского транспорта мы говорили на занятии?
-Какие бывают машины? ( машины специального назначения)
-В какие игры мы играли на занятии?
-Какую слушали музыку ?(классическую).
-С какими правилами поведения на дороге познакомился наш Непоседа.
-Что ещё вы запомнили на занятии.
Воспитатель: Теперь ребята наш Непоседа знает правила поведения на дороге и не будет их нарушать.
Давайте нарисуем нашему мячику Непоседе в подарок рисунки на память «Моя улица», «Правила дорожного движения».
Дети располагаются за своими столами и приступают к работе.
Звучит спокойная классическая музыка.
После рисования отметить самые наилучшие работы и подарить Непоседе, и попрощаться с ним. До следующей встречи.

Литература:
1.Т.И.Данилова «Программа «Светофор»
Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
2.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».
3.С.Е.Гаврина «Безопасность вашего ребенка».
4.Е.А. «Пальчиковая гимнастика».
5.Г.А.Фролова «Физминутки»
6.Ю.Б.Орло «Правила дорожного движения»

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: АННА-77
Просмотров: 682 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ds-berezka86   (12.04.2016 14:27)
Занятие соответствует ФГОС. Проблема актуальна и просто жизненная, необходимость обучения детей правилам дорожного движения.Оборудование и материал использован рационально для решения поставленных целей и задач, подобран на доступном для детей уровне, что соответствует их психологическим особенностям.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА