Вторник, 15:59 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город»
28.08.2014, 14:05

Сценарий физкультурного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в город»

 

 

Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

  2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

  3. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Оборудование: иллюстрации (перекресток, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт); дорожные знаки; канат; руль; два обруча; два ориентира; мяч; рисунки детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Городок»; рисование портретов Крокодила Гены и Чебурашки.

Действующие лица: Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка.

 

Ход праздника

 

(Дети, маршируя, входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Шапокляк)

Шапокляк: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я – старушка Шапокляк. А знаете куда я сегодня собралась? Я собралась в город. Только вот что такое город я совершенно не знаю. А вы, ребята, знаете?

(Ребенок рассказывает наизусть стихотворение В. Берестова «Городок»)

О перекрёсток детства! В мир безбрежный,

В его простор, желанный, неизбежный,

На юг, на север, запад и восток

Идут дома… Мой санный и таёжный,

Мой летом травяной, зимою снежный.

Мой деревянный, с виду безмятежный,

Садово-огородный городок.

Шапокляк: Ой, как интересно! Теперь-то я уж точно хочу в город. Знаете кто меня уда пригласил? А вот отгадайте! Правильно, Крокодил Гена и Чебурашка. Они мне даже телеграмму прислали с приглашением! Только вот до города очень далеко. Боюсь я одна в город отправиться. Там столько машин на дорогах, а правил дорожного движения я не знаю. Ребята, а вы знаете? Может вы меня научите этим правилам?

(Шапокляк показывает иллюстрации с изображением дорог, перекрестков, светофоров, пешеходных переходов, знаков дорожного движения. Дети рассказывают, поясняют, что означает каждый дорожный знак, рассказывают о правилах поведения на улице)

Шапокляк: Большое вам спасибо, ребята за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице. Дети, а не желаете ли поехать вместе со мной, Крокодил Гена и Чебурашка будут очень рады гостям!

Дети: Да!

Шапокляк: Ну, тогда прошу пройти всех в автобус. (Дети «садятся» в импровизированный автобус, у мальчика-водителя в руках руль. Шапокляк читает стихотворение В. Берестова «По городу»).

Мы в автобусе сидим,

За машинами следим

Обгоняем грузовые,

Пропускаем легковые

В этой хлеб, а в той – подарки

Ой! Машина новой марки

Ничего. У светофора

Мы её рассмотрим скоро.

Здравствуй пристань – край земли

Мы с автобуса сошли

Мы с автобуса сошли

Поглядеть на корабли.

Шапокляк: остановка «Порт». Ребята, давайте мы с вами посоревнуемся. Смотрите, здесь лежит канат. Я предлагаю нам с вами разделиться на две команды и посостязаться в перетягивании каната. Вы согласны?

Дети: Да!

(Дети делятся на две команды и перетягивают канат)

Шапокляк: Молодцы! Вы очень сильные ребята! Но нам пора ехать дальше. (дети садятся в автобус, и Шапокляк продолжает читать стихотворение В. Берестова «По городу»).

Детский парк – нарядный, яркий.

Отдыхаем в детском парке.

Мы обедаем на травке,

Наш автобус на заправке

Шапокляк: Дети, приготовьтесь, выходим! Остановка «Детский парк!»

А у нас пошло веселье:

Карусели и качели,

Автогонки, велогонки,

Не стоял никто в сторонке.

Эстафета «Езда на самокатах»

(В игре участвуют две команды. Побеждает команда, которая первая пересечет линию финиша).

Шапокляк: Нам пора отправляться дальше, нас уже ждут не дождутся в городе наши друзья. (Дети садятся в автобус). Дорога дальняя, и пока мы едем, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

 

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчики и девочки домики везут. (Автобус)

 

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)

 

Тут и вилка тут и ложка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку

Говорим: “Спасибо знаку!” (Пункт питания)

 

Шапокляк: Молодцы! (Продолжает читать стихотворение В. Берестова «По городу»)

Там, где тигры, носороги,

Нет автобусу дороги.

Стрелки скажут вам и нам,

Как пройти к слонам и львам

Не в салоне, не в вагоне –

Мы прокатимся на пони.

Пони скромные тихони,

Но как быстро скачут пони!

Шапокляк: Внимание, остановка! Дети, как вы думаете, как называется эта остановка?

Дети: Зоопарк

Шапокляк: Совершенно верно: остановка «Зоопарк»!

Эстафета «Покатаемся на пони»

(Участвуют две команды. Один ребенок накидывает на талию второго обруч, бегут, обегают ориентир, возвращаются, передают обруч следующей паре и т.д.. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой)

(К детям выходят Крокодил Гена и Чебурашка)

Крокодил Гена и Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам в гости, мы вас очень ждали и приготовили вам угощенье.

Шапокляк: А мы тоже приехали к вам не с пустыми руками. Дети нарисовали ваши портреты и хотят их вам подарить (дети дарят рисунки).

Чебурашка: Вот спасибо! Очень красивые рисунки у вас получились! Мне очень нравится когда меня рисуют!

Крокодил Гена: Но прежде, чем раздать вам угощенье, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Я – вопрос, а ты – ответ!» (Чебурашка кидает по очереди мяч детям, а Крокодил Гена задаёт вопросы по правилам дорожного движения)

  • Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

  • Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

  • Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

  • Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

  • Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

  • Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)

  • Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

  • Где нужно ждать автобус? (на остановке)

  • Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по пешеходному переходу, спокойным шагом)

  • А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)

Крокодил Гена: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь я хочу вам раздать угощенье! (раздает конфеты)

Шапокляк:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

 

Литература

  1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2001. – 94с.: ил.

  2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность: как вести себя на улице. – М. : Просвещение, 2000. – 47с. : ил.

  3. Гризик Т. И. Я и мир вокруг: пособие для детей ст. дошк. Возраста. – М. : Просвещение, 2006. – 64с. : ил.

  4. Логинова Л. Н. 365 уроков безопасности. - М. :Рольф, 2000. – 256с.,

  5. Фисенко М. А. ОБЖ средняя и старшая группы. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: Belka_1711
Просмотров: 710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА