Вторник, 21:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Программа по ПДД
23.04.2014, 06:13
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества г. Свирск»

Согласовано и одобрено:
На методическом совете
Протокол №_________
«___» ___________ 2012 г. Утверждено:
Начальник отдела образования муниципального образования «город Свирск»
______________ О.В. Зяблова
Приказ №____
от «__» __________20__ г. Утверждено:
Директор МОУ ДОД ДДТ
_____________О.А. Коробова
«___» ______________ 2012 г.

Программа
«Уроки Светофора Светофоровича»
Для обучающихся 4-7 лет
срок реализации программы - 2 года

Составитель: Супряго Елена Михайловна
Педагог дополнительного образования

г. Свирск
2012 г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, федеральной целевой программой «Развитие образования на 2011-2015 годы», Уставом образовательного учреждения.
Программа «Уроки Светофора Светофоровича» социально-педагогической направленности.
Разработана на основе «Программы Светофор. Обучение детей дошкольного возраста ПДД», автор Т.И. Данилова. Программа «Светофор» предназначена для детей от 3 до 7 лет и рассчитана на 4 года по 36 часов в учебный год. Программа переработана по возрасту 4-7 лет. В ней расширены некоторые темы и добавлены новые, чтобы довести объем программы до 180 учебных часов в год.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Ребенок 3-6 лет, а часто и старше, не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь-то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Объясняется это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка безопасному поведению на дороге.
Учитывая тот факт, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, дети дошкольного возраста должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом должны быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Это означает, что в процессе обучения следует избегать применения слов и понятий абстрактного характера, модели поведения, которым их учат, не должны быть слишком сложными и не должны быть рассчитаны на то, чтобы дети выполняли несколько поступков одновременно.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Именно этому способствует программа «Уроки Светофора Светофоровича».
Программа обучения в объединении рассчитана на два года обучения. На занятия отводится 180 часов в учебный год. Занятия проводятся три раза в неделю два занятия по 2 часа и одно занятие по 1 часу.
По форме реализации – групповая и индивидуальная. По виду деятельности – социальная. По образовательной области – профильная. По уровню освоения учебного материала – общекультурная. По возрасту предназначена для обучающихся старшей и подготовительной групп детского сада, то есть, в объединении могут заниматься дети 4-7 лет.
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Обучение первичным навыкам оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Программа построена по принципу нарастания объема изученного материала. В процессе реализации программы педагог постоянно акцентирует внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнения ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения на улицах города является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения.
Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.
Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.
Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения

В результате изучения правил дорожного движения обучающийся получает знания:
• Части улиц и дорог.
• Где должны ходить пешеходы.
• Почему нельзя ходить на проезжей части.
• Как надо переходить улицу.
• Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
• Как надо пересекать перекресток.
• О переходе улицы группой.
• Места ожидания общественного транспорта.
• Правила поведения в общественном транспорте.
• Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.
• Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.
• Скрытые опасности на дороге.
• Кто такой регулировщик и что он делает на дороге.
• Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
• Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
• Для чего служат дорожные знаки.
• Группы дорожных знаков.

Умения:
• Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.
• Различать сигналы светофора.
• Применять на практике полученные знания.



п/п Наименование темы Кол-во часов В том числе
Теория Практика
1. Пешеходная Азбука Светофора Светофоровича 18 10 8
2. Наш город и его транспорт 18 10 8
3. Ты - пассажир 12 6 6
4. «Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый» 18 7 11
5. Наш друг - постовой 6 4 2
6. Эти веселые знаки 30 11 19
7. Дорожные опасности 18 8 10
8. Светофор Светофорович в гостях у доктора Айболита 10 4 6
9. Светофор Светофорович и его двух-колесный друг велосипед 14 5 9
10. Игра – дело серьезное 36 0 36
Итого: 180 65 115


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
1. «Пешеходная Азбука Светофора Светофоровича» (18 часов)
• Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток.
• Где и как надо переходить дорогу?
• Как нужно ходить по улицам группами.
• Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед, снегопад).
• Знак «Пешеходный переход». Где переходить улицу.
• Зебра – как переходить улицу.
• Движение пешеходов в городе и за городом.
• Виды пешеходных переходов.
• Итоговое занятие по теме.
• Практические занятия (тренировочные занятия с детьми на площадке, отрабатывающие основные правила безопасного поведения на дороге; пешеходная прогулка с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов через перекресток).
2. Наш город и его транспорт (18 часов)
• Наш город и его транспорт.
• Виды транспорта
• Машины, которые спешат на помощь
• История появления транспорта
• Прослушивание аудиокниги «Автомобили и транспорт»
• Практическое занятие «Аппликация «Воздушный шар»
3. Мы – пассажиры (12 часов)
• Правила поведения на автобусной остановке.
• Правила поведения при входе в автобус и выходе из него.
• Правила поведения в автобусе.
• Ролевая игра «Мы сегодня – пассажиры».
• Практическое занятие «Рисуем знак «Автобусная остановка».
4. «Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый» (18 часов)
• История появления Светофора.
• Конкурс рисунков «Наш веселый Светофор».
• Светофор для машин и светофор для пешеходов.
• Аппликация «Светофор»
• Целевая прогулка к светофору
• Итоговое занятие по теме
5. Наш друг – постовой (6 часов)
• История появления на дорогах постовых
• Наблюдение за работой ГИБДД на улицах города
• Кто такой регулировщик
• Сигналы регулировщика
6. «Эти веселые знаки» (30 часов)
• Для чего нужны дорожные знаки.
• Запрещающие знаки
• Предупреждающие знаки
• Знаки сервиса
• Предписывающие знаки
• Информационно-указательные знаки.
• Итоговое занятие по теме
7. Дорожные опасности (18 часов)
• Причины возникновения ДТП
• Дорожные ловушки
• Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах
• Итоговое занятие по теме
8. «Светофор Светофорович в гостях у доктора Айболита» (10 часов)
• Что делать, если необходима помощь?
• Действия при ДТП.
• «Не навреди!» (что нельзя делать по отношению к по¬страдавшему в ДТП).
• Встреча с медицинским работником (практическое за¬нятие).
9. «Светофор Светофорович и его двухколесный друг велосипед» (14 часов)
• Устройство двухколесного друга.
• Где можно кататься на велосипеде и как правильно.
• Уход за велосипедом.
• Правило правой и левой руки.
• Практические занятия (рисование самокатов, велосипе¬дов с указанием расположения руля, тормоза, сигнали¬зации; практическая езда на учебной площадке с целью отработки навыков безопасного управления велосипе¬дом и остановка).
10. Игра – дело серьезное (36 часов)
Все темы, для доступности и интереса юных воспитанников, преподносятся в виде игры. Знать правила дорожного движения - очень важно и серьезно, и чтобы занятия не сводились к изучению теории, зазубриванию дорожных знаков, ребятам предлагается поиграть в пешеходов, водителей, инспекторов, врачей, родителей. Игры, входящие в данный раздел проводятся в течение всего учебного года.

Игры:
• «Занимательные эстафеты» (подвижная игра).
• «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно-ролевая игра).
• «Пешеход - водитель» (сюжетно-ролевая игра).
• Имитационная игра «Автобусы».
• Игра «Заяц» (подвижная игра).
• Игра-экскурсия «Знающий пешеход».
• Игра на внимание «Огни светофора».
• Игра «Собери картинки» (игра на внимание).
• Игра - тренировка «Что можно и что нельзя».
• Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра).
• «Поиски жезла» (игра на внимание).
• «Кого назвали, тот и ловит» (игра на внимание)
• Игра «Найди пару» (игра на внимание)
• Игра «Грузовики» (подвижная игра на координацию движения)
• Игра «Автобусы» (подвижная игра)
• Игра «Дорожное-недорожное»
• Игра «Я иду по дорожке»
• Сюжетно-ролевая игра «Я – маленький, ты – большой»
• Игра на внимание «Будь внимателен»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения

В результате изучения правил дорожного движения обучающийся получает знания:
• Дорога и ее составляющие.
• Как правильно переходить дорогу.
• Назначение сигналов регулировщика.
• Как оказывать первую доврачебную помощь.
• Назначение сигналов автомобиля.
• Кто такой водитель, что он должен знать и уметь.
• Кто такие ЮИДовцы и чем они занимаются.
• Правила управления велосипедом.
• Где можно и где нельзя кататься на велосипеде.
• Особенности движения по дорогам за городом.
• Группы дорожных знаков.
• Что означают знаки.
Умения:
• Правильно переходить дорогу и перекрестки.
• Правильно ходить по дорогам за городом.
• Оценивать дорожную обстановку.
• Различать сигналы регулировщика.
• Применять на практике полученные знания.



п/п Наименование темы Кол-во часов В том числе
Теория Практика
1. Вводное занятие 2 1 1
2. Дорожная Азбука Светофора Светофоровича 42 16 26
3. В гости к старшим товарищам 6 3 3
4. Профессия водитель 24 12 12
5. «Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый» 16 10 6
6. Регулировщик и его сигналы 8 4 4
7. Эти веселые знаки 22 10 12
8. Светофор Светофорович оказывает первую медицинскую помощь 16 6 10
9. Светофор Светофорович и его двух¬колесный друг велосипед 8 4 4
10. Игра – дело серьезное 36 0 36
Итого: 180 66 114


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Второй год обучения
1. Вводное занятие (2 часа)
• Инструктаж по ТБ
2. «Дорожная Азбука Светофора Светофоровича» (42 часа)
• Повторение материала прошлого года (5 занятий)
• Дорога и ее главные составляющие.(2 занятия)
• Перекрестки и их виды.(2 занятия)
• Загородные дороги. (1 занятие)
• Чтение и обсуждение книг по дорожному движению.(3 занятия)
• Правила перехода улиц и дорог. (2 занятия)
• Дорожные происшествия. (1 занятие)
• Мой город (экскурсия).(1 занятие)
• Мой дом – моя улица (3 занятия)
• Пешеходный переход (1 занятие)
• Практические занятия (тренировочные занятия с детьми на площадке, отрабатывающие основные правила безопасного поведения на дороге; пешеходная прогулка с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов через перекресток).
3. В гости к старшим товарищам (6 часов)
• Экскурсия в кабинет БДД в МОУ СОШ № 2
• Работа с электронными стендами
4. Профессия водитель (10 часов)
• Все работы хороши – выбирай на вкус (1 занятие).
• Труд водителя (1 занятие).
• Гараж (2 занятия)
• Из чего состоит автомобиль? (1 занятие)
• Световые сигналы автомобиля. (2 занятия)
• СТО (1 занятие)
• Чем накормить автомобиль? (1 занятие)
• АЗС (1 занятие)
• Автостоянка.(1 занятие)
• Итоговое занятие. (1 занятие)
5. «Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый» (16 часов)
• Сигналы светофора
• Чтение книг
• Целевая прогулка к светофору
• Викторина
• Итоговое занятие по теме
6. Регулировщик и его сигналы (8 часов)
• Знакомство с профессией регулировщик
• Сигналы регулировщика
• Практические занятия
7. «Эти веселые знаки» (22 часа)
• Запрещающие знаки
• Предупреждающие знаки
• Знаки сервиса
• Предписывающие знаки
• Информационно-указательные знаки.
8. Светофор Светофорович оказывает первую медицинскую помощь (16 часов)
• Изучение основ оказания первой медицинской помощи
• Виды травм
• Овладение элементарными способами первой медицинской помощи.
• Наложение повязок
• Встреча с медицинским работником
9. «Светофор Светофорович и его двухколесный друг велосипед» (8 часов)
• Осмотр велосипеда перед выездом.
• Где можно и где нельзя кататься на велосипеде.
• Уход за велосипедом.
• Правила управления велосипедом
• Практические занятия (рисование самокатов, велосипедов с указанием расположения руля, тормоза, сигнализации; практическая езда на учебной площадке с целью отработки навыков безопасного управления велосипедом и остановка).
10. Игра – дело серьезное (36 часов)
Все темы, для доступности и интереса юных воспитанников, преподносятся в виде игры. Знать правила дорожного движения - очень важно и серьезно, и чтобы занятия не сводились к изуче¬нию теории, зазубриванию дорожных знаков, ребятам предлага¬ется поиграть в пешеходов, водителей, инспекторов, врачей, ро¬дителей. Игры, входящие в данный раздел проводятся в течение всего учебного года.

Игры:
• «Занимательные эстафеты» (подвижная игра).
• «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно-ролевая игра).
• «Пешеход - водитель» (сюжетно-ролевая игра).
• Имитационная игра «Автобусы».
• Игра «Заяц» (подвижная игра).
• Игра на внимание «Запомни сигналы регулировщика».
• Игра-экскурсия «Знающий пешеход».
• Игра на внимание «Огни светофора».
• Игра «Собери картинки» (игра на внимание).
• Игра - тренировка «Что можно и что нельзя».
• Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра).
• «Поиски жезла» (игра на внимание).
• «Кого назвали, тот и ловит» (игра на внимание)
• Игра «Найди пару» (игра на внимание)
• Игра «Грузовики» (подвижная игра на координацию движения)
• Игра «Автобусы» (подвижная игра)
• Игра «Дорожное-недорожное»
• Игра «Я иду по дорожке»
• Сюжетно-ролевая игра «Я – маленький, ты – большой»
• Игра на внимание «Будь внимателен»
• Игра на внимание «Тайные детективы»
• Подвижная игра «Водители и инспектор»
• Дидактическая игра «Диспетчер»
• Дидактическая игра «Какой это знак?»
• Дидактическая игра «Почини технику»
• Игра на внимание «Сигналы светофора»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь обучающиеся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
Первый год обучения
Должны знать:
1. Основные части улицы и дороги - проезжая часть, мостовая, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
2. Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
3. Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на них и безопасного ее перехода.
4. Правила поведения на автобусной остановке и в автобусе.
5. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
6. Светофоры транспортные и пешеходные. Значение световых сигналов.
7. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам, сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках, сигналам регулировщика.
8. Номер телефона служб «Скорая помощь» и МЧС.
9. Где и как можно кататься на велосипеде.
Должны уметь:
1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
2. Определять, где следует школьникам переходить ули¬цу и дорогу.
3. При необходимости, обращаться за помощью к взрос¬лым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
4. Вызывать «Скорую помощь» или службу МЧС при ДТП.
5. Подавать сигналы поворота правой и левой рукой при езде на велосипеде.
Формы подведения итогов реализации программы
• Тестирование с использованием сигнальных карточек
• Викторины
• Выставки
• Праздники.
• Театрализованные представления.
• Соревнования.
• Конкурсы.

Второй год обучения
Должны знать:
1. Наиболее характерные и частые ошибки поведения пешеходов на улицах и дорогах, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
2. Названия, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки.
3. Дорожную разметку на улицах и дорогах, в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.
4. Правила безопасного поведения детей на городских улицах и загородных дорогах.
5. Значения сигналов светофоров для транспорта и пешеходов,
6. Значения сигналов регулировщиков для транспорта и пешеходов.
7. Что такое перекресток, какие виды перекрестков есть в микрорайоне школы и населенного пункта.
8. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
9. Виды травм, средства оказания первой медицинской помощи.
10. Правила управления велосипедом.
Должны уметь:
1. Самостоятельно определять места безопасного пере¬хода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств.
2. Определять для пешехода безопасное расстояние до движущихся транспортных средств.
4. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта. Вежливо и этично вести себя в общественном и лич¬ном транспорте.
5. Оказывать элементарную медпомощь пострадавшим в ДТП.
6. Безопасно управлять велосипедом.
Формы подведения итогов реализации программы
• Тестирование с использованием сигнальных карточек
• Викторины
• Выставки
• Праздники.
• Театрализованные представления.
• Соревнования.
• Конкурсы.

Описание условий для реализации программы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Газета «Добрая дорога детства».
2. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зеленый свет».
3. Учебные книжки-тетради «Дорожная безопасность»
4. Правила дорожного движения:
Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах. Якупов А. М. Методическое пособие для учителей. Безопасность на улицах и дорогах.
5. Методическое обеспечение:
• Настольные игры по тематике дорожного движения.
• Дорожные знаки.
• Рисунки и модели транспортных средств.
• Макеты фрагментов улиц и перекрестков.
• Контрольные карточки по правилам безопасного по¬ведения пешеходов.
• Набор материалов и технических средств для сюжетно-ролевых игр на воздухе или в помещении.
• Плакаты с видами транспорта
• Плакаты с сигналами регулировщика
• Плакаты с правилами поведения на дороге.
• Модель светофора.
• Телевизор.
• Компьютер, компьютерные программы и игры.
• Видеопроектор, экран.
• Видеотека. Мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности», «Робокар Поли. Правила движения», Мультфильмы студии «Лукоморье», аудиокнига «Автомобили – транспорт», аудиосказки «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»
Все вышеперечисленные средства соответствуют гигиеническим требованиям и возрасту дошкольников.

Библиографический список
Литература для педагога
1. Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий – Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.
2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.
3. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СаН ПиН 2.4.2.1178-02 М., 2012 г.
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилом дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. Ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим. 2005. – 80 с.
6. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 173 с.
7. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 С.
8. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы / В. И. Ковалько -М.: ВАШ, 2004. (Мастерская учителя). Левитина, С. С. Можно ли управлять вниманием школь¬ников? / С. С. Левитина. - М., 1998г.
9. Конвенция ООН «О правах ребенка» М., 2000г.
10. Методические рекомендации для системы дополнитель¬ного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной це-левой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрены Министерством образо¬вания РФ) / авт. кол. под рук. С. В. Барканова, О. А. Никоновой. - М., 2001г.
11. Правила дорожного движения Российской Федерации (официальный текст с иллюстрациями, с изменениями действующими на 01.07.11)
12. Фролов, М П. Безопасность на улицах и дорогах/М. П. Фро¬лов, В. Ф. Спиридонов. Тула, 2000.
13. Харламов М.Ф. Педагогика М., Юрист-Гардарика, 2006г. – 519 с.
Интернет-ресурсы
14. http://klass.by/yuid.html
15. http://etkovd.ucoz.ru/forum/69-509-1
16. http://www.pomochnik-vsem.ru/
17. http://audioskazki.info/
18. http://www.planetaskazok.ru/

Литература для детей
1. Дружинина М. «Моя улица»
2. Дружинина М. «Служебные машины»
3. Лебедев-Кумач В. «Умные зверюшки»
4. Носов Н. «Автомобиль»
5. Волков С. «Про правила движения»
6. Пожарский М. «Машины»
7. Приходкин М. «По улицам города»
8. Тюняев А. «Правила дорожного движения»
9. Терентьева Н., Позина Е. Правила дорожного движения для детей. – ООО «Стрекоза»: Москва, 2009. – 51 с.
Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: Yelena
Просмотров: 1114 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА