Понедельник, 22:29 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Проект «Влияние образовательной среды на процесс формирования знаний правил дорожного движения у детей, родителей, педагогов»
25.09.2014, 20:26

Проект «Влияние образовательной среды на процесс формирования знаний правил дорожного движения у детей, родителей, педагогов»


Актуальность. Все мы живем в обществе, в котором необходимо соблюдать определенные правила. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, в которых страдают дети. Почему так происходит? Правила дорожного движения едины для взрослых и детей, но у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, возможность быстро оценить и среагировать в конкретной ситуации. Первым учителем, который мог бы помочь решить эту проблему, должен стать родитель. В связи с закрытием сельских детских садов и трудовой деятельностью родителей в других регионах детей часто приводят в садик бабушки и дедушки, которые сами теряются в возросшем потоке машин и не видят  необходимости изучать и соблюдать правила дорожного движения. Да  и родители, в силу своей занятости, сами часто нарушают ПДД, из чего ребенок может сделать вывод, что правила соблюдать необязательно.

Проблема. Насколько родители и близкие родственники соблюдают правила дорожного движения? Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?

Обоснование проблемы:
 отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах у взрослых и детей
 однообразие используемых воспитателем приемов и методов при формировании знаний о ПДД
 отсутствие взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний ПДД среди детей и родителей
 необходимость в обогащении ПРС групп и детского сада уголками безопасности.

Цель: организовать взаимодействие среди воспитанников, родителей и педагогов в вопросе по обеспечению безопасности дорожного движения.

Задачи:
 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через их обучение правилам дорожного движения и методике проведения НОД
 обогащение ПРС групп, создание уголка безопасности в ДОУ
 повышение педагогических знаний у родителей в вопросе безопасности дорожного движения через вовлечение в образовательный процесс
 налаживание взаимодействия среди ГИБДД и ДОУ

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители, инспектор ГИБДД

Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год)

Ожидаемые результаты:

-формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах, умение применять их в дорожных ситуациях
-организация взаимодействия с родителями, ГИБДД, техникумом, библиотекой по вопросам безопасности дорожного движения
-повышение квалификации педагогов ДОУ


Этапы реализации проекта:


1. Подготовительный этап
Изучение нормативно-правовой базы - сентябрь (ответственный старший воспитатель)
        Тестирование педагогов - сентябрь (ответственный старший воспитатель)
        Анкетирование родителей - сентябрь (ответственные - воспитатели)
        Диагностика детей - сентябрь (ответственные - воспитатели )
        «Мозговой штурм» (поиск, изучение методов, приемов, технологий по изучению ПДД)- сентябрь-ноябрь  (ответственный старший воспитатель)
        Приобретение методической литературы, дидактического и наглядного материала, художественной литературы- сентябрь-ноябрь (ответственный старший воспитатель)
2. Основной этап
Обеспечение условий для реализации проекта - в ходе реализации проекта (ответственный заведующая,старший воспитатель)
        Налаживание взаимодействия с ГИБДД- октябрь (ответственный заведующая,старший воспитатель)
        Взаимодействие с социумом:
-школа
-НАПТ (техникум)
-библиотека - в ходе реализации проекта (ответственный старший воспитатель)
        Внедрение в образовательный процесс эффективных приемов и методов по обучению детей ПДД - в ходе реализации проекта  (ответственный педагоги )
        Обогащение предметно-развивающей среды групп и ДОУ - ноябрь-декабрь (ответственный старший воспитатель,
воспитатели)
        Взаимодействие с родителями в вопросах изучения ПДД (консультации, информационные стенды, газета, круглый стол и др) - в ходе реализации проекта (ответственный старший воспитатель,воспитатели)
        Изучение ППО района и области - в ходе реализации проекта (ответственный старший воспитатель)
        Реализация программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Князевой О. - в ходе реализации проекта (ответственный педагоги
3. Заключительный этап
        Презентация проекта на муниципальном конкурсе «Зеленый огонек»- январь (ответственный старший воспитатель)
        Участие в интернет-конкурсах по ПДД - апрель-май (ответственный педагоги )
        Анализ и обработка результатов по реализации проекта - май (ответственный старший воспитатель)

В ходе проекта ведется работа с воспитанниками, педагогами, родителями.

Организация работы с воспитанниками:
 реализация программы ««Основы безопасности детей дошкольного возраста» Князевой О.
 Непосредственно образовательная деятельность
 совместная деятельность взрослого и ребенка
 самостоятельная деятельность
 экскурсии, наблюдения, целевые прогулки
 чтение художественной литературы
 игры
 встречи с инспектором ГИБДД
 досуги, развлечения
 взаимодействие с техникумом, школой, библиотекой

Организация взаимодействия с родителями:
 анкетирование
 памятки, буклеты о необходимости соблюдения ПДД
 консультации «Минутки безопасности»
 информационный стенд «Ребенка береги- в машине пристегни»
 папки-передвижки с материалом о правилах дорожного движения
 родительские собрания с участием инспектора ГИБДД
 помощь в изготовлении атрибутов, макетов к сюжетно-ролевым играм, уголкам безопасности
 конкурсы, развлечения по ПДД
 выставки рисунков, плакатов

Организация взаимодействия с педагогами:
 научно-методическое обеспечение педагогов
 разработка диагностических карт по ПДД
 изучение ППО ДОУ района и области по ПДД
 консультации
 выставка дидактического и наглядного материала
 отчет воспитателей о ходе реализации проекта

В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, которая основана на сотрудничестве с родителями и учреждениями социума, а также налажено сотрудничество с ГИБДД. Ребята знают и применяют на практике правила дорожного движения. Родители стали более заинтересованы проблемой ДДТТ, приняв активное участие в проводимом проекте.








Приложения



Спортивное развлечение «Дорожные правила важно соблюдать»

Цель: обобщение у дошкольников старшего и подготовительного возраста знаний о правилах дорожного движения через физкультурно-оздоровитель

ные мероприятия

Задачи:
 воспитывать культуру поведения на улице, внимательность
 развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке
 закрепить знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора,  правила поведения на улице, знание дорожных знаков, видов транспорта)

Материалы и оборудование:
 выставка плакатов по дорожному движению
 мяч
 макет светофора
 макет дороги с пешеходным переходом
 стихотворения, загадки
 изображения дорожных знаков
 машины
 пазлы «Машины»


Ход развлечения:

 Педагог.  Здравствуйте, дорогие дети!  До сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро вам придется делать это самостоятельно. Какая же опасность подстерегает на улице? (машины) А что помогает поддерживать порядок на улице? (правила) Сегодняшняя эстафета покажет, кто знает правила дорожного движения.

   Азбука улиц, проспектов, дорог,
   город дает нам все время урок.
   Вот она, азбука, над головой:
   знаки развешаны вдоль мостовой.
   Азбуку города помни всегда,
   чтоб не случилась с тобою беда.                 Я.Пишумов.

Сегодня соревноваться будут 2 команды. Представьтесь, пожалуйста, ваше название и девиз. Жюри все оценит.

1 конкурс. Разминка. Надо подпрыгнуть, если услышите слово, относящееся к светофору и присесть, если слово не относится к светофору.

3 глаза, стоит на улице, сидит дома, перекресток, красный свет, желтый свет, голубой свет, одна нога, 2 ноги, зеленый свет, переход через улицу, лежит на диване, помощник пешехода, мешает ездить.

2 конкурс. Звучит загадка о знаке, надо преодолеть препятствия, в конце зала на столе среди множества знаков выбрать тот, который является отгадкой к загадке, взять его и вернуться. Побеждает тот, кто прибежит первым с правильным знаком.

Заболел живот у Ромы,
не дойти ему до дома.
В ситуации такой
нужно знак найти какой?    (пункт первой помощи)

В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?     (автобусная остановка)

Этот знак вам друг большой,
от беды спасает,
и у самой мостовой водителей предупреждает:
«Осторожно, дети пробегают.»               (дети)

Что за знак такой стоит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
по полоскам черно-белым.      (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Ремонтируют дорогу,
ехать надо понемногу.               (дорожные работы)

Что за знак такой? Кирпич!
Но из него не строят дом.
Стоп — машинам говорит,
машинам въезд здесь запрещен.   (въезд запрещен)

3 конкурс. «Такси». В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров в другой конец зала, по сигналу светофора останавливаясь. Сигнал светофора подает педагог.

4 конкурс. Отгадать загадки «Виды транспорта».

Дом по улице идет,
на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках.        (автобус)

С красной лестницей на крыше
и сама вся красная.
Далеко сирену слышно -
тут картина ясная.                    (пожарная машина)

Сам не едет, не идет,
не поддержишь — упадет,
а педали пустишь в ход -
он помчит тебя вперед.            (велосипед)


У него огромный кузов
для людей или для грузов.
Он могуч, силен, как бык.
Что же это? …                           (грузовик)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
И куда так быстро мчится?
Жизнь спасать везет в больницу.     (скорая помощь)

Хулиганов усмиряет,
на крыше синий свет мигает.
Где авария случится
машина эта вмиг примчится.           (полицейская машина)


5 конкурс. Участники команды по очереди преодолевают препятствия, получают 1 кусочек пазла, в конце полосы препятствий стараются собрать целую картинку. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Подведение итогов , вручение призов.

Педагог. Дорогие, дети! Будьте внимательны на дорогах, осторожны и осмотрительны. Помните о правилах дорожного движения.




Анкета для родителей «Правила дорожного движения в нашей жизни»

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до трех лет    б) до школы     в) в школе   г) с 10 лет

2.Готовы ли вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы   б) не готовы     в) не знаю

3.Как Вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как быстрее   б) стараюсь соблюдать   в) всегда соблюдаю

4.Есть ли в семье автомобиль:
а) да   б) нет

5.При поездке на автомобиле, где обычно находится Ваш ребенок:
а) сидит на переднем сиденье   б)стоит позади передних кресел
в)сидит на заднем сиденье        г) сидит в автокресле на заднем сиденье

6.Как обычно Вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а)говорю, чтоб был внимателен на дороге   б)обсуждаем маршрут движения
в)ребенку достаточно рассказывают в детском саду

7.Есть ли у Вас необходимая литература, игры по данной теме:
а) есть          б) нет

8.Обучение детей правилам безопасности на дороге — это задача в первую очередь:
а) ГИБДД       б) детского сада        в) родителей



Литература:
1.Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». М.,2010
2.В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста».  С-П.,2011
3.Н. Авдееева «Безопасность»
4.Н. Извекова «Правила дорожного движения». М.,1985
5.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности
у дошкольников//Дошкольное воспитание. 2014.№1

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: Администратор
Просмотров: 890 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА