Вторник, 21:42 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский конкурс ПДД

Методическая разработка Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»
15.12.2016, 11:15

 

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

ЦРТД и Ю

город Новошахтинск

 

 

 

Методическая разработка

Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»

        

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования 

Кёр Нина Васильевна

Тема: Викторина « Путешествие в стану дорожных знаков»

 

Цель занятия. Закрепить знания у детей о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улицах городов, посёлков, приобретённые ими на занятиях, во время прогулок, экскурсий.

 

Материалы: макет улицы с домами, автомобили ( игрушки), куклы-пешеходы, светофор (игрушка), дорожные знаки.

 

Ход викторины. В викторине принимает участие две команды 1 команда- « Зелёный огонёк», 2 команда- «Красный огонёк».За выполнением  заданий следит жюри  и справедливо присуждают балы  командам.

 

Задание №1 «Ответы на вопросы»

Дома, школы, детские сады, где вы живёте находятся рядом с большой дорой. Это- шоссе. Если мы сейчас прислушаемся повнимательнее, то услышим гул  от движения множества  автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе  проложена дорога для пешеходов тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе в

 

город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

 

Делаем ребята предостережения;

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день  родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

                                         ( Ю. Яковлев.)

 

 

Что же это за правила?

 1В каком месте в городах пешеходы должны переходить дорогу?

 

2. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

3. При каком свете нельзя переходить дорогу?

4. Какой свет у светофора является предупреждающий?

5. Что помогает регулировщику управлять движением?.

6.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

7.Как следует себя вести если ты вышел из автобуса?

8.Как надо переходить улицу?

9.Можноли играть на проезжей части улицы?

10.Где можно кататься на велосипеде?

11. Когда ребятам исполнится 14 лет можно тогда им кататься на велосипеде?

12Можно ли кататься на велосипеде, роликах, самокатах на тротуаре?

13.Как обозначаются пешеходные переходы?

14.Как нужно идти по тротуару?.

15. Можно на мостовой играть на льду?

16.Кто кому должен уступать дорогу: поезд автомобилю, или автомобиль поезду?

17. Что такое шлагбаум?

18. Что устанавливают на многих улицах города, вдоль тротуаров, для того чтобы у недисциплинированных пешеходов было поменьше соблазна выскакивать на мостовую в неположенном месте?

19.Где ожидают пассажиры общественный транспорт?

20.Что такое островок безопасности?

На все вопросы вы ответили правильно. Помните ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок

 

Помни правила движенья, как табличку умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

Задание № 2

Хочу загадки загадать

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать.

 

Сейчас я буду ребята задавать вам ситуации, а вы должны их разгадать.

Если ответ правильный, то говорите « Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд только там где переход? ( ответ детей) Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет- это значит хода нет. (ответ детей) Это я, это я, это все мои друзья.

А теперь послушайте загадки и дайте на них правильный ответ.

1.Посмотри, силач какой:

 На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

2.Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут (Автомобили)

3В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица).

4.Сверху жёлтый,

Снизу синий

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.(Троллейбус).

5Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

6.Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

 

 

Задание №3  Игры по правилам дорожного движения

 

Игра-соревнование «Кто быстрей»

По условиям игры должны дети собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека, .Автомашины разных марок. Собрав автомашину должны назвать её марку.

Игра «Ловкий пешеход»

Пешеходы по очереди переходят перекрёсток, перейти –значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный- выбываешь из игры. Попал в жёлтый- получаешь право бросать мяч ещё раз. В игре участвуют две команды.

Для игры нужно: Светофор_ фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых больше мяча. Резиновый, или пластмассовый мячик.

 

Ира «Перекрёсток»

Ведущий встаёт в центре перекрёстка это светофор. Дети делятся на две группы- пешеходы и автомобили. Раздаётся свисток ведущего. Перекрёсток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждает тот. У кого нет ошибок.

 

Игра «Слушай-запоминай».

В игре могут принять все желающие. Ведущий держит руках жезл для регулирования дорожного движения. Ведущий подходит к одному из участников игры, передает уму жезл и задаёт вопрос о правилах дорожного движения. Назовите одно из правил поведения на улице.  Если ответ правильный, то ведущий передаёт жезл другому участнику игры и т. д .Нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны. Побеждает тот, у кого будет больше названо правил.

 

Игра. «Стоп».

Даётся задание пробежать от  стула до ведущего, но не слишком быстро. Как только ведущий скажет «Стой, игроки должны остановиться.  Побеждает тот, кто после  команды «Стой» остановится, и не сделает больше ни одного шага.

 

Игра «Знаки дорожного движения»  1 вариант.

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребёнок берёт кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть такие знаки этой группы.

2 вариант.

Ведущий называет знак дети находят знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

3 вариант.

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные  отгадывают знак по описанию.

 

Игра «Угадай дорожный знак»

 

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы что бы  в окошке появились разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его значение.

Задание №4

 

Нарисуй дорожный знак.

Командам раздают альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, линейки. Команды должны продумать , какой знак они будут рисовать, нарисовать, рассказать о нём и защитить свою работу.( Рассказ стихотворения, спеть песню, поставить сценку).

Далее для победителей в викторине « Путешествие в страну дорожных знаков» Организуется автопробег на велосипедах. самокатах. Побеждает тот, кто к назначенному месту приедет первым.

В течении всей викторины   жюри присуждала очки. За правильный ответ дети получали зелёный кружок, за неправильный- красный.

 

Жюри по количеству красных и зелёных кружочков  проводит подсчёт кружочков и объявляет победителя викторины. Команда-победитель получает приз.

 

Сегодня, дети вы Узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует их запомните, и дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы растите крепкими и здоровыми.

 

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки ,и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята,

Вам, Ребята, тоже

Все их надо знать. ( С Яковлев)

 

 

Используемая литература.

Т.Ф, Саулина.  «Три сигнала светофора»Москва «Просвещение» 2009год.

 

В. Э. Рублях « Правила дорожного движения». Москва « Просвещение»2006 год.

 

А. Г. Костюк. В. И Гапеенко. «Дорожные знаки» Магаданское книжное издательство» 2011 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский конкурс ПДД | Добавил: Администратор
Просмотров: 342 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 irina_pronina80   (Вчера 20:58)
Хорошая викторина, интересные вопросы и задания. Смена видов деятельности не даст детям утомиться. Но непонятно для какой возрастной группы рассчитана эта викторина.

3 galeevaritaramilevna   (19.08.2017 16:38)
Интересная викторина. только мне кажется еще нужно указать для какого возраста она подготовлена.

2 sijanie_sortim   (14.08.2017 13:29)
Стоящее развлечение. Судя по заданиям и не долгое. Самое то.Я возьму себе на заметку. Нетрадиционные формы работы всегда приветствуются.

1 Lena2004   (10.08.2017 15:35)
Стоящее развлечение. Судя по заданиям и не долгое. Самое то.Я возьму себе на заметку. Нетрадиционные формы работы всегда приветствуются.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА